Презентация «Использование потешек в воспитании самостоятельности и развитии речи у детей младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Панкрушина Наталья Владимировна

Презентация «Использование потешек в воспитании самостоятельности и развитии речи у детей младшего дошкольного возраста» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_folkloru.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ “Детский сад № 340 ” «Использование потешек в воспитании самостоятельности и развитии речи у детей младшего дошкольного возраста» Подготовила : Панкрушина Н . В . г . Нижний Новгород 2020 г

Слайд 2

Цель: Приобщение детей младш его дошкольного возраста к народной культуре через игровую деятельность. - Приобщать детей к истокам русской народной культуры; - Воспитывать интерес и любовь к малым фольклорным формам: потешкам , пестушкам , песенкам; - Формировать умение узнавать и называть объект, ориентируясь на его признаки и действия; - Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия; - Обогащать словарь детей: заострить внимание на существительных в уменьшительно- ласкательной форме; активизировать в речи название предметов и деталей одежды , развивать связную речь; - Поощрять желание рассказывать потешки , обращая внимание на эмоциональную выразительность; - Развивать наблюдательность; - Воспитывать чувство доброты и отзывчивости; - Учить детей слушать и понимать содержание потешек , пестушек , песенок, обогащать словарный запас; - Развивать у детей мелкую моторику, речевую и двигательную активность, использовать здоровьесберегающие технологии; - Воспитывать у детей самостоятельность при умывании, причесывании и одевании. Предварительная работа: консультации для родителей , повторение знакомых потешек , знакомство с подвижными, дидактическими, пальчиковыми играми. Развивающая среда : Кукла , петушок, кровать с постельными принадлежностями, таз с водой, мыло, полотенце, расческа, массажная дорожка ( тропа здоровья ) , массажные мячики .

Слайд 3

В раннем возрасте важно ускорить рождение первых сознательных слов у ребенка. А малые формы фольклора помогают увеличить запас слов ребёнка, т.е. привлекают его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой тесная связь. Заучивание стихотворных текстов с участием рук, пальцев, ног приводит к тому, что ребёнок лучше запоминает, развивается воображение, активизируется мыслительная деятельность малыша. Использование народного творчества помогает решить ряд речевых задач. Это и развитие слухового и фонематического восприятия, Развитие основных компонентов звуковой культуры: интонация, ритм, темп, формирование правильного речевого и певческого дыхания, обогащение словаря дошкольника. Ранний возраст для ребёнка - это начало жизненного пути . И пусть этот путь в самом начале будет освещён солнцем народного творчество. Результаты проделанной работы свидетельствуют, что использование малых фольклорных форм расширяет словарный запас малышей, активизирует их познавательное и умственное развитие, формирует процесс звукопроизношения. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивают навыки самообслуживания и гигиены.

Слайд 4

Потешки. Большинство известных детям и любимых народом ласковых стихотворений малыши запоминают именно в этом возрасте. Слушание потешек доставляет детям радость. Ребенок с удовольствием вслушивается в звуки речи, улавливает ритм потешки, богатство оттенков слов: травка-муравка, травушка-муравушка, кисонька-мурысенька, птичка-синичка и т. п. Предлагаемые для чтения потешки отличаются богатством форм, размеров: от максимально четкого ритма ("Наша Маша маленька") до стихотворной сказочки ("Пошел котик на торжок"). Как целесообразнее знакомить детей с этими произведениями? Уже само чтение (декламация) потешки создает благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми. Они затихают, улыбаются, просят прочесть еще. Это важный момент зарождения интереса и любви к художественному слову.

Слайд 5

Значение самообслуживания в воспитании детей. • Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через такой вид труда, как самообслуживание, ребенок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним. • Обслуживая себя, он начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно приобретая умения и навыки, проявляет заботу о своих близких. • Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки, воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата. • Повторность режимных процессов, постоянство и единство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию. • Труд по самообслуживанию повышает работоспособность и выносливость организма, развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

Слайд 6

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать: «Я сам!» Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Консультация для родителей .

