Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания о домашних животных
Задачи
Образовательные:
-Закреплять представления детей о домашних животных;
-Дать детям представление о том, где живут домашние животные, какую пользу они приносят человеку, чем питаются, кто какие звуки издает и как за ними ухаживать.
Коррекционно-развивающие:
-Формировать навык словообразования;
-Корригировать и развивать связную речь детей;
-Пополнять активный и пассивный словарный запас детей.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними.
Оборудование: домашние животные (картинки, муляжи, разрезные картинки)
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, Формы, Приемы
| Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный | Дети замотивированы на деятельность. | Актуализация и проверка знаний, имеющихся у детей