Конспект "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Скрипаченко Виктория Юрьевна

Конспект по развитию речи "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_vesennem_lesu.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Приключения в весеннем лесу»

Составитель: воспитатель

высшей категории

Скрипаченко В.Ю.

 

2020г.

Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе весной, на примере леса через игровую деятельность.

Задачи: 

Образовательные:
расширять знания детей об основных признаках весны;

учить грамматически, правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос;

учить детей четко проговаривать скороговорку.
Развивающие:
продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных и глаголов;

согласовывать прилагательные с существительными.

Развивать фонематическое восприятие; развивать внимание и память.

Развивать двигательную активность детей, координацию, ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями через использование физических упражнений, хороводной игры, пальчиковой гимнастики.

Воспитательные:
Воспитывать интерес к весеннему пробуждению в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

 Демонстрационный материал: Макет березки, елочки, картинки с первоцветами, приметами  весны, птиц, аудиозаписи  «Голоса птиц», «Шум леса», музыка для игры на музыкальных инструментах,  конверт с письмом от «Весны»; маски животных: зайчик, медведь, еж , волк, лиса, сорока, счетные палочки. сундучок с музыкальными инструментами, конверты с геометрическими фигурами, картинки для игры «четвертый лишний»
Методические приёмы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подведение итогов.

Раздаточный материал: предметные карточки , счетные палочки, геометрические фигуры.

Предварительная работа: разучивание стихов, примет, пословиц, скороговорок, наблюдения в природе, пальчиковой гимнастики.

Технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

  - педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

  - самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

  - осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

  • Здоровьесберегающие технологии:

   - смена двигательной активности

   - динамические паузы

   - игры (дидактические, развивающие)

  • Технология сотрудничества (работа в группе)

  • Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

Ход занятия

Здравствуйте, ребята ! сегодня я получила необычное письмо, а вот от кого оно пришло, я прошу вас отгадать.

Я открываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня………(весна)

В: А как вы догадались, что это весна, по каким признакам?

Д: Называют приметы весны.

В: правильно, ребята, именно по таким признакам можно узнать эту прекрасную пору года. А теперь давайте прочитаем письмо и узнаем, что же с ней случилось.

 В:  Воспитатель достает письмо из конверта и показывает его детям:

« Помогите! Пропало солнышко! Лес весь спит! Весна»

В: Ребята, случилась беда, пропало Солнышко! А может Весна победить Зиму без Солнышка?

Д: Ответы детей.

В: А что же нам делать?

Д: Надо солнышко найти.

В: А где же нам его искать, где оно могло потеряться?

Д: Ответы детей.

В:  Давайте в начале отправимся в лес. И я думаю, что впереди нас ждет много испытаний и приключений. Поэтому в путешествии мы должны быть дружными и  смелыми. Дорога в лес очень сложная, извилистая, все ли смогут по ней пройти? (Ответы детей.)

И так, отправляемся в путь!

В:  Предлагает детям построится в колонну по одному и пройти по извилистой дорожке. («Змейка») под аудиозапись «Шум леса»

В зале появляется заяц

В: Здравствуй, зайка, подскажи нам, где Солнышко найти?

Заяц: Где  искать его не знаю, а вот если вы сможете повторить за мной скороговорку, то скажу, кто может вам помочь. Но она очень трудная, я ее всю зиму учил, вот послушайте:

«Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком,

Чиж с чижихой и чижонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.»

Д: По очереди повторяют скороговорку.

Заяц: Молодцы, ребята, так и быть, скажу вам: Ступайте по этой тропинке к ежу, он у нас в лесу самый рассудительный, поможет вам найти солнышко.

В: Спасибо, зайка, ребята надо идти к ежу. (заяц уходит)

Ребята осторожно проходят по тропинке. Неожиданно появляется волк.

В: Ой! Волк! Какой ты разбойник, испугал нас с ребятами.Ты что здесь делаешь?

Волк:  Как это что делаю? Дорогу сторожу, чтоб никто здесь без спроса не ходил, вот и вас я  не пропущу. Нечего тут без толку расхаживать.

В: Пропустите нас, пожалуйста, нам нужно Солнышко найти.

Волк:  Ладно, так и быть, если узнаете птиц по голосу?

Д: Узнают птиц по голосу. Говорят у кого, чей дом?

Составляют из счетных палочек скворечник?

Волк уходит, появляется еж.

В: Здравствуй, ежик. Подскажи нам, пожалуйста, где найти Солнышко?

Ежик: Дорогие ребята, я и сам жду, когда солнышко в лес придет.

Вот решил составить из геометрических фигур свое солнышко, но что-то

У меня ничего не получается. Помогите, пожалуйста.

В: Соревнование между двумя детьми. Задача детей из геометрических фигур составить солнышко.

В: Ежик, помогли тебе ребята составить Солнышко из геометрических фигур, только от него светлее и тепле не стало. Значит надо искать настоящее солнышко. Ребята вы готовы отправиться дальше?

Д: Да

Ежик: Вам надо идти через бурелом к медведю, может он вам поможет.