Слайд 7

Воспитывая ребёнка, заботливые родители стараются давать ему самое лучшее, оберегать его от всяческих проблем и забот. Полагая, что кроха еще очень мал, мы отстраняем его от выполнения вполне посильных для него дел, тем самым мешая ему развиваться. Мы даже не подозреваем, что наши дети способны на большее. Важно вовремя понять, что ребенок не так беспомощен, как нам кажется, и дать ему возможность освоить новые и интересные виды деятельности. Пусть поможет вам вымыть овощи, полить цветы, вытереть пыль в своей комнате. Дайте ему почувствовать себя взрослым, и очень скоро он войдет во вкус и многое будет делать сам. Все родители хотят, чтобы ребенок поскорее приобрел хотя бы минимальный набор навыков ухода за собой. Научился самостоятельно умываться, одеваться, кушать, наводить порядок в комнате и так далее. С этих самых «мелочей» как раз и начинается воспитание самостоятельности, столь необходимой во взрослой жизни, а так же чувства ответственности.

Слайд 8

Стремясь делать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя - это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Слайд 9

Пусть попробует. Для него это в первую очередь развлечение. Важно, чтобы задачи, предлагаемые малышу, были посильными и безопасными для здоровья. Только не ждите от ребенка идеально выполненной работы. Поругав кроху за неловкость, можно надолго отбить у него желание помогать. Главное – участие! Помогая маме, ребенок получит хороший урок и положит еще одно умение в копилку своего жизненного опыта. Стремление к самостоятельным действиям проявляется у детей очень рано. Малышу только исполнился год, а он уже сам пытается овладеть ложкой. В 3 года ребенок может самостоятельно одеться, застегнуть пуговицы, натянуть колготки. В этом возрасте он способен поддерживать порядок в своей комнате и оказывать небольшую помощь по дому. Если ему доверяют такие важные взрослые заботы, малыш переполняется гордостью и сознанием собственной значимости. Как правило, на 3-м году жизни он то и дело заявляет маме: «Я сам!» В это время стремление к самостоятельности проявляется особенно четко. Важно не упустить этот момент и помочь ребенку освоить желанное занятие. А если что-то не получается, не спешите делать все за него. Пусть попробует ещё разок. Лиха беда начало!

Слайд 10

В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закрепить знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании. С помощью игровых персонажей (куклы, мишки, петрушки) , а так же используя потешки , можно понаблюдать за тем, как ребенок ест, умывается, одевается. Воспитывая самостоятельность, старайтесь, как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрения и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости. Поэтому по отношению к детям младшего возраста чаще применяют положительную оценку, которая порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще нужно научиться. За что можно похвалить ребенка в труде по самообслуживанию? Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание, помощь родителям, овладеть новыми действиями.

Слайд 11

Почаще хвалите ребенка – это мощное средство в родительском арсенале воспитания. Не скупитесь на добрые слова. Это помогает закрепить нужное поведение. Однако хвалить тоже надо с умом. Старайтесь избегать пустых, надуманных поощрений, иначе ваши слова просто обесценятся. Похвала обязательно должна быть адресной. То есть, если вы довольны поступком ребенка, лучше сказать ему не просто, что он хороший, а скорее так: Я очень довольна тем, как ты сегодня сделал то-то и то-то». Причем поощрять надо сразу же, не откладывая приятные слова в долгий ящик, иначе вкус победы не будет таким сладким.

Слайд 12

Оценивая то или иное действие ребенка, недостаточно ему сказать, «Молодец» или «Неправильно», следует конкретно указать, что сделано ребенком хорошо, а что ему совсем не удалось. Ваши оценки важны для ребенка, именно потому вы должны быть тактичными и придерживаться меры, чтобы не порождать рядом с уверенностью самоуверенность. Похвала не должна быть фальшивой, преувеличенной. Она должна быть заслуженной. Объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать все самим, умение преодолевать трудности, добиваться результата. В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания. Если вы сами не будете класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станете лишь требовать этого от детей, то вам не удастся воспитать у своего ребенка привычки к аккуратности. Дети школьного возраста также должны быть примером для младших братьев и сестер.

