Организация развивающей среды по развитию речи в подготовительной группе.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Астахова Ирина Дмитриевна
1)Организация развивающей среды в ДОУ с учетов ФГОС строится таким образом, чтоб дать возможность наиболее эффективно развивать 
индивидуальность каждого ребенка с учетом его способностей, интересов и уровня активности.

2)В нашей группе «солнышко» создана предметно - развивающая среда для речевого развития детей. Имеются наборы сюжетных картинок 
по развитию речи, разнообразный дидактический материал, библиотека для детей.

3)Материал речевого уголка расположен по принципам доступности и безопасности.

4)Среда организованна так, что у детей есть самостоятельный выбор: с кем, как и во что играть.

5)Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными 
для этого возраста особенностями, а так же учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

6)Оформлен книжный уголок, где на полочках расположены книги по возрасту детей. Работа в этом уголке способствует развитию всех
 сторон речевого развития: это обогащение словарного запаса,
 умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы. Дети рассматривают 
иллюстрации знакомых и незнакомых художественных произведений. Обращение к знакомым произведениям закрепляет память детей, 
рассказывание по картинкам, иллюстрациям развивает и обогащает речь. 

7)Книги в уголке периодически меняются в зависимости от сезона, календарно – тематического плана. Организуются  тематические
 дни «книги одного писателя». Дети очень любят рассматривать иллюстрации и читать книги.

8)В группе есть дидактические, настольно - печатные  и творческие игры изготовленные своими руками.

9) На данном слайде игра, изготовленная своими руками. Цели данной игры – это формировать у детей интерес к чтению. Так же мы учимся 
закреплять знание букв, умение складывать слова из слогов, читать слова, развивать моторику, мышление, внимание и речь детей.





10)Создана в группе игровая и театрализованная зоны, в которых находятся атрибуты по разным видам театра





11)(пальчиковые, би-ба-бо, так же имеется ширма для показа сказок)



12)В зоне сюжетно – ролевых игр имеется достаточное количество игрового оборудования, атрибутов. 

13)Все игры педагогические, целесообразны и соответствуют возрасту детей. 

14)Созданы соответствующие условия для возникновения и развертывания сюжетных игр. 

15)Созданы  и пополняются картотеки  сюжетно – ролевых игр, дидактических игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

16)В группе имеются авторские учебно – методические комплекты для развития речи у детей., карточки с описаниями заданиями, 
демонстрационный материал, беседы по картинкам « кто, где живет», « часть и целое», «скоро в школу», «истории в картинках», 
«посмотри и расскажи» и другие.

Наглядно – дидактические пособия по развитию речи, учебно – методические комплекты соответствуют возрасту детей, программным 
задачам и эстетически оформлены. 

17)У наших деток есть любимая игра  Junior ALIAS (Джуниор Алиас) 

18)это великолепная игра на объяснение картинок, где  нужно объяснять товарищам по команде слова и картинки, используя вместо 
загаданного слова синонимы и антонимы, подсказки, звукоподражание и т.д.

19)Основной формой работы с дошкольниками  и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому, особое внимание 
мы уделяем обновлению игровой предметно – развивающей среды. 

20)Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки
 и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение с детьми.

21)Предметно – развивающая среда по развитию речи позволяет обогатить опыт эмоционально – практического взаимодействия ребенка 
со сверстниками и педагогом, 

22)включить в активную познавательную деятельность всех детей группы, стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, 
творчества, в ней дети реализуют свои индивидуальные способности.  

23)Спасибо за внимание!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей среды по развитию речи Группа 6 « СОЛНЫШКО»

Слайд 23

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно – развивающей среды по развитию речи в старшей группе.

Организация предметно – развивающей среды по развитию речи в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей средой и развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»

Программные задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на ЗемлеРассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит.Зак...

Обмен опытом "Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе".

В сообщении я делюсь опытом работы по организации речевой развивающей среды в старшей группе детского сада....

Организация развивающей среды по развитию речи детей дошкольного возраста

Доклад на тему: "Организация развивающей среды по развитию речи детей дошкольного возраста"...

Презентация "Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе"

Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.  Поэтому вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. В презентаци...

Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в младшей группе.

Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в младшей группе....