НООД по РР Экскурсия на стройку подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Огаркова Галина Георгиевна

НООД по РР Экскурсия на стройку подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_po_rr_ekskursiya_na_stroyku_podgotovitelnaya_gruppa.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

ФИО педагога, должность

Возрастная группа воспитанников подготовительная общеобразовательной направленности.

Наименование образовательной организацииМБДОУ «Детский сад №5».

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности экскурсия на стройку.

Цель: познакомить детей с профессиями, техникой и оборудованием, используемых на стройке.

Задачи: 1) Обогащать представления детей о профессиях;

2) Обогащать словарь детей новыми словами: (прораб, архитектор, каменщики, бетонщики кровельщики, маляры, штукатуры, плиточник; фундамент, «коробка», «залить фундамент», подъёмный кран, экскаваторы, кровля, специалист);

3) Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации(познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность)познавательно-исследовательский.

Форма организациидетей: фронтальная.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): 2 флажка, светоотражающие жилетки.

Планируемый результат:дети узнают все о профессии строителя.

Предварительная деятельность с воспитанниками:беседы о профессиях, сюжетно-ролевая игра «Мы строители», дидактическая игра «Кому что нужно для работы», чтение литературыС. Баруздин. «Строим дом», А. Маркуши« Здесь будет город», рассматривание сюжетных иллюстраций.

Методы и приемы: наблюдение, вопросы, художественное слово, рассказ, обращение к личному опыту детей.

Примечание: при написании конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию и осуществление образовательной деятельности на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы, а также варианты поддержки детской инициативы.

Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание условий для ознакомления детей с профессией строителя.

Создание образовательной ситуации

- Ребята, послушайте стихотворение, а потом скажите мне, о чём оно:

«Будет дом! Большой бульдозер

Стройплощадку расчищает.

А трудяга экскаватор

Котлован ковшом копает.

Самосвал с песком и щебнем

На площадку заезжает.

Помогать ему не нужно:

Щебень сам он выгружает.

Из бетона ставим стены.

Потолок поддержит балка.

Замесить раствор поможет

Бочка-бетономешалка.

День за днем кипит работа.

Дом становится все выше.

Кран подъемный помогает

Крупный груз поднять на крыши.

Новый дом уже построен.

Во дворе видны дорожки.

Уплотнит и разровняет

Их сейчас каток дорожный».

- О чём это стихотворение?

- Правильно, люди, каких профессий работают на стройке?

- Правильно ребята, ещё на стройке есть прораб – это человек, который даёт поручения другим строителям, и, конечно же, архитектор - он продумывает и создаёт рисунок дома на бумаге.

- Как готовят площадку для строительства дома.

- Каменщики, кровельщики, столяры, маляры, штукатуры, плотники.

Создание в группе положительного психологического  микроклимата.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

- Недалеко от нашего детского сада тоже строится новый дом. Вы хотите посмотреть, как его строят?

- Вы уже догадались, куда мы сегодня пойдём?

- Правильно, но сначала, вспомним правила дорожного движения.
По пути на стройку нам надо перейти дорогу. Где мы будем переходить?
- На какой сигнал светофора мы будем переходить?

- Как мы должны вести себя на экскурсии?

(по пути на стройку играем в игру: Я называю профессию – дети называют действие, которое выполняет человек данной профессии).

- Маляр

- Шофер

- Крановщик

- Прораб

- Сантехник

- Электрик

- Да.

- На стройку.

- По пешеходному переходу.

- На зелёный.

- Не шуметь, не кричать, не бегать, внимательно слушать.

- Красит стены.

- Водит машины, грузовые.

- Работает на кране, поднимает грузы н высоту.

- Управляет всем на стройке.

- Устанавливает раковины, ванны, унитазы.

- Проводит электрические провода.

Развивать активный интерес детей к новым знаниям, стремление получений новых знаний и умений, создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.

2 часть – основная

Цель: Знакомить детей с профессией строителя ( прораб, архитектор, каменщики, бетонщики кровельщики, маляры, штукатуры, плиточник).

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Посмотрите, нас встречает прораб. Знакомьтесь это Иван Иванович-прораб. Сегодня он для нас проведет экскурсию по строительной площадке.

- Дети, наденьте каски. Как вы, думаете, зачем нам нужны каски?

- Правильно, вот теперь вы готовы.

- Чтобы уберечь голову.

Дать совет, задавать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка опыт.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Как вам уже сказали я прораб. Вы, знаете, что делает прораб?

Правильно, ребята. И следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ.

С чего же начинается строительство любого здания?

О ком это стихотворение:

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

- Правильно. Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге. А строители превращают его чертежи в жизнь.  Как вы отмечали ранее, что строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным.

Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.

Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий помогают подъёмные краны.

Возводят фундамент каменщики и бетонщики. Они ведут кладку из искусственных камней и из природного камня, выполняют также работы по изготовлению деталей из бетона, монтажу сборных элементов. Их работа очень важна.

После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Это затишье может продолжаться долго, иногда даже год.

Через некоторое время фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их возводить?

 И бетонщики, правильно.

Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника.

