Дидактические игры и пособия по развитию речи
методическая разработка по развитию речи

Дарья Кончакова

Каждое дидактическое пособие служит вспомогательным средством для преподнесения детям упражнений, направленных на развитие речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 12 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

660001, г. Красноярск ул. Менжинского, 10Б тел. 246-00-55

E-mail:dou12krk@mail.ru

Паспорт дидактического пособия

Лото «Предлоги»

Красноярск 2019

Лото «Предлоги»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Дидактическое пособие оформлено в виде лепбука.

Цель: формирование умений употреблять предложно-падежные конструкции.

Задачи:

  • Способствовать овладению простыми и сложными предлогами.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.

Варианты игры:

Вариант 1. Рассмотрите вместе картинки на карточках и предложите ребенку разложить их на листах лото в соответствии со схемами. Если ребенок ошибся, обратите его внимание на несоответствие схемы на листе содержанию карточки.

Вариант 2. У игроков большие карты лото. У ведущего карточки. Ведущий задает вопрос, например: «Где сидит пчелка?» или «Над чем летит пчелка?» Игрок отвечает. Если ответ правильный, игрок забирает карточку и кладет на лист лото.

Вариант 3. «Четвертый лишний» Выложите перед ребенком 4 маленькие карточки, 3 из которых будут подходить к схеме одного предлога, а четвертая — другого. Ребенок должен объяснить, какая карточка лишняя и почему.

Вариант 4. «Найди по схеме» Выложите несколько карточек с картинками на разные предлоги, предложите ребенку подобрать нужную карточку, следуя схеме.

Вариант 5. «Кто быстрее» В игре могут принимать участие сразу несколько детей. Раздайте игрокам карты лото и разложите перед ними маленькие карточки. Победит тот, кто быстрее заполнит свою карту-основу.

Вариант 6. Выберите несколько карточек с одинаковыми (или разными) предлогами и предложить ребенку описать картинки, используя нужный предлог.

Группа «Ивушка»

Воспитатель: Климова Т. К.

Учитель-логопед: Кончакова Д. А.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 12 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

660001, г. Красноярск ул. Менжинского, 10Б тел. 246-00-55

E-mail:dou12krk@mail.ru

Паспорт дидактического пособия

Лото «Мой, моя, моё, мои»

Красноярск 2019

Лото «Мой, моя, моё, мои»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Лото оформлено в виде игровых полей и предметных картинок.

Игра предназначена для детей от 4 до 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек.

Цель: формирование умений согласовывать местоимения с существительными.

Задачи:

  • Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.

Инструкция

Взрослый предлагает детям взять по одной карте.  Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» - «Пальто»,  «Чьё  пальто?», ребёнок должен ответить:  «Моё пальто» и т.д. Игра закончится тогда, когда ребёнок положит все маленькие карточки на карту.

Варианты игры:

I вариант:

Предложить ребенку назвать предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом, мой котенок и т.д.); «это моя» (моя кукла, моя группа, моя сумка, моя машина и т.д.); «это моё» моё платье, моё дерево, моё пальто, моё зеркало и т.д.); «это мои» мои штаны, мои шорты, мои очки, мои часы и т.д.).

II вариант

  Предложить ребенку разложить картинки на игровых полях: «мой, моя, моё, мои». При раскладывании ребенок проговаривает: «Моя кукла, моё платье и т.д.»

Группа «Ивушка»

Воспитатель: Климова Т. К.

Учитель-логопед: Кончакова Д. А.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 12 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

660001, г. Красноярск ул. Менжинского, 10Б тел. 246-00-55

E-mail:dou12krk@mail.ru

Паспорт дидактического пособия

«Сок из фруктов, ягод, овощей –

он для взрослых и детей»

Красноярск 2019

Дидактическое пособие по развитию речи

«Сок из фруктов, ягод, овощей – он для взрослых и детей»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Дидактическое пособие оформлено в виде планшета с закрепленными сверху предметными картинками по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Ягоды» с емкостью посередине.

Цель: формирование умений образовывать относительные прилагательные.

Задачи:

  • Способствовать пополнению и активизации словарного запаса у детей.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.

Инструкция

Ребенок берет планшет и опускает в стаканчик предметную картинку и называет, какой у него получится сок. Если ребенок затрудняется ответить, то воспитатель спрашивает у других детей. Для лучшего запоминания дети повторяют хором и индивидуально. На карточках изображены фрукты, ягоды, овощи.

Варианты игры:

I вариант:

Предложить ребенку назвать предметные картинки по теме «Фрукты» и назвать, какой получится сок. («Овощи», «Ягоды»).

II вариант

  «Четвертый лишний»

На передней части планшета остаются предметные три картинки одной лексической темы и одна другой. Ребенок должен выбрать, какая картинка лишняя, объяснить почему и назвать, какой получится сок.

Группа «Ивушка»

Воспитатель: Климова Т. К.

Учитель-логопед: Кончакова Д. А.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 12 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

660001, г. Красноярск ул. Менжинского, 10Б тел. 246-00-55

E-mail:dou12krk@mail.ru

Паспорт дидактического пособия

«Учимся читать»

Красноярск 2019

Дидактическое пособие по обучению грамоте

«Учимся читать»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Дидактическое пособие оформлено в виде различных фигур с написанными буквами, слогами.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к чтению.  

Задачи:

  • Закреплять образ букв.
  • Закреплять умение складывать слова из слогов.
  • Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.

В качестве подсказки, слово располагается на фигуре, которая состоит из частей, название которой надо "написать" и прочитать.

Игра может проводиться на скорость "кто быстрее составит слово".

 Дети, которые только начинают читать, могут играть в "прочитай слоги". 

Дети, которые знакомятся с образом буквы, осуществляют поиск заданной буквы на фигуре.

Группа «Ивушка»

Воспитатель: Климова Т. К.

Учитель-логопед: Кончакова Д. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и пособия на развитие психических процессов для дошкольников

Методическое пособие способствует развитию психических процессов памяти, внимания, восприятия мыслительных процессов дошкольников. Формированию целостной картины мира, развития мелкой моторики, сенсор...

дидактические игры и пособия для развития чувственного опыта детей раннего возраста

В настоящее время на прилавках магазинов не всегда удается приобрести дидактический материал, отвечающий педагогическим задачам сенсорного и чувственного развития детей дошкольного возраста. В связи с...

Презентация "Дидактические игры и пособия по развитию речи в соответствии с ФГОС"

Работа по развитию речи посредством дидактических  игр....

Дидактические игры и пособия для развития грамматического строя речи.

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекв...

Дидактическая игра/игровое пособие на развитие связной речи детей дошкольного возраста «Лягушка – путешественница

Методика использования дидактической игры/игрового пособия.Примеры дидактических игр с использование дидактического пособия...