Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Быкова Ольга Николаевна

Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»

Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна

Цель: Закрепить у детей знания, полученные ранее на занятиях.

Задачи:

Закрепить умение на заданные звук и слог составлять слова.

Закрепить понятие, что такое предложение;

Составлять предложения с помощью схемы

Развивать фонематический слух,  внимание

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо . Давайте прочитаем  его

«Мои дорогие юные друзья! Я,  Королева Грамоты. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Грамоты! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Грамоты вас будут встречать мои друзья – гномы. Они вам будут предлагать выполнить интересные задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт награда.  А попасть в мою Страну Грамоты вы сможете с помощью волшебной палочки.  Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Грамоты? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие надо отгадать загадки

Черные, кривые,
От рожденья все немые,
А как встанут в ряд –
Все заговорят.
(Буква)

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог) .

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

Сейчас я взмахну волшебной палочкой,  которую нам прислала Королева Грамоты.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну Грамоты.

1Вы загадки разгадали

В волшебную страну попали

Посмотрите,  ребята нас встречает гномик. У него, что то в руках.

Здравствуйте ребята. Меня зовут гномик Виллии. Я вам приготовил задание. Будьте внимательны.

 Королева Грамоты  посылку вам передала,

А в ней что то лежит.

Но вы не ждите подсказки:

Названия предметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки!  Сколько слогов в слове «Кукла»?(2).  Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

  1. Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
  2. Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)
  3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки.

Гномик. Молодцы ребята справились с заданием. Можете идти дальше.

2 Задание.

Посмотрите ребята, нас встречает гномик.

У него в руках тоже конверт с заданиями.

Здравствуйте ребята. Меня зовут гномик Бим. Я принёс вам задание от королевы знаний.  Перед вами схемы предложений. Вам надо будет составить по схемам предложения.

Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).   Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). А ещё какие знаки ставятся в конце предложения? Вам надо по этим схемам составить предложение, чтоб в нём прозвучало слово игрушки.

1  _______      ______.

2_______      ______   ______.

3_______      ______   ______  ______.

Воспитатель: Посмотрите ребята, гном доволен И с этим задание вы справились! Пойдем дальше путешествовать по Стране Грамоты.

3 задание. Посмотрите ребята нас встречает ещё один гномик. И у него в руках тоже конверт. Давайте прочитаем. Здравствуйте ребята, меня зовут гномик Тим. Я предлагаю вам сесть за столы. Королева знаний вам  приготовила следующее задание. Перед вами 4 ребуса они называются

« Расшифруй слово»  Посмотрите на каждом из них нарисованы картинки. Только из первых звуков названий этих картинок надо выложить слово.в своей разрезной азбуке. ( каждый ребёнок выкладывает в своей разрезной азбуке слово). Какое слово получилось? (Шар, хлеб, роза, жук ). Молодцы ребята. Вы справились с заданием королевы знаний. Продолжайте путь дальше.

4 задание Ребята нас встречает гномик. У него тоже конверт в руках. Давайте прочитаем. Здравствуйте ребята. Меня зовут гномик Весельчак. Я очень люблю играть. Я для вас приготовил мячик. А я вам предлагаю поиграть в игры которые называются «Доскажи словечко» и «назови слово на заданный звук.»  Молодцы ребята. Вы правильно называли слова. Мне было очень интересно за вами наблюдать. Поиграли, отдохнули.  Но нам пора идти дальше.

5 задание  Вот нас ещё встречает гномик. И у него тоже конвертик. Здравствуйте,  ребята, меня зовут гномик Клёпа. Помогите мне, пожалуйста.

Здесь ветер сильный погулял

И слова все разбросал. А я никак не могу их прочитать. А мне так интересно, что же здесь написано.

Вы их вместе соберите и слова нам все   прочтите. (дети читают по слоговой таблице слова. Спасибо ребята, теперь я знаю что здесь написано. А за это я поиграю с вами в игру «Собери словечко»

На каждой снежинке записаны слоги, соединяя их, дети зачитывают слова. Дети, разбиваясь в пары, собирают снежинки одинакового цвета Молодцы ребята. Вы и с этим заданием справились.

Я приглашаю дальше в наше путешествие по Стране Грамоты .

6 задание. Посмотрите ещё один гномик. И у него тоже конверт с заданием. Давайте прочитаем. Здравствуйте ребята. Меня зовут гномик Стёпа. Королева Грамоты для вас ещё приготовила задание.  Королева Грамоты хочет поиграть с вами в игру Какая буква «заблудилась»?  Она для каждого из вас приготовила задание.  Посмотрите у каждого из вас слово, но в этом слове потерялась буква. Вам надо прочитать сначала это слово и вставить пропущенную букву. А потом это слово прочитать уже правильно.

Ребята, а тут ещё один конверт лежит. Давайте прочитаем, что же здесь написано.

 « Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Грамоты. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»( дети находят сундучок, а в нем находятся медальки  для каждого ребенка. Воспитатель  раздает медали каждому ребенку.)

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Грамоты, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (звучит волшебная музыка, воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад.  Ребята вам понравилось наше путешествие в Страну Грамоты? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Какие задания были самые сложные?

Встали буквы по порядку,

Утром сделали зарядку.

Их в отряде тридцать три,

Как один – богатыри.

«Алфавит» отряд назвали,

С ним детей знакомить стали.

Чтоб ребёнок всех знать мог,

К каждой букве есть стишок.

Я предлагаю вам слепить знакомые вам буквы. А когда вы их слепите, мы прочитаем про эти буквы стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Звукляндию"

Данный материал предназначен для закрепления знаний детей по основам первоначальной грамоты...

Конспект НОД по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие в страну знаний»

Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, звуки, определять местоположение звука в слове, закрепить знания о различии гласных и согласных звуков, в составлении предложений по схеме.Закреп...

Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы "Путешествие в страну Звукляндию"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи: Речевое развитие.- автоматизировать звук [С], [С&r...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе " Путешествие в страну звуков и букв"

Особое значение для подготовки детей к школьному обучению имеет подготовка к усвоению грамоты в условиях дошкольного учреждения. Готовность ребенка к освоению грамоты  аналитико-синтетическим мет...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну гномов" (обобщение и закрепление)

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну гномов» (обобщение и закрепление)Данное занятие является обобщающим и закрепляющим в подготовке...

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»

закрепление знаний, умений и навыки детей по разделу «обучение грамоте».Образовательные задачи:Закрепить понятие буква, звук, слог.Закреплять умение делить слова на слоги.Закреплять навык ...