02.08.2020 лексические темы для занятий с детьми с 03.08.2020 - 07.08.2020 #сидимдома
учебно-методический материал

Гиззатуллина Лариса Петровна

Уважаемые родители! Продолжается самоизоляция, предлагаем Вам подбор лексических тем, для занятий с детьми дома, в дороге, во время  прогулок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.08.2020.docx12.66 КБ
Файл 04.08.2020.docx12.18 КБ
Файл 05.08.2020_svetofor.docx15.09 КБ
Файл 06.08.2020.docx12.05 КБ
Файл 07.08.2020_sport.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

03.08.2020. Лексическая тема "Всемирный день арбуза"

3 августа- Всемирный день АРБУЗА! Без вкусного арбуза невозможно представить ни один летний пикник или день рождения. Арбуз — любимец детей.

Ученые утверждают, что родиной арбузов скорее всего была Южная Африка. Оттуда арбузы начали свое путешествие по миру.

Их выращивали еще в Древнем Египте — арбузные семена найдены в гробнице Тутанхамона. В Древнем Риме арбузы ели не только свежими, но и солеными, а также делали из них мед. В Китай арбузы добрались только к 10 веку и получили там название «дыня Запада».

        1. Игра: «Похвали арбуз»

Давайте скажем этой большой ягоде хвалебное слово. Все слова должны отвечать на вопрос: какой? (Сладкий, алый .....)

2. Арбуз – это овощ, фрукт, ягода или гриб? ( Плод арбуза – сочная ягода с множеством семян.)

3. Что можно сделать из арбуза? (варенье, сок, засолить ...)

  4. Отгадай и выучить на выбор загадку:

Одну ягоду мы ели…

Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели:

Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;

Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась!

------

- Я, друзья, недаром гордый: сверху я – зелёный, твёрдый,

Но зато внутри – веселей зари!

Не разбейте ненароком – брызну красным сладким соком!

------

Он, хотя и полосат, но, однако ж, не усат,

Хоть имеет хвостик свой, но короткий и сухой.

У него круглы бока, как у сдобы-колобка.

И с прадедовских времен, он любимец всех сластен.

Кто же этот карапуз, как ты думаешь?-…

        5. Нарисовать или слепить или сделать аппликацию на тему "Вкусные арбузы"



Предварительный просмотр:

04.08.2020 Лексическая тема "Домашние птицы"

1. Научите детей различать по внешнему виду, называть гуся, утку, курицу, индюка.

2. Объясните, почему домашние птицы (живут вместе с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о них: кормит, строит жилище).

3. Назовите птичью семью
утка - селезень - утята;
гусь - гусыня - гусята:
индюк – индюшка - индюшата;
петух - курица - цыплята.

4. Назовите части тела домашних птиц, покажите их на картинках. (Лапы, хвост, перья, клюв, бородка, гребень)

5. Правильно назовите помещение для птиц: курятник, птичник.

6. Расскажите ребенку, кто такая птичница, что она делает.

7. Назовите, кто как голос подаёт: крякает, гогочет, кудахчет, квохчет кукарекает, болбочет, пищит.

8. Поиграйте в игру «Веселый счет». Учите правильно согласовывать слова при счёте:
1 гусёнок, 2 (3,4) гусёнка, 5 (6,7,8,9,10) гусят и т.д.

9.Подберите прилагательные:
курица - куриный (гребень);
утка -утиный;
петух - петушиный;
гусь -гусиный;
индюк - индюшиный.

10.Составьте описание одной из домашних птиц.

11.Объясните значение выражений: «клевать носом», «как с гуся вода», «как курица лапой».

12.Прочитайте стихи, загадки, сказки о домашних птицах.

13. Выучить стих-е:

Попрошу у мамы Хлебную краюшку,

Побегу на озеро К уточке подружке.

 Уточка- красавица Рада угощенью,

Хлебные кораблики

 Съест в одно мгновенье.

Вежливо прокрякает: "Кря, спасибо, друг!"

 И водой забрызгает Встрепенувшись вдруг.



Предварительный просмотр:

05.08.2020 Лексическая тема "Международный день светофора"

Родителям рекомендуется: - понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта; - провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда – нет; - повторить с ребёнком правила поведения на улице;

1. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола «ехать»

Машина из гаража …….

Машина к дому …… .

 Машина от дома ……….

Машина до дома ……….. .

Машина с моста ……….. .

 Машина в ворота …………… .

2.Развитие фонетико-фонематических процессов

«Назови первый и последний звук в слове». Дорога, знак, правила, светофор, улица, тротуар, зебра, пешеходы, водители, регулировщик, автобус, автомобиль, такси, машина, транспорт, шофёр.

«Раздели слова на слоги. Дорога, знак, правила, светофор, улица, тротуар, зебра, пешеходы, водители, регулировщик, автобус, автомобиль, такси, машина, транспорт, шофёр…

3.Развитие лексико-грамматических процессов

 «Скажи наоборот». Подъезжать к остановке – отъезжать от остановки, взлетает самолёт с аэродрома - …, входить в метро - …, загружать вещи в машину - …, причаливать к берегу - …, разгоняется машина -…, соблюдать правила -…, выходить из автобуса - …, открывать двери - …

 «Подскажи слово». Мы шли, к дороге что сделали? …(подошли), дорогу…(перешли), яму… (обошли), в магазин… (зашли), из магазина… (вышли), от магазина … (отошли), дальше… (пошли), в гости к бабушке…(пришли), от бабушки …(ушли) и домой … (пошли).

«Подходящие слова». (ассоциации) Автомобиль – дорога, шофёр, руль, фары, колёса…; улица – дорога,  тротуар, дома, транспорт, пешеходы…; дорога – машины, люди, знаки, правила….

