Перспективное планирование на учебный год НОД речевое развитие
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Безручко Ирина Викторовна

Данная публикация, поможет воспитателю в написании плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pespektivnoe_planirovanie_po_rechevomu_razvitiyu.docx61.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                       

        

Перспективное планирование

 по образовательной области «Речевое развитие»

в средней группе

на учебный год

Разработала: воспитатель

Безручко Ирина Викторовна

Месяц

Занятия

Тема  и задачи

Краткое содержание

        Источник

Сентябрь

 1

Тема: «Описание игрушек – кошки и собаки»

Задачи: Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояния (глаголов); развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Закреплять произношение изученных звуков: у, а, г, к, в; развивать умение правильно произносить в словах звуки с, сь, выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов слово, звук; развивать умение вслушиваться в звучание слова.

1. Сюрпризный момент: появление кошки, собаки – игрушки.          2.Рассматривание кошки, беседа.                                       3. Рассматривание собаки, беседа.                                       4. Физкультминутка. (изображение животных). 5.Составление рассказа с детьми об игрушках.                6. Игра «Угадай по голосу».    

Ушакова О.С.                                                 «Развитие речи детей 3-5 лет»,

-М.: ТЦ Сфера 2017, -  с.106

 2

Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Задачи: Учить составлять короткий рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тем у из личного опыта (по аналогии с содержанием картины). Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы)

1.Игровой момент – внесение картины «Кошка с котятами                        2. Рассматривание картины, беседа.  Составление рассказа по картине.                                       3. Физкультминутка «Маленькие котята».               4. Сопровождение речи воспитателя с демонстрацией картинок.  

Ушакова О.С.

«Развитие речи детей 3-5 лет»,

 -М.: ТЦ Сфера 2017 с.110

 3

Тема: «Описание игрушек собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Задачи: Способствовать развитию умения детей при описании игрушки четко называть ее признаки, действия, составлять о ней короткий связанный рассказ. Закреплять умение соотносить названия животных и их детенышей, тренировать в использовании форм ед. и мн. числа имен существительных, обозначающих детенышей животных. Укреплять артикуляционный аппарат, закреплять навыки правильного произношения звука с (сь) в изолированном виде, в словах, фразах, произносить звук длительно на одном выдохе; слова произносить отчетливо, внятно.

1. Игровой момент –  игрушки.                                   2.  Рассматривание игрушек, поочередно беседа – собака, лиса, составление совместно с детьми рассказа о животных

3. Проговаривание рифмовки: громко, тихо, медленно и быстро.                                         4. Физкультминутка -  Насос                                   5. Проговаривание со звуком с скороговорки «У Сони и Сани быстро едут сани».                          6. Игра в «прятки» с игрушками, проговаривание названия детенышей животных, ориентировка в пространстве.  

Ушакова О.С.

«Развитие речи детей 3-5 лет»,

 -М.: ТЦ Сфера 2017. – с -112

 4

 Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах»

Задачи: Учить детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств и действий. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Продолжать знакомить  с термином  слово, закреплять произношение звука с в словах и фразах, развивать умение подбирать слова со звуком с и вслушиваться в их звучание.

1.Игровой момент появление домашних питомцев – собака, кошка.                                         2. Беседа, составление описания с помощью воспитателя.

3. Заслушивание нескольких рассказов.                                        4. Физкультминутка Котята.    5. Проговаривание рифмовок с детьми: Са – са – са – прилетела оса, Су – су – су – кот прогнал осу.                        6. Проговаривание скороговорки: У осы не усы, не усищи, а усики. (хором, индивидуально, громко, шепотом).  

Ушакова О.С,

«Развитие речи детей 3-5 лет»,

 -М.: ТЦ Сфера 2017 – с 115

Октябрь

 5

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек Таня, Жучка и котёнок»

Задачи: Учить детей составлять рассказ по набору игрушек. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек). Развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными во множественном числе. Закреплять правильное произношение звука з в изолированном виде. Развивать умение различать на слух интонацию, правильно пользоваться ею в зависимости от содержания высказывания.

1. Беседа о животных – котенок, собака.                        2. Составление рассказа с детьми по набору игрушек.      3. Дети самостоятельно рассказывают, воспитатель подключается в случае необходимости.                           4. Физкультминутка – котята звукоподражание с соответствующей интонацией. 5. Произнесение звука с детьми (з) громко и протяжно.             6. Игра со звуком (з).  

