Конспект занятия "Лучики для солнышка" (март 2020)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Максименко Евгения Анатольевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx357.68 КБ
Файл dokument_microsoft_word_3.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

hello_html_m374e7e03.jpg

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе

«Кто как голос подаёт»

Выполнила: воспитатель

первой младшей группы

Максименко Е.А.

Цель занятия: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь;

б – бь; в звукосочетаниях.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с домашними животными;

- научить различать животных по их внешнему виду.

Развивающие:

- развивать любознательность, память, внимание, речь;

- способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация»

Форма занятия: групповая

Длительность занятия: 8 – 10 мин.

Дети первой младшей группы (2 – 3 года)

Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; сюжетные картинки с изображением домашних животных; волшебный сундучок; аудиозапись грозы и боя часов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; просмотр мультфильмов с участием домашних животных. Чтение книжек о домашних животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, игрушки наши устали. Пусть они немного отдохнут. А мы встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!»

- Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла.

Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель:

- Кто это? (ответы детей)

- А где живут эти животные? (ответы детей)

- Как назвать их одним словом? (ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Я вам расскажу интересную историю про животных, которые изображены на картинках.

«Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, дул ветер. А все животные были далеко – далеко от дома. И спрятаться им было негде от грозы. Они так испугались, что забыли кто как голос подает».

- Поможем животным вспомнить кто как кричит?

Воспитатель: А кому мы поможем первому, нам подскажет волшебный сундучок.

(Дети подходят к столу, на котором стоит сундучок)

Воспитатель:

«Вот волшебный сундучок,

Вам, ребята, он – дружок.

Очень хочется узнать,

Как вы любите играть!»

(Воспитатель достает игрушку - кошка)

- Дети, кто это? (ответы детей)

- Ребята, давайте киске песенку споем?

(Дети поют песню вместе с воспитателем)

Воспитатель: «Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу – говорила!

Мяу, мяу, мяу!

(дети повторяют слова)

Покормили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела –

Песенку запела:

Мур, Мур, Мур!

(дети повторяют слова)

Воспитатель:

Как просила киска молочка? (ответы детей)

- А какую песенку запела? (ответы детей)

Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет.

Воспитатель: А кому следующему поможем?

(Воспитатель достает игрушку – корова)

- Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель:

- Как корова голос подает? (ответы детей)

- Что у коровы есть на голове? (ответы детей)

- Что деткам дает корова? (ответы детей)

Коровье молочко очень полезно!

Воспитатель:

Молодцы, дети! Помогли корове вспомнить, как она мычит.

Воспитатель: Кто еще в волшебном сундучке?

(Воспитатель достает игрушку – овечка)

- Кто это? (ответы детей)

Шерстка у овечки

Мягкая в колечках.

(Воспитатель включает музыкальную мягкую игрушку «овечка»)

- Как подает голос овечка? (ответы детей)

(Воспитатель дает потрогать игрушку)

- Какая шерсть у овечки? (ответы детей)

- Молодцы, дети! Помогли вспомнить овечке, как она подает голос!

Воспитатель:

- Дети, какие вы добрые! Всем животным помогли вспомнить, кто как кричит, кто как голос подает.

(Звучит бой часов ) – Бим – бом! Бим – бом!

- Это бьют часы. Громко, мелодично бьют.

- Ребята, вы можете воспроизвести их бой? (ответы детей)

Воспитатель:

Часы предупреждают животных о том, что гроза закончилась и им пора домой.

- Как вы думаете, кто уйдет первым?

Зажмурьте глаза, не подглядывайте.

(Воспитатель убирает игрушку)

Открывайте глаза. Что скажете?

(ответы детей)

Опять закройте. (Воспитатель вновь убирает игрушку)

Заключительная часть:

Воспитатель:

Дети, каким животным вы сегодня помогли?

(ответы детей)

Правильно! Всех животных назвали, молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Скажем друг другу «До свидания, до новых встреч!»

Литература:

https://сезоны-года.рф/sites/default/files/images/uchitelu/urok_domashnie_jivotnie_1.jpg - картинки домашних животных

(Приложение1)

hello_html_m6ca60dc9.jpg

(Приложение 2)

hello_html_m4ba60268.jpg

(Приложение 3)

hello_html_m3b1a7418.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе     «Лучики для солнышка»

Предварительная работа:  

  1.  рассматривание иллюстрации солнца;
  2.  рассматривание картинок на эмоции;
  3.  наблюдение за погодой;
  4.  чтение А.Барто «Светит солнышко в окошко»,  К.Чуковский «Украденное солнце», загадки про солнце;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели:

  • Учить проявлять интерес к окружающему миру природы
  • Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
  • Вызвать эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»)
  • Обогащать и активизировать словарь ( солнце :круглое, желтое, лучистое ), развивать навыки внимательного слушания и память
  • Учить отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук
  • Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку
  • Учить различать и называть желтый цвет

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме: солнышко, жёлтый пластилин, лист формата А4 с жёлтым кругом (солнце), салфетки, дощечки.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель с детьми стоит у окна, наблюдают за природой в солнечный день

Воспитатель:

Посмотрите дети, как светло у нас  в группе. Вы знаете, почему (ответы детей)

Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки к солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому мы с нетерпением ждем солнечные дни.

Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину с изображением солнца). На картине мы видим круглое, желтое, лучистое солнышко. Вот и к нам оно заглядывает, что бы порадовать нас своим светом и теплом.(Дать возможность детям  ответить самим какое же солнышко изображено на картинке: круглое, желтое, лучистое.

2. Основная часть:

Воспитатель рассказывает стишок «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Цель: добиваться от говорящих детей произношения слов из стихотворения.

Физкультминутка игра « Пробуждение солнышка»

Вот как солнышко встает(сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперед и вверх)

Выше, выше, выше (стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз, руки на колени)

К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить)

Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, руки опущены вниз,)

Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)

Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону)

3. Лепка «Лучики для солнышка»

Воспитатель: Посмотрите, у нас в окошке светит солнышко (обращает внимание детей на магнитную доску на которой  лист бумаги с жёлтым кругом) Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете почему? (ответы детей: потому, что у солнышка нет лучиков.) Давайте ему поможем и сделаем для      нашего солнышка лучики из пластилина. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей) . Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями  это делать (дети выполняют прямые движения ладонями). Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин  посильнее. Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучиков.

Музыкальное сопровождение: «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)

Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.

Воспитатель:   Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось?(ответы детей: круглое, желтое, лучистое). Правильно! Теперь оно будет светить ярко!  Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики!  Молодцы!