Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе "Путешествие на цветущий луг"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе "Путешествие на цветущий луг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать художественно-творческие способности через различные виды изобразительной деятельности. Формировать познавательный интерес у детей к луговому природному сообществу, взаимосвязи растений и насекомых.
Образовательные задачи:
Расширить у детей представление о луге, объяснить, что в природе все взаимосвязано и человек не должен нарушать эту взаимосвязь.
Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение, стойкий интерес к объектам живой природы и к продуктивной деятельности. Совершенствовать умение рисовать бумажными комочками, силиконовой кистью и клеевой кистью. Развивать мелкую моторику пальцев рук кистей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность при рисовании.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: показ картинок, рассматривание.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Словарная работа: прилагательные: красивый, яркий, красочный, нарядный, пестрый.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: картинки луга, насекомые-магниты, корзинка.
Раздаточный: бумажные комочки, палитры с гуашью 4 цветов, силиконовые и клеевые кисти, влажные салфетки, листы А4, магниты-насекомые.
Аппаратное обеспечение: записи звуков весны, звуков насекомых, спокойной музыки.
Организационный момент:
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку .Улыбка-это живой подарок, а подарку всегда рады.
(Дети улыбаются и приветствуют гостей)
-Здравствуйте!
-Ребята, а какое сейчас время года?
-Весна
- Давайте послушаем звуки весны. Будьте внимательны и назовите, что услышите.
( Аудиозапись «Звуки природы»)
-Ребята, что вы услышали?
-Пение птиц
- звон весенней капели
-журчание веселого ручейка
-жужжание пчел
-как течет река
- Верно, вы услышали, как пробуждается вся природа.
-Ребята, я предлагаю отправиться в гости на цветущий луг. Вы готовы? Тогда в путь. Запомните ребята правило: нужно стараться ходить по тропинкам, идти очень тихо, чтобы ни кого не распугать.
Физминутка « По тропинке мы идем»
-По тропинке мы идем.
Не спешим, не отстаем,
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг!
-Вот мы и пришли на луг. Как тут красиво!
Картинка цветущего луга: луг с ромашками, луг с клевером, луг с одуванчиками, луг с колокольчиками.
-Дети, занимайте свои места на стульчиках.
- А какие цветы растут на лугу, вы узнаете, если загадки отгадаете.
Загадки:
Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, Белые реснички.
(Ромашка)
Голодный шмель вздыхает тяжко:
Поел бы с радостью я кашки.
Цветов едва коснулся ветер.
И шмель тот час заметил…
(Клевер)
Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него- И не будет ничего.
(Одуванчик)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
( Колокольчик)
( Аудиозапись: жужжание пчел, стрекочет кузнечик.)
- Ребята, что вы слышите? Здесь кто-то жужжит и стрекочет. Они прячутся где-то в траве. Кто это?
На мольберте насекомые-магниты: пчела, кузнечик, бабочка, шмель, стрекоза. - Много разных насекомых живет на лугу, но они очень боятся выползать на луг. Почему?
- Как надо вести себя на лугу, чтобы никого не обидеть и сберечь красоту природы? Отвечать будете все, но по одному. У меня корзинке волшебные комочки, кому положу в ладошку, тот и называет правила поведения на лугу.
Игра « Назови правила друзей луга»
Ответы от детей:
- Нельзя рвать цветы, если знаешь, что скоро их выбросите;
- Нельзя бегать по траве;
- Когда бежишь по траве, то стебельки ломаются, земля становиться твердой, не пропускает к корням воздух и воду и растения погибают;
- Можно раздавить насекомых, мы большие, а они маленькие;
- Нельзя ловить насекомых и уносить их домой;
- Нельзя убивать насекомых;
- Нельзя мусорить;
- Нельзя поджигать сухую траву;
- У всех есть комочки? Держите их крепко, они нам пригодятся.
- Ребята, смотрите, насекомые загрустили на лугу без цветов.
На мольберте насекомые-магниты: пчела, кузнечик, бабочка, шмель, стрекоза. Картинка: луг без цветов (одна трава).
- Нам нужно помочь им нарисовать для них цветы. Тогда им станет веселее.
- А рисовать мы будем волшебными комочками.
- На что они похожи?
- На смятые бумажки.
- Давайте поиграем с комочками и разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот комочек мы сжимаем,
Наши пальцы разминаем.
Мы стараемся , катаем-
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Им и будем рисовать.
Пригласить детей к рабочим столам.
- Сейчас мы будем рисовать цветы на лугу бумажными комочками. У вас на палитре гуашь 4-х цветов. И каждый цвет- это цветок:
Белый - ромашка
Красный – клевер
Желтый – одуванчик
Синий – колокольчик
- Рисовать будем одним цветом несколько цветочков, например, я буду рисовать ромашку. Опускаю комочек в белую гуашь и прижимаю комочек с краской к нашему «лугу» в нескольких местах, вот так. Затем красной, синей и желтой гуашью.
- Приступайте к работе, только аккуратно.
( Аудиозапись тихой, спокойной музыки)
- Какой луг у нас получился?
- Красивый, красочный, нарядный, яркий, пестрый.
( Аудиозапись жужжание пчел)
- Ребята вы слышите? Насекомые жужжат где-то поблизости. Да вот же они! Забрались в корзинку, пока мы рисовали цветы. Давайте поместим их на цветущий луг.
Дети выполняют задание.
- Насекомые обрадовались. Они говорят вам спасибо.
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
По тропинке мы идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот приходим в детский сад,
Детский сад ребятам рад!
- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? А что вам понравилось делать?
Ответы детей.
- Ребята, давайте договоримся с вами, что будем бережно обращаться с цветами, которые растут на лугу, на участке детского сада и повсюду в нашем городе.
Будем беречь насекомых, которые появляются весной. И будем беречь красоту родной природы вместе.
Вместе с детьми прочитать стихотворение Т. Собакина:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
То не будет красоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-315215-1489165824.jpg)
Кружковая работа "Нетрадиционные техники рисования" (подготовительная группа)
Представлен материал (конспекты) по нетрадиционным техникам рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-699387-1446240912.jpg)
Рабочая программа " Обучение нетрадиционным техникам рисования" подготовительная группа 6-7лет
Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-организационного процесса кружка "Обучение нетрадиционным техникам рисования"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/06/picture-732343-1452087925.jpg)
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/21/picture-792730-1463856746.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ Тема: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Программные задачи: 1.Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками ,развивать чувство композиции.2.Воспитывать эстетически-нравствен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-5185-1413015823.jpg)
Мастер - класс рисование "Весна в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования) подготовительная группа
Мастер - классрисование "Весна в гости к нам пришла"коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)подготовительная группа...
Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Гусеница"
Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Гусеница"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1406777-1675023042.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста «Цветущий кактус».
Рисование по данной теме направлено на развитие фантазии, кругозора и эстетического мышления....