Ушакова О.С.

«Развитие речи детей 3-5 лет»

, -М.: ТЦ Сфера 2017 – с 118

 6

Тема: «Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Задачи: Формировать умение детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Развивать умение пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

1. Рассказывание сказки детям воспитателем «Пузырь, соломинка, лапоть».                               2. Беседа по содержанию сказки.                                        3. Повторное рассказывание сказки.                                               4. Пересказы детей сказки.                            5. Физкультминутка Пузырь.                                6. Игровой момент в гости пришли к нам - собака, зайчиха, крокодил и бегемот со своими малышами.  (называние животных и их детенышей, употребление  в форме повелительного наклонения глаголов)                             7. Игра «Кто заблудился»

Ушакова О.С.,

«Развитие речи детей 3-5 лет»

, -М.: ТЦ Сфера 2017 с 120

 7

Тема: «Составление сюжетного рассказа по ролям»

Задачи: Развивать диалогическую речь, умение самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов, уметь подбирать точные сравнения. Развивать умение различать и активно использовать в речи интонации удивления, радости, вопроса. Вслушиваться в звучание слов, выделять в них заданный звук.

1.Игровой момент появляются на столе у воспитателя набор игрушек: козленок, зайчонок, коза, корова.                                        2. Беседа по набору игрушек, составление рассказа по ролям.                                              3. Физкультминутка  Козлята 4. Произнесение звука с детьми  (з) четко, слегка протяжно, громко на одном выдохе.

Ушакова О.С.

«Развитие речи детей 3-5 лет»,

 -М.: ТЦ Сфера 2017 с.122

 8

Тема: «Придумывание загадок – описаний об игрушках»

Задачи: Учить детей описывать предмет, не называя его. Развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия (глаголов) и качества предметов (прилагательных). Тренировать детей в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах. Продолжать знакомить с термином слово и учить детей вслушиваться в звучание слов.

1.Игровой момент, выставляются игрушки: мяч, матрёшка, барабан, кукла, корова, утенок. Прибегает Петрушка – игрушка.                                 2. Игра «Петрушка, угадай мою игрушку».                         3. Физкультминутка Султанчики.                                  4. Разыгрывание между детьми диалога  от лица животных.

Ушакова О.С.

«Развитие речи детей 3-5 лет»,

 -М.: ТЦ Сфера  2017 с.124

 9

Тема: «Составление рассказа – описания по лексической теме «Мебель»

Задачи: Развивать умение детей высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из личного опыта. Учить правильно называть предметы мебели и посуды, знать их назначение; уточнить значение понятий мебель, посуда. Развивать умение понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

1. Создание проблемной ситуации перед детьми. Кукле Тани, необходима мебель?          2.Рассматривание картинок по лексической теме «Мебель», создание комнаты для куклы Тани с помощью мебели.         3. Физкультминутка «Мячи»            4. Поможем накрыть стол кукле Тани для гостей.                       5. Составление с детьми рассказа описательного о мебели.                                      6. Игра со звуком (з)

Ушакова О.С.                                                  «Развитие речи детей 3-5 лет»,

  -М.: ТЦ Сфера 2017 с. 127

Ноябрь

 10

Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Задачи: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить составлять короткий рассказ по аналогии с рассказом по картине из личного опыта. Развивать умение детей правильно образовывать формы имен существительных в родительном падеже. Активизировать употребление в речи слов – названий действий (глаголов)

1. Вывешивание картины «Собака со щенятами».            2. Беседа, рассматривание картины.                       3.Физкультминутка «Щенята» 4. Составление с детьми рассказа по картине.                  5. Загадывание загадок с описанием  животного  

Ушакова О.С.,

«Развитие речи детей 3-5 лет»,

 -М.:ТЦ Сфера 2017   с.129

 11

Тема: «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка»

Задачи: Формировать умение составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Развивать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде; развивать умение образовывать слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами. Развивать умение слышать и правильно произносить звук ш изолированно, в словах и фразах; уметь произвольно регулировать темп и силу голоса, подбирать слова, сходные по звучанию.

1.Внезапное появление игрушек – медведя и мышки.                                   Беседа о мишке и мышке, рассматривание игрушек: сходство и различие.