- А как вы думаете, какой строительный материал используется для этого дома.

- Из чего делают кирпич? 
- А может вы догадаетесь, из чего делают красный кирпич?

Как вы думаете, какой следующий этап стройки, после возведения стен?  

Правильно, дому необходима крыша! Любое здание жилое или промышленное покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Основная задача кровельщика - уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям. Кровельщик в строгой последовательности и с большой тщательностью начинает укладку листов кровли, при которой необходимо умение на глаз определять чёткость линий. Работа на высоте в неудобном согнутом положении немыслима без хорошего здоровья и выносливости. Она требует от специалиста постоянного внимания и сосредоточенности.

- Ребята, как вы думаете сложная работа у кровельщика?

- Какой она формы? 

- Из чего сделана крыша? 
- После того как возведены стены, перекрытия и крыша специалисты строители говорят, что «коробка здания» закончена. Как вы думаете, почему так говорят?

- Правильно.

Теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим занимаются монтажники. Монтажник - это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д.

- Можно ли уже жить в таком доме? 

- Люди каких профессий сейчас работают в этом доме? 
- Правильно. Сейчас проходит самый последний этап — это внутренняя отделка помещений. Отгадайте загадку:

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

Как вы, думаете кто это?

Правильно.

Маляры и штукатуры готовят под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции. Поверхности окрашивают вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои.

Плиточник выкладывает плиткой стены домов и внутренние помещения. Сортирует керамическую плитку по размеру, цвету, сорту. Укладывает керамическую плитку. Для этого готовит растворы, очищает поверхности, режет плитку по размерам. Может выполнять укладку плитки по заданному рисунку.

- Обратите внимание, что возле первого подъезда уже идёт благоустройство  территории. 
- Угадайте, про что я говорю:

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет новая площадка. 

- Даёт поручения другим строителям. Контролирует их работу.

- С фундамента.

- Об архитекторе.

- Бетонщики.

- Кирпич.

- Из глины.

- Вставляют окна.

- Делают крышу.

- Да.

- Треугольная.

- Черепица, шифер, жесть.

- Дом похож на коробку.

- Нет, т.к. ещё нет полов, не готовы стены.

- Штукатур, маляр, паркетчик, столяр, сантехник, электрик, газовщик.

-Маляр.

Бульдозер. 

Учить вне ситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, информационно – познавательная инициатива.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- А сейчас, дети, Иван Иванович с удовольствием послушает стихи, которые вы подготовили. Кто расскажет?

Денис.

Соня

Вика

Для строителя привычно

Строить новый дом кирпичный.

Экскаватором Степан

Вырыл в поле котлован,

В землю вбил большие сваи,

А теперь цемент мешает,

Ровно кирпичи кладет –

Ветер щелки не найдет.

Кирпичи с земли Степану

Поднимать сподручно краном.

Вот и новый дом готов,

Запускать пора котов!

Стонет новый грузовик,
Он к работе не привык.
Он к работе не приучен,
Он заплакан и замучен.

Не грусти грузовичок,
Ты не первый новичёк.
По большим дорогам ездить
Интересно, если вместе.

Не воронка и не кратер –
Яму вырыл экскаватор.
Не совочком ковырял,
А ковшом её копал.
Дело для него простое,
Лишь бы не было простоя!
За песочницей – гора!
А в песочнице… – дыра.

Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей.

3 часть – заключительная

Цель:закрепление полученных знаний.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Молодцы. Дети вам понравилась экскурсия на строительную площадку?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Кто красит стены?

- Какая машина роет котлован?

- С чего начинается строительство здания?

- А вы сами хотели бы стать строителями? 
- А лёгкий ли труд строителей?
- А как вы думаете, эта профессия полезна для людей?
- Как можно выразить благодарность строителям, которых будущие жильцы могут даже и не увидеть?

- Да!

- Человек, который делает крышу, плиточник, маляр, почему дом называют коробкой.

- Маляр.

- Экскаватор.

-С фундамента.  

- Да.  

- Нет. Не легкая, но интересная.

- Строители строят дома, где мы живем.

- Беречь результат их труда: правильно пользоваться лифтом — не перегружать его, не хлопать сильно дверьми, не сорить, не рисовать на стенах.

Побуждение детей к формированию привычки выражать собственную оценку воспринимаемого

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- А теперь нам пора возвращаться в садик, давайте поблагодарим Ивана Ивановича и попрощаемся.

А закончить нашу экскурсию я хочу таким стихотворением:

Точно в срок построит он:
 Небоскрёб и стадион.
 Детский садик и больницу,
 Магазинов вереницу.
 Даже дом, скажу вам я,
 Где живет моя семья,
 (и другие жители)
 Строили - строители!
 Там, на стройке,
 кран огромный
 Поднимает в небо тонны
 Плит из железобетона.
 Сварщики железо плавят,
 Штукатуры стены правят,
 Каменщик кирпич кладет,
 Маляры окрасят свод.
 Бригадир за всем следит,
 А прораб - руководит,
 Чтобы строить для народа
 И квартиры, и заводы!

- Спасибо! До свидания!