4.Вопросы для беседы

Для чего нужен транспорт?

Как называются части дороги, по которым двигаются машины? Пешеходы?

Почему транспорт может быть опасным?

Для чего нужны правила дорожного движения?

Какие правила дорожного движения вы знаете?

Какие дорожные знаки вы знаете?

Для чего нужен светофор? Что обозначает каждый сигнал светофора?

Как и где нужно переходить дорогу (светофор, знак, зебра)?

Что такое «переход»? Кого называют «пешеход»?

Почему полоски для перехода на проезжей части дороги называют «зебра»? Какого они цвета?

Как называется профессия человека, который регулирует движение машин и пешеходов? Для чего он нужен?

Почему нельзя нарушать правила дорожного движения?

5.Стихотворение для заучивания

   Пешеходный переход
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Аркадий Вайнер

6.Нарисовать проезжую часть, светофор.



Предварительный просмотр:

06.08.2020 Лексическая тема "Домашние животные и их детеныши"

1.      Поговорите с ребенком о том, каких животных называют домашними и почему. Спросите, кто ухаживает за животными, что делает доярка, конюх, пастух, чабан, свинарка, телятница.

2.      Расскажите, как на селе люди готовятся к зиме (заготавливают сено, зерно на зиму, утепляют жилища).

3.      «Скажите, что делает?» корова – мычит, жует, пасется,…., собака – лает, скулит, нюхает, сторожит, ….

4.      Игра «Чей корм?»

Корм козы – козий,

Лошади –

Осла –

Коровы –

Свиньи –

Поросенка –

Кошки –

Собаки –

Быка –   

«Веселый счет»

1 котенок, 2-3-4 котенка, 5-6-7-8-9-10 котят;1 собака, 2-3-4 собаки , 5-6-7-8-9-10 собак.

5.      Составьте загадку – описание  любого животного по плану:

Кто  это? Внешний вид? (Что у него есть?) Чем питается? Как называют детенышей? Как подает голос? Как человек заботится о животном? какую пользу приносит?

6.      Игра «Хвастунишка»

У моей овцы шерсть мягкая, а у моей еще мягче.

Теплая – теплее

Вкусная – вкуснее

Длинная – длиннее

Сильная – сильнее

7.      «Кто, как голос подает?»

Корова – мычит              кошка – мяукает

Собака – лает                 овца – блеет

лошадь - ржет                свинья - хрюкает

8.      «Назови семью»

Кот – кошка – котенок          

пес – собака – щенок

бык – корова – теленок          

конь – лошадь – жеребенок 

9. Нарисовать свое любимое домашнее животное.



Предварительный просмотр:

07.08.2020 Лексическая тема “Спорт”

По теме дети должны знать:

как называются разные виды спорта;

как называются спортсмены;

какие бывают спортивные снаряды, их названия.

Материалы для ознакомления с темой:

О летних и зимних видах спорта рассказывается в презентациях и видео:
https://cloud.mail.ru/Зимние виды спорта.pptx
https://cloud.mail.ru/Летние виды спорта.pptx
https://cloud.mail.ru/Виды спорта

Об олимпийских играх:
https://cloud.mail.ru/Олимпийские игры.pptx

Задания по развитию речи:

Образование существительных «Кто что делает?»

Ходит на лыжах — лыжник, бегает на коньках — …,
стреляет из винтовки — …; играет в теннис — …,
плавает — …, играет в шахматы — …,
играет в футбол — …; занимается туризмом — …;
занимается гимнастикой — …; играет в хоккей — …;
прыгает —…, занимается фигурным катанием — …,
ездит на велосипеде — …; ездит на мотоцикле — …;
прыгает с парашютом — …

Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много»

Спортсмен — много спортсменов, упражнение — упражнений, форма — форм, победитель — победителей, чемпион — чемпионов, лыжница — лыжниц, лыжник — лыжников, пловчиха — пловчих, боксер — боксеров, хоккеистка — хоккеисток, велосипедист — велосипедистов

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Встать — сесть, войти — выйти, поднять — опустить, говорить — молчать, быстро — медленно, ложиться — вставать, одеваться — раздеваться, можно — нельзя, смеяться — плакать, трудно — легко, залетать — вылетать, много — мало, закрывать — открывать, высоко — низко, польза — вред, светло — темно, трусость — храбрость,    плохо — хорошо, вдох — выдох; зло — добро.

Образование сравнительной степени наречий «Закончи предложение»

Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.
Маша прыгает высоко, а Саша еще … 
(выше).
Маша точно попадает в цель, а Саша еще ……. 
(точнее)
Маша далеко ушла вперед, а Саша еще … 
(дальше).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Использование ИКТ в лексических темах на занятиях с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Коррекция  речевых нарушений  у дошкольников с ОНР – это продолжительный, кропотливый  и сложный процесс....

Дистанционное занятие с детьми с 11.05.2020 по 15.05.2020

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...

Дистанционное занятие с детьми с 18.05.2020 по 22.05.2020

Уважаемые родители!Вы большие молодцы.  Продолжаем дальше познавать и развиваться!На этой неделе предлагаю поговорить с детьми, поиграть , а также позаниматься на тему: «Скоро в школу!&raqu...

29.07.2020 Лексические темы для занятий с детьми с 23.07.- 31.07.2020 #сидимдома

Чем занять ребенка дома во время каникул и карантинаНачинайте утро с обсуждения, чем вы займетесь днем. Ребенку это понравится. Ведь с ним считаются, ему уделяют время.Игры, в которые вы будите играть...

Игровые упражнения по лексическим темам для занятий с детьми 5-6 лет

Игровые упражнения по лексическим темам для домашних занятий...