2. Составление рассказов с детьми о мышке и мишке.       3. Физкультминутка   Звук ш  4. Игра «Кто больше скажет» 5. Появление белки и зайчика, рассматривание, составление рассказов о белочке и зайчике.

Ушакова О.С.

 «Развитие речи детей 3-5 лет»

, -М.: ТЦ Сфера - 2017, с.131

 12

Тема: Составление рассказа о любимой игрушке»

Задачи: Формировать умение детей описывать и сравнивать кукол, правильно называя наиболее характерные признаки; высказываться законченными предложениями. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей; развивать умение использовать слова с противоположным значением.

1.Беседа о любимых игрушках. 2. Рассматривание куклы Кати, беседа о кукле.                          3. Составление рассказов о кукле.                 4.Физкультминутка «Заводные куклы»                                       5. Заучивание   стихотворения о кукле.              

Ушакова О.С.

 «Развитие речи детей 3-5 лет»

 -М.: ТЦ Сфера  2017, с.134

 13

Тема: «Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Задачи: Развивать умение описывать предметы зимней одежды; правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение. Закрепить обобщающее понятие одежда. Развивать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения, согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать умение выделять и правильно произносить звук  ж изолированно, в словах и фразах, подбирать слова с заданным звуком.

1. Чтение воспитателем стихотворения И.Токмаковой «Как на горке снег» Беседа о зимней одежде, рассматривание её, правильное название зимней одежды. 3.Составление рассказа с детьми о зимней одежде.                       4. Физкультминутка «Оденемся на прогулку»         5. Сравнение иголок (у ежа, у ёлки, для шитья и вышивания

6. Называние слов со звуком (Ж)

Ушакова О.С.

 «Развитие речи детей 3-5 лет»,

-М.: ТЦ Сфера  2017, с.137

Декабрь

 14

Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Задачи: Формировать умение детей пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать разговор действующих лиц.  Тренировать в образовании форм имен существительных в родительном падеже множественного числа. Закрепление знаний о терминах слово, звук, умения самостоятельно подбирать слова со звуком с.

1.Чтение воспитателем рассказа Я. Тайца «Поезд»      2. Беседа о прочитанном.         3.Повторное чтение рассказа.  4.Пересказ рассказа детьми (5-6 человек)                                  5. Физкультминутка                 6. Игра речевая «Что не хватает Мише»                          7. Рассматривание картины «Саша и снеговик» - игра со словами, в которых есть звук с

Ушакова О.С.

 «Развитие речи детей 3-5 лет»,

 -М.: Сфера, 2017, с.140

 15

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

Задачи: Побуждать детей к самостоятельному составлению рассказа с использованием набора игрушек. Закреплять умения в образовании названий детенышей животных и уменьшительных наименований неживых предметов. Тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с пространственным значением (в, под, между). Закреплять правильное произношение звука ж в словах, фразах; учить детей слышать этот звук в словах, фразы и слова произносить четко и ясно. Развивать умение правильно пользоваться интонацией (вопросительной, повествовательной), говорить достаточно громко, слышать интонационно подчеркнутый воспитателем звук и выделять его в словах (по образцу воспитателя); называть слова с заданным звуком.

1.Рассказ воспитателя от лица куклы Миши, «Случай в лесу»                   2. Физкультминутка (жуки)     3. Проговаривание четверостишия с детьми – со звуком (ж), хором, индивидуально.                      4.Составление сюжетного рассказа совместно с детьми «Случай в лесу»

Ушакова О.С.

 «Развитие речи детей 3-5 лет»,

-М.:  ТЦ Сфера, 2017, с.142

 16

Тема: «Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

Задачи: Формировать умение детей составлять небольшой рассказ (из трех-четырех предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Развивать умение подбирать определения к словам снег, зима, снежинка. Продолжать развивать умение детей вслушиваться в слова, их звучание; произносить слова, выделяя в них все звуки.

 1.Внесение картины «Не боимся мороза», беседа, рассматривание.                    2.Рассказы совместно с воспитателем по картине.        3. Физкультминутка «Снег»   4.Проговаривание слов со звуком (с)

Ушакова О.С.