Слайд 13

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. Прежде всего, нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить индивидуальное место для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков, постоянное и удобное место для полотенца и т. д. Но создания условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Слайд 14

Воспитывая самостоятельность, старайтесь, как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрения и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости. Положительная оценка порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще нужно научиться. За что можно похвалить ребенка в труде по самообслуживанию? Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание, овладеть новыми действиями, помочь родителям. Игра «Назови слова, выражающие похвалу ребенку». Родители говорят, по очереди передавая, друг другу игрушку. (Например: «молодец», «умница» и т. д.) .

Слайд 15

Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде следующий раз. Опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес. Важно, чтобы с раннего детства ребенок усвоил, что работать трудно, но почетно. Учебный труд, который станет впоследствии для ребенка основным видом труда, потребует от него больших усилий, упорства, настойчивости, т. е. тех умений, которыми он овладеет в дошкольном возрасте.

Слайд 16

Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста и в семье, и в детском саду, для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, основ эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация. Так как основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, т. е. освоению основ культуры гигиены. Поэтому формирование у детей культурно-гигиенических навыков является одной из важнейших задач воспитания. Для того чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия: непрерывность воспитательного процесса , высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду культурно-гигиенических навыков.

Слайд 17

• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду , закатывать рукава ; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место. • Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, пуговицы расстегивать, застегивать, завязывать шнурки ботинок. • Замечать непорядок в одежде и обращаться за помощью к взрослому , чтобы устранить его. Что ребенок должен уметь (младший дошкольный возраст) : • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом. • Пить из чашки; есть, хорошо пережевывая пищу, с закрытым ртом. • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определенное место.

Слайд 18

Правила обучения самостоятельности • Основное правило обучения самостоятельности: не надо делать за ребенка то, что он способен выполнить сам. • Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время. Иначе вы неизбежно будете нервничать и подгонять ребенка, а он, в свою очередь, расстроится и не захочет больше повторять попытки. • Атмосфера, в которой вы занимаетесь с малышом, должна быть доброжелательной. Вместо того, чтобы ругать ребенка за невыполненное поручение, объясните ему, к чему может привести безответственность, что есть определенные правила. Не покормил рыбок – значит, они голодные и могут даже умереть, не полил цветочки – они завянут. При этом всегда давайте малышу возможность реабилитироваться. • Любое обучение лучше всего проходит в игре. Например, можно посоревноваться, кто быстрее застегнет все пуговицы или зашнурует ботинки. А можно потренироваться на игрушках и помочь помыть руки любимой кукле.

Слайд 19

• Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Если вы, например, скажите своему малышу: «Посмотри, какая Катя молодец, сама обувает сандалики! А ты ничего сам не умеешь», это скорее вызовет у него неприязнь к Кате, чем желание овладеть навыком. Сравнивать можно только с его собственными достижениями. • Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Поэтому, если действия малыша сопровождать словами: «Я знаю, у тебя получится, ты справишься», ребенок будет настроен на успех. • Всегда обращайте внимание на то, что у крохи получается. Потому что, если малыша постоянно одергивать и поправлять, у него возникнет ощущение собственной слабости и беспомощности. Не преувеличивайте ошибки. Ведь ошибаясь, дети учатся. • Поскольку маленькие дети частенько забывают о поручениях, надо вовремя напомнить о них. Можно использовать специальные напоминали. Например, повесить на дверях картинку с цветочком и лейкой. Это обязательно наведет малыша на мысль о том, что пора полить цветы. • Решающее значение в обучении самостоятельности играет личный пример.

Слайд 20

Упражнение «Список самостоятельности» Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две половины. Левая: то, что вы делаете с ребенком вместе (имеется в виду самообслуживание); правая: то, что ваш ребенок уже может делать самостоятельно. Затем обсуждаем, что ребенок каждого возраста может делать сам. Родители выполняют упражнение. Желающие зачитывают свой список вслух. Какие чувства у вас вызывает этот список? Что вы чувствуете, слушая чужие списки? Заберите списки домой и постарайтесь, чтобы хотя бы один из пунктов переместился из левой половины в правую.