В: Строит детей в колону по одному и проводит их по дороге с препятствиями через 2 обруча. В это время еж уходит из зала.

В: Молодцы, ребята, вы прошли через бурелом о оказались у берлоги. Кто же там живет? (ответы детей) Правильно, медведь, но он еще не знает, что весна наступает, и поэтому спит.  Попробуем его разбудить?

Игра « У медведя во бору»

Медведь: Ох,  как долго я спал, ребятишки, а зачем вы меня разбудили?

В:  Беда солнышко пропало. Не поможешь ли нам его отыскать?

Медведь: Помогу, только и вы мне помогите. Угадайте , что у меня в кузовочке лежит. Тяжелый он такой.

Медведь приоткрывает крышку, но не вынимая инструменты, озвучивает их. Дети слушают, узнают  и  называют музыкальные инструменты.

Медведь: Молодцы, ребята! Правильно угадали. Только я не знаю что мне сними делать.

В: А сейчас мы на этих инструментах тебе поиграем.

Дети играют на инструментах под музыку.

Медведь: Ай да ребята! Давненько меня так никто не веселил и не радовал. За это шепну я волшебному весеннему ветерку к кому вас дальше перенести надо, чтобы солнышко найти.

В: Спасибо тебе Михаил Потапович. А мы , ребята , подуем на свои ладошки , закроем глазки и волшебный весенний ветерок нас перенесет дальше.

Звучит легкая волшебная музыка, дети дуют на ладоши. А в это время медведь уходит и появляется лиса.

В: Здравствуй лисонька! А что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Лиса: Весна, весна все говорят что пришла, а я не знаю как она выглядит? Вот беда , так беда.

В: Не волнуйся, Лисонька. Сейчас ребята расскажут тебе стихи про весну.

Д: Дети читают стихи про весну.

В: А еще тебе ребята покажут пальчиковую гимнастику про весну.

Пальчиковая гимнастика

« От сосулек звон, звон, звон, звон.

Просыпайся клен, клен, клен, клен.

Растопился снег, снег, снег, снег.

Ручейки – в бег, в  бег, в  бег, в бег.

Гром шагает – топ, топ, топ, топ.

Почки, слышно –  хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

В:   Лисонька теперь ты знаешь, что такое весна? Подскажи нам теперь, где Солнышко живет?

Лиса: Знаю, знаю сейчас расскажу. Слушайте внимательно. Пойдете 2 шага вперед, затем 1 шаг налево, 2 шага вправо, повернитесь кругом и сделайте 2 шага вперед. Там солнышко живет.

Лиса уходит.

В:  Воспитатель вместе с детьми отсчитывает шаги вправо, влево, вперед, затем останавливаются, оглядываются.

В: ребята вы видите Солнышко?

Д: (Нет)

В: Значит, обманула нас лиса. Что же нам теперь делать? Куда дальше идти?

Неожиданно в зале появляется Сорока.

Сорока: Ой, детки, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Сорока:  Что?

Дети: Здравствуйте!

Сорока:  ( тараторит) Куда вы идете? Что делаете в нашем лесу? Где вы были, что делали?

Дети: Идем за солнышком. А были мы у зайчика, у ежика, с медведем играли. Лисе стихи читали. Волка не испугались.

Сорока:  Где купались?

В: Ребята, да она ничего не слышит. Как же нам все ей рассказать?

А давайте мы, где мы были мы не скажем что делали, покажем.

Д: дети выполняют.

Сорока:  Поняла, за солнышком идете, так бы сразу и сказали.

Сорока показывает на ширму. Там оно живет, только тучи его закрыли. Спит оно.

В: Как нам его разбудить?

Сорока:  А вы скажите что лишнее. Тогда солнышко и проснется.

Игра «четвертый лишний» (картинки)

Март, апрель, май, январь.

Грач, скворец, соловей, снегирь.

Мать-мачеха, медуница, ромашка, подснежник.

Кошка, собака, корова, медведь.

В: Ребята вот и солнышко проснулось.

А давайте мы для солнышка ответим на вопросы.

Какой сейчас месяц? (весенний)

Какой сегодня день? (весенний)

Какое сегодня небо? (весеннее)

Какие расцвели цветы? (весенние)

Какая сегодня погода? (весенняя)

Какое у тебя настроение? (весеннее)

В: Вот мы и разбудили Солнышко. Оно вам говорит спасибо, что вы его разбудили и помогли Весне. И за это вам Весна прислала подарки.

Итог занятия: - Путешествие наше закончилось. Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).
Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Весенний праздник для детей старшей группы "Весенняя палитра"

Сценарий праздника содержит стихи, игры и музыкальный материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с весенними явлениями природы и игры на развитие цветового восприятия....

"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе

дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Весенний праздник для детей 2 младшей и средней группы. "Весенний подарок".

Этот праздник я проводила как итоговое занятие во 2 младшей и в средней группах.Задачи:- воспитание любви у музыке,- развитие певческих навыков,- развитие двигательных навыков,- развитие творческих сп...

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....