 «Развитие речи детей 3-5 лет»,

-М.: ,ТЦ Сфера  2017, с.144

 17

Тема: «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц, волк»

Задачи: Обучать умению составлять совместный рассказ, развивать диалогическую речь. Развивать умение понимать смысл загадок; правильно называть отдельные качества предметов (цвет, величину); закрепить обобщающее понятие игрушки. Развивать умение четко и правильно произносить звук ч, выделять среди разных слов только те, в составе которых есть звук ч; достаточно громко и четко пересказывать стихотворение, в словах которого часто встречается звук ч.

1.Загадывание загадок о волке, зайце, белочке, появление игрушек, рассматривание, беседа.                                       2. Рассказывание истории о белочке, зайце и волке, продолжение истории придумывают дети.

3. Игра со звуком (ч)                4. Физкультминутка «Поезд»  5. Игра «Скажи по – другому 6.Игра «Похвалялись звери»

Ушакова О.С.

 «Развитие речи детей 3-5 лет»,

-М.: ТЦ Сфера  2017, с.146

Январь

 18

Тема: «Составление описания внешнего вида»

Задачи: Формировать умение детей описывать внешний вид окружающих и их одежду. Развивать умение образовывать формы ед. и мн. числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. Дать детям представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.

1.Прибегает в гости Петрушка, 2. Образец описания ребенка воспитателем.

3. Дети описывают внешний вид, Петрушка отгадывает, при необходимости воспитатель оказывает помощь                    4. Физкультминутка со словом пожалуйста

5.Демонстрация произнесение и моделирование на линейке слова    --  мак.

Ушакова О.С.

 «Развитие речи детей 3-5 лет»,

-М.: ТЦ Сфера 2017  с-149

 19

Тема: «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»

Задачи: Тренировать детей в составлении рассказов о предметах и действиях с ними. Тренировать в образовании слов – названий посуды и уменьшительно-ласкательных имен собственных. Развивать умение правильно произносить звук ч, отчетливо называть слова с данным звуком.

1.Рассказ истории воспитателем, как Таня ходила с мамой в магазин и купили хлеб, сахар, конфеты и салфетки, как Таня накрывала на стол.

2. Составление рассказов с детьми. Один ребенок начинает рассказ, второй продолжает, третий ребенок заканчивает рассказ  

2. Физкультминутка «Паровоз»

3. Игра «Кого можно гладить»

4. Игра со звуком ( ч )

Ушакова О.С.

 «Развитие речи детей 3-5 лет»,

 -М.: ТЦ Сфера 2017, с. 150

 20

Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».

Задачи: Формировать умение детей пересказывать рассказ Е.Чарушина «Курочка». Развивать умение сравнивать изображенных на картинках курицу и цыпленка по размеру, цвету, подбирать определения и антонимы (слова с противоположным значением); согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

1.Загадывание загадки о курице, цыплёнке.

2.Физкультминутка цыплята.

3. Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»

4. Беседа о прочитанном

5. Повторное чтение рассказа. 6. Пересказы детей

Ушакова О.С.

 «Развитие речи детей 3-5 лет»,

 -М.: ТЦ Сфера, 2017 с.152

Февраль

 21

 Тема: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»

Задачи: Способствовать развитию умения детей описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя наиболее существенные признаки. Тренировать детей в подборе слов, обозначающих действия предметов. Четко и правильно произносить звук щ, слышать этот звук в словах, выделять его.

1. Проблемная ситуация. Внезапно появляется зайчиха, потерялись зайчата, чтобы легче найти, есть фотографии (картинки) ее детенышей.                      

 2.  Игра «Радио» - объявление описание зайчат, детьми по очереди.                                     3. Физкультминутка «Пилим бревно»                                       4. Повторение четверостишия с разной громкостью со звуком  (Щ)

Ушакова О.С.

 «Развитие речи детей 3-5 лет»,

-М.: ТЦ Сфера, 2017, с.154

 22

Тема: «Составление рассказа «День рождения Тани»

Задачи: Формировать умение детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя. Закреплять умение образовывать названия предметов посуды. Обратить внимание на то, что не все они образуются одинаково закрепить произношение звука [щ]. Закреплять знания детей о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.

1.Проблемная ситуация., кукла Таня просит помочь в сервировке стола, позвала гостей на день рождения. Помощь детей., рассказывают и показывают кукле Тани.  