Слайд 21

Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты. Когда укладываем деток спать, во время умывания, еды, бодрствования.

Слайд 22

«Валенки, валенки.» Валенки, валенки, Невелчки , маленьки , На резвые ноженьки Нашему Сереженьке . Ноженьки пляшут, А рученьки машут. Валенки новеньки, Сережа чернобровенький ! Одевание

Слайд 23

Наша Маша маленька , На ней шубка аленька, Опушка бобровая, Маша чернобровая. Хороши сапожки Не замерзнут ножки. Чтоб не мерзнуть Пять ребят В печке вязаной сидят.

Слайд 24

Маша варежку надела: -Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла: -Поглядите-ка нашла! Ищешь, ищешь и найдешь! Здравствуй, пальчик, как живешь? У нас Ванечка один, Никому не отдадим. Мы пальто ему сошьем, Погулять его пошлем.

Слайд 25

Игра-потешка : Идет коза рогатая, Идет коза бодатая За малыми ребятками. Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп! Кто кашу не ест, Молока кто не пьет – Того забодает, забодает. ( потешка обыгрывается по показу в след за воспитателем). Еда Варись, варись кашка В голубенькой чашке. Варись поскорее, булькай веселее, Варись кашка сладка из густого молока, да из манной крупки. У того, кто кашку съест, вырастут все зубки. Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу неспеша . Ложка за ложкой, Ели по немножку .

Слайд 26

Тили-час , тили-час вот обед у нас сейчас Скушаем за маму ложку, Скушаем за папу ложку, За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко, дайте ложечку и мне... вот и кончился обед. Гу-гу-гу , гу-гу-гу , На зеленом на лугу, На зеленом на лугу Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, Поклевали, улетели. Как они летели, Мы на них глядели. Ам ! Пошел котик по дорожке, Купил Машеньке сапожки, Пошёл котик на торжок , Купил котик пирожок, Пошёл котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть Или Машеньке снесть ? Я и сам укушу, Да и Машеньке снесу. Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли ! Не ворчите вы, кастрюли, Не ворчите, не шипите, Кашу сладкую варите. Кашу сладкую варите, Нашу деточку кормите. На моей тарелочке Рыженькая белочка. Чтоб была она видна, Все съедаю я до дна!

Слайд 27

Наш Сережа непосед, Не доест никак обед. Сели, встали, снова сели, А потом всю кашу съели. Люли, люли, люли, Прилетели гули, Стали гули ворковать, Стали гули хлопотать: Залетели в уголок, Зажигали огонек, Стали кашку варить, Стали Машу кормить. Люли, люли, люленьки , Прилетели гуленьки, Стали гули говорить: «Чем нам Машеньку кормить?» Один скажет: «Кашкою», Другой: « Простоквашкою », Третий скажет: «Молочком, И румяным пирожком». Кто у нас любимый самый? - Ложку первую за маму, А вторую за кого? - Да за папу твоего, За кого же третью ложку? - За веселую матрешку, Сьешь за бабу, Съешь за деду, За мальчишку - за соседа, За подружек и друзей, Съешь побольше, не жалей! Съешь за праздник, Шумный, яркий, За гостей и за подарки, За котёнка, за Тимошку Эту маленькую ложку И за рыжего кота, Вот тарелка и пуста!

Слайд 28

Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу неспеша . Ложка за ложкой, Ели понемножку. Кашка из гречки, Где варилась? В печке! Сварилась, упрела, Чтоб Мишенька ел, Кашу хвалил, На всех разделил! Ой, люли, люли, люли, В море плыли корабли, Насте кашку привезли. Кашенька молочненька Для любимой доченьки. Настя, ротик открывай, Кашку сладкую глотай. А кто кашку кушает, Маму с папой слушает, Вырастает сильным, Здоровым и красивым. Разложили кашку Каждому в чашку. Маленькому Яшке Не хватило кашки. Дайте Яшке кашки Из маминой чашки! У котенка в чашке Было много кашки. Две тетери прилетели, Две тетери кашку съели. И кричат они котенку: - Ротозей ты, ротозей! Если дали тебе кашку, нужно съесть её скорей! Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало!

