Главные вкладки

    Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Быкова Ольга Николаевна

    Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»

    Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна

    Цель: Закрепить у детей знания, полученные ранее на занятиях.

    Задачи:

    Закрепить умение на заданные звук и слог составлять слова.

    Закрепить понятие, что такое предложение;

    Составлять предложения с помощью схемы

    Развивать фонематический слух,  внимание

    Воспитатель: Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

     Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо . Давайте прочитаем  его

    «Мои дорогие юные друзья! Я,  Королева Грамоты. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Грамоты! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Грамоты вас будут встречать мои друзья – гномы. Они вам будут предлагать выполнить интересные задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт награда.  А попасть в мою Страну Грамоты вы сможете с помощью волшебной палочки.  Желаю вам удачи!!!»

    Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Грамоты? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие надо отгадать загадки

    Черные, кривые,
    От рожденья все немые,
    А как встанут в ряд –
    Все заговорят.
    (Буква)

    Сначала я никак не мог

    Прочесть с двух букв

    Свой первый… (слог) .

    Много слов я соберу

    Меж собой их подружу

    Понятным будет изложение

    То получу я (предложение).

    Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

    (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

    Сейчас я взмахну волшебной палочкой,  которую нам прислала Королева Грамоты.

    Звучит волшебная музыка.

    Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну Грамоты.

    1Вы загадки разгадали

    В волшебную страну попали

    Посмотрите,  ребята нас встречает гномик. У него, что то в руках.

    Здравствуйте ребята. Меня зовут гномик Виллии. Я вам приготовил задание. Будьте внимательны.

     Королева Грамоты  посылку вам передала,

    А в ней что то лежит.

    Но вы не ждите подсказки:

    Названия предметов на слоги поделите,

    И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

    (воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки!  Сколько слогов в слове «Кукла»?(2).  Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

    1. Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
    2. Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)
    3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

    Воспитатель: Правильно, игрушки.

    Гномик. Молодцы ребята справились с заданием. Можете идти дальше.

    2 Задание.

    Посмотрите ребята, нас встречает гномик.

    У него в руках тоже конверт с заданиями.

    Здравствуйте ребята. Меня зовут гномик Бим. Я принёс вам задание от королевы знаний.  Перед вами схемы предложений. Вам надо будет составить по схемам предложения.

    Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

    Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).   Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). А ещё какие знаки ставятся в конце предложения? Вам надо по этим схемам составить предложение, чтоб в нём прозвучало слово игрушки.

    1  _______      ______.

    2_______      ______   ______.

    3_______      ______   ______  ______.

    Воспитатель: Посмотрите ребята, гном доволен И с этим задание вы справились! Пойдем дальше путешествовать по Стране Грамоты.

    3 задание. Посмотрите ребята нас встречает ещё один гномик. И у него в руках тоже конверт. Давайте прочитаем. Здравствуйте ребята, меня зовут гномик Тим. Я предлагаю вам сесть за столы. Королева знаний вам  приготовила следующее задание. Перед вами 4 ребуса они называются

    « Расшифруй слово»  Посмотрите на каждом из них нарисованы картинки. Только из первых звуков названий этих картинок надо выложить слово.в своей разрезной азбуке. ( каждый ребёнок выкладывает в своей разрезной азбуке слово). Какое слово получилось? (Шар, хлеб, роза, жук ). Молодцы ребята. Вы справились с заданием королевы знаний. Продолжайте путь дальше.

    4 задание Ребята нас встречает гномик. У него тоже конверт в руках. Давайте прочитаем. Здравствуйте ребята. Меня зовут гномик Весельчак. Я очень люблю играть. Я для вас приготовил мячик. А я вам предлагаю поиграть в игры которые называются «Доскажи словечко» и «назови слово на заданный звук.»  Молодцы ребята. Вы правильно называли слова. Мне было очень интересно за вами наблюдать. Поиграли, отдохнули.  Но нам пора идти дальше.

    5 задание  Вот нас ещё встречает гномик. И у него тоже конвертик. Здравствуйте,  ребята, меня зовут гномик Клёпа. Помогите мне, пожалуйста.

    Здесь ветер сильный погулял

    И слова все разбросал. А я никак не могу их прочитать. А мне так интересно, что же здесь написано.

    Вы их вместе соберите и слова нам все   прочтите. (дети читают по слоговой таблице слова. Спасибо ребята, теперь я знаю что здесь написано. А за это я поиграю с вами в игру «Собери словечко»

    На каждой снежинке записаны слоги, соединяя их, дети зачитывают слова. Дети, разбиваясь в пары, собирают снежинки одинакового цвета Молодцы ребята. Вы и с этим заданием справились.

    Я приглашаю дальше в наше путешествие по Стране Грамоты .

    6 задание. Посмотрите ещё один гномик. И у него тоже конверт с заданием. Давайте прочитаем. Здравствуйте ребята. Меня зовут гномик Стёпа. Королева Грамоты для вас ещё приготовила задание.  Королева Грамоты хочет поиграть с вами в игру Какая буква «заблудилась»?  Она для каждого из вас приготовила задание.  Посмотрите у каждого из вас слово, но в этом слове потерялась буква. Вам надо прочитать сначала это слово и вставить пропущенную букву. А потом это слово прочитать уже правильно.

    Ребята, а тут ещё один конверт лежит. Давайте прочитаем, что же здесь написано.

     « Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Грамоты. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»( дети находят сундучок, а в нем находятся медальки  для каждого ребенка. Воспитатель  раздает медали каждому ребенку.)

    Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Грамоты, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (звучит волшебная музыка, воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

    Итог занятия.

    Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад.  Ребята вам понравилось наше путешествие в Страну Грамоты? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Какие задания были самые сложные?

    Встали буквы по порядку,

    Утром сделали зарядку.

    Их в отряде тридцать три,

    Как один – богатыри.

    «Алфавит» отряд назвали,

    С ним детей знакомить стали.

    Чтоб ребёнок всех знать мог,

    К каждой букве есть стишок.

    Я предлагаю вам слепить знакомые вам буквы. А когда вы их слепите, мы прочитаем про эти буквы стихи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

    -закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

    Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...

    Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

    - закрепить у детей понятия: звук и буква. Знать их отличия. - развивать связную речь. - воспитывать умение слушать товарища....

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Звукляндию"

    Данный материал предназначен для закрепления знаний детей по основам первоначальной грамоты...

    Конспект НОД по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие в страну знаний»

    Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, звуки, определять местоположение звука в слове, закрепить знания о различии гласных и согласных звуков, в составлении предложений по схеме.Закреп...

    Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы "Путешествие в страну Звукляндию"

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи: Речевое развитие.- автоматизировать звук [С], [С&r...

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе " Путешествие в страну звуков и букв"

    Особое значение для подготовки детей к школьному обучению имеет подготовка к усвоению грамоты в условиях дошкольного учреждения. Готовность ребенка к освоению грамоты  аналитико-синтетическим мет...