2.Составление рассказа с детьми, о том, как Таня праздновала с друзьями день рождения.                                      2. Физкультминутка «Пилим бревно» и произносим звук щ-щ-щ.                                   3.Игра с картинкой «Заблудился», произнесение слогов а-а-ау-у-у.

Ушакова О.С.

 «Развитие речи детей 4-5 лет»,

 -М.: ТЦ Сфера, 2017  с.155

 23

Тема: «Составление описания животных по картинкам»

Задачи: Учить составлять описание по картинке, называя объект, его свойства, признаки, действия, давать ем оценку, учить составлять сложноподчинённые предложения. Закрепить правильное произношение звука щ, развивать умение слышать этот звук в словах, отчетливо и ясно его произносить; развивать речевой выдох. Закреплять умение интонационно выделять заданный звук в словах, на слух различать мягкие и твердые звуки.

1Прибегает Петрушка, приносит и раздает детям картинки с изображением разных зверят.                                 2. Дети описывают по очереди, зверей на картинке.                    3. Игра «Угадай звук» (звук щ) 4. Физкультминутка упражнение сдувание снежинок»

5. Игры со словами, в которых встречается звук л и л*

Ушакова О.С.

 «Развитие речи детей 3-5 лет»,

 -М.: ТЦ Сфера 2017, с.156

24

Тема: «Составление описания по лексической теме «Овощи»

Задачи: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д. Уточнить представления об обобщающем понятии овощи. Продолжать развивать умение детей вслушиваться в звучание слов; различать отдельные звуки в словах, знать, что они следуют друг за другом; находить сходно звучащие слова.

1.Игра «Чудесный мешочек»

2. Игра «Что растет на огороде»                                    3. Физкультминутка                     4. Рассматривание картины брат и сестра на качелях, угадать иемена детей.

4. Произнесение имен детей Марина, Саша протяжно, чтоб услышать каждый звук.

Ушакова О.С.

. «Развитие речи детей 3-5 лет»,

-М.: ТЦ Сфера 2017  с.158

Март

25

Тема: «Употребление в речи слов с пространственным значением»

Задачи: Продолжать развивать умение детей описывать предмет, игрушки. Правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди - сзади). Развивать умение четко и правильно произносить звук л (ль) (уточнить артикуляцию этого звука), выделять этот звук в словах, подбирать слова с ним. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные и звонкие.; определять первый звук в слове.

1.Внесение в группу новых игрушек: лошадь, лиса, телёнок. - игра - ориентировка в пространстве и правильное называние понятий ближе - дальше, впереди – сзади.

2. Физкультминутка

3. Рассматривание предметов в группе и определение есть ли в названиях звук (л),  Игра со звуком л, л*

Ушакова О.С.

 «Развитие речи детей 3-5 лет»,

 -М.: ТЦ Сфера, с.160

26

Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст, впервые прочитанный на занятии, при оценке пересказов товарищей уметь замечать несоответствие тексту. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды. Обратить внимание на несхожесть их звучания. Закреплять знания детей о звучании слова, учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками (с, ш), знать, что звуки в слове следуют в определенной последовательности друг за другом.

1.Чтение рассказа Н. Калининой «Помощники»

. Беседа о прочитанном.

2. Повторное чтение рассказа.

3. Пересказы детей

4. Физминутка                                        5. Игра «Магазин посуды»

6. Игра со звуками (с), (ш).

Ушакова О.С.

 «Развитие речи детей 3-5 лет»,

 -М.: ТЦ Сфера, 2017, с.162

27

Тема: «Описание внешнего вида животных»

Задачи: Развивать умение описывать предметы, давая им оценку. Тренировать в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет, хотим - хотят). Закреплять правильное произношение звука л в изолированном виде, в словах, фразах; слышать этот звук; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией; выделять голосом определенные слова (ставить логическое ударение). Продолжать развивать умение детей определять и называть первый звук в слове; закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, называть слова с этим звуком.

1.Игра «Зоопарк» разместить зверей, в названиях которых есть звук (л), (л*)

2.Физминутка

3. Игра Какой первый звук в слове?

Ушакова О.С.

 «Развитие речи детей 3-5 лет»,

 -М.: ТЦ Сфера 2017, с.164

28

Тема: «Составление рассказа по картине Куры»

Задачи: Развивать умение составлять короткий описательный рассказ по картинке. Развивать умение сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят (по цвету, величине, повадкам). Закреплять умение самостоятельно подбирать сходные и не сходные по звучанию слова.