Слайд 29

Якова жена Калачи пекла: Калачи горячи, За окошко мечи. Прилетели грачи, Похвалили калачи. Мышка, лепёшка В печи сидела, На нас глядела, В рот захотела. Пышка, лепёшка В печи сидела, На нас глядела, В рот захотела . Ладушки , ладушки! Пекла бабка оладушки. Маслом поливала, Всех угощала. Даше - два, Паше - два, Ване - два, Тане - два, Саше - два, Маше - два, Хороши оладушки У нашей доброй бабушки! Ладушки, ладушки, Испечём оладушки. На окно поставим. Остывать заставим. А остынут - поедим, И воробышкам дадим.

Слайд 30

Ладушки , ладушки, Испечём оладушки. На окно поставим. Остывать заставим. Немного погодим, Всем оладушек дадим. Лепим , лепим пирожки, Замесили из муки, Сели мы на лавочку, Угостили бабушку, Побежали в огород, Там собрался весь народ, Вот котёнку пирожок, Вот утёнку пирожок, И Серёжке на зубок. Пышка, лепёшка В печи сидела, На нас глядела, В рот захотела.

Слайд 31

Утка утенка, Кошка котенка, Мышка мышонка Зовет на обед. Утки поели, Кошки поели, Мышки поели. А ты еще нет? Где твоя ложечка? Скушай, хоть немножечко! Травка-муравка со сна поднялась, Птица-синица за зерно взялась, Зайки – за капустку , Мышки – за корку, Детки – за молоко. Тили-час , тили-час ! Подоспел обед у нас. Скушаем за маму ложку, Скушаем за папу ложку, За собачку и за кошку, Воробей стучит в окошко: "Дайте ложечку и мне!" Вот и кончился обед. Раным-рано поутру Пастушок: " Ту-ру-ру-ру !". А коровки в лад ему зарядили: " Му-му-му !" Ты, Буренушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернешся вечерком Нас напоишь молочком.

Слайд 32

Сорока, сорока, Белый лобок, Кашу варила, Гостей манила. Гости на двор - Каша на стол. Гости со двора - Каша со стола. Этому дала, Этому дала, А ты больно мал. Крупу не драл, По воду не ходил, Каши не варил, Дрова не носил, Не дам тебе кашки На красненькой ложке, На середненьком окошке, Захлопала, захлопала, И-и полетела. Сорока, сорока, Где была? - Далеко: В лесу на опушке, На попрядушке , Кашу варила, на порог становила, Деток кормила, Гостей собирала, Всех угощала: Одному - ложечку, Другому - ложечку, А третьему - целую поварежечку !

Слайд 33

Кто у нас любимый самый? - Ложку первую за маму, А вторую за кого? - Да за папу твоего, За кого же третью ложку? - За веселую матрешку, Сьешь за бабу, Съешь за деду, За мальчишку - за соседа, За подружек и друзей, Съешь побольше не жалей! Съешь за праздник, шумный, яркий, За гостей и за подарки, За котёнка, за Тимошку Эту маленькую ложку И за рыжего кота, Вот тарелка и пуста! Вот это – хорошая девочка. Зовут эту девочку Маша! А это – её тарелочка. А в этой тарелочке… Нет, не каша, нет, не каша, и не угадали! Села Маша, съела кашу всю, сколько дали! Вот девочка Маша. А вот каша. Вкусная каша, ешь, Маша. Ложку - за брата Антошку! Ложку - за Лушку-подружку ! Ложку - за рыжую кошку, ложку - за мышку-крошку, ложку - за пса Тимошку, ложку - за уточку-хромоножку ! За Машу - последнюю ложку! Вот и вся каша. Молодец, Маша!

Слайд 34

Умывание Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Теплая водичка Умоет Тане личико, Пальчики — Антошке, Сашеньке — ладошки.

Слайд 35

Эх, водичка хороша, Хороша водичка! Пусть умоет малыша, Чтоб сияло личико! Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чистая водичка Умоет наше личико, Вымоет ладошки, Намочит нас немножко, Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чисто умываемся, Маме улыбаемся! Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, Оба глаза! Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!!!

Слайд 36

От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Катя умывается, Солнцу улыбается! Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки. Чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки!

Слайд 37

Причесывание Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косонька , до пят - Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся - Маму, дочка, слушайся. Чешу, чешу, волосыньки , Расчесываю косыньки . Петушок-петушок, Подари мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу, Я кудряшки расчешу.

Слайд 38

Засыпание Баю-баю-баиньки , В огороде заиньки. Зайки траву едят, Малым деткам спать велят. Баю-баю-байки , Прилетели чайки. Стали крыльями махать, Нашу Катю усыплять. Баю-баюшки-баю , Не ложися на краю - Придет серенький волчок, Он ухватит за бочок, Он ухватит за бочок, И потащит во лесок, И потащит во лесок, Под ракитовый кусток. Ты, волчок, к нам не ходи, Нашу Катю не буди!

Слайд 39

Люли , люли, люленьки , Летят сизы гуленьки. Летят гули вон, вон. Несут детке сон, сон. Будут гули ворковать, Будет детка крепко спать. Будут гули говорить, Чем детку накормить. Полетят они в лесок И найдут там колосок, Станут кашку варить, Станут детку кормить, Белой кашкой с молочком. Тихо-тихо-тихо-тихо, В наши двери входит Тихон, Не аукать, не кричать, А баюкать и качать. Тихон песенку поет, Сны ребятам раздает: «В этом сне – воздушный шарик, В этом сне - собака Шарик, В этом – голуби летят, В этом – дети спать хотят». Тихо-тихо-тихо-тихо, Сумрак, дрема и покой. Дети спят. Уходит Тихон В тихий домик за рекой.

Слайд 40

Уж ты, котенька-коток , Котя - серенький хвосток ! Ты приди к нам ночевать, Нашу Дашеньку качать, Нашу Дашеньку качать, Прибаюкивать . Уж как я тебе, коту, За работу заплачу: Дам кусок пирога И кувшин молока. (Зажимаем пальчики) Э тот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать, Этот пальчик уж вздремнул, Этот пальчик уж уснул. Этот крепко, крепко спит, И тебе он спать велит. Никто больше не шумит. - Тс-с-с ...

Слайд 41

Пробуждение Петушок-петушок Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь ? Петя-Петя-петушок , Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Ване спать не даешь! Баю-баю-баю-бай , Вместе с Ваней засыпай.

Слайд 42

Потягуни-потягушечки От носочков до макушечки ! Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся! Вот уже растем, растем, растем! Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки - Очень рады солнышку. Солнышко , солнышко, Загляни в окошко. Загляни в окошко, Разбуди Сережку. Чтоб денек чуть-чуть был дольше, Чтобы мы узнали больше, Чтоб игрушки не скучали, А с Сереженькой играли.

Слайд 44

НА ТОГО КТО ЕСТ ОПРЯТНО, И СМОТРЕТЬ ВСЕГДА ПРИЯТНО, МЫ ЕДИМ ВСЕГДА КРАСИВО, ПОСЛЕ СКАЖЕМ ВСЕМ " СПАСИБО"!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ  ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»

К сожалению, не многие дети  любят учить стихи, пересказывать тексты,  владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через заучивание стихотворений с использованием мнемотехники и информационных компьютерных технологий

Не для кого не секрет, что в настоящее время дети обладают скудным словарным запасом, у них не совершенно логическое мышление, плохо развито внимание, часто нарушено звукопроизношение, дети затрудняют...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...

Использование логопедической ритмики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСвоевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. К 5 годам ребенок до...