1.Загадывние загадки (о курице), выставление картины «Куры»                                      2. Рассматривание, беседа по картине.

3. Составление с детьми рассказа по картине.

4. Физминутка.

5. Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй».

6.Произнесение слов – названий, сходных по звучанию. (жук, лук, ваза, курица, часы).

 

Ушакова О.С.

«Развитие речи детей 3-5 лет»,

 -М.: ТЦ Сфера 2017 , с.167

Апрель,   май

29

 Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Задачи: Развивать умение описывать предметы, подбирая нужные по смыслу слова. Закреплять понимание обобщающих понятий: овощи, одежда, мебель. Развивать умение четко и правильно произносить звук р (рь), подбирать слова с этим звуком. Фразы и слова произносить внятно, с соответствующей интонацией (вопроса, повествования). Продолжать развивать умение определять и называть первый звук в слове, а также слова с заданным звуком.

1.Загадывание загадок о животных.

2.Магазин Овощи, Мебель, Одежда.

3.Физкультминутка

4. Драматизация сказки Теремок.

Ушакова О.С.

 «Развитие речи детей 3-5 лет»,

 -М.: ТЦ Сфера 2017, с.170

30

Тема: «Определение специфических признаков предмета»

Задачи: Развивать умение детей описывать игрушку, называя ее характерные признаки. Тренировать в образовании форм родительного падежа множественного числа. имен существительных. Закреплять знания о том, что слова состоят из различных звуков, тренировать в умении узнавать слова, в которых не хватает одного (последнего) звука.

1.Вносится кукла в группу, дети угадывают ее имя.

2. Игра «Магазин игрушек» - описание игрушки, которую дети хотят купить.

3. Игра «Чего не стало»

4.Физкультминутка

5. Игра со звуками, договори последний звук   в слове…пау….к, мотыле….к, кузнечи….к, жу…к, кома…р.

Ушакова О.С

 «Развитие речи детей 3- 5 лет»,

-М.:ТЦ Сфера 2017,  с.172

 31

Тема: «Определение предмета по его специфическим признакам»

Задачи: Закреплять умение детей описывать предмет, его внешний вид, качества. Развивать умение детей согласовывать имена существительные, прилагательные, местоимения в роде. Закреплять правильное произношение звуков р (рь), слышать эти звуки в словах, именах, подбирать слова с ними; четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуком р; произносить чистоговорку отчетливо, с разными громкостью и темпом.

1.Игра «Угадай на ощупь и расскажи о предмете»            2.Игра «Доскажи словечко»    3. Физкультминутка     «Звери» 4. Игра со звуком р, р*.                

Ушакова О.С.

 «Развитие речи детей 3-5 лет»

 -М.: ТЦ Сфера, 2017, с.174.

32

Тема: «Описание внешнего вида детенышей животных»

Задачи: Продолжать развивать умение детей описывать внешний вид предметов, их характерные признаки. Развивать умение пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных. Обратит внимание детей на то, что не все названия детенышей образуются от названий взрослых животных. Продолжать развивать умение самостоятельно находить сходно и по-разному звучащие слова.

1. В гости звери (игрушки) пришли, описание зверей детьми

2. Игра «Что изменилось»  

3. Физкультминутка

4. Произнесение звуков ау, уа

Ушакова О.С.

 «Развитие речи детей 3-5 лет»,

-М.: ТЦ Сфера 2017, с.176


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Подготовительная к школе группа.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Материал представлен в табличном варианте на один календарный ...

Перспективное комплексно-тематическое планирование ООД по образовательной области «Речевое развитие» ( обобщение педагогического опыта)

В         В программе «Детство» цель развития речи определяется как достижение коммуникативной компетентности ребенка, которая предполагает возможность  посредством речи решат...

Перспективное планирование праздников и развлечений по физическому развитию на 2018 – 2019 учебный год.

Группы Развлечения, праздники, досугиДатаВторая младшая «В гостях у дедушки Ау»«Вместе с папами»«К мишке в гости» «Военный поход»&la...

Перспективно - тематическое планирование в средней группе по речевому развитию

Перспективно - тематическое планирование по речевому развитию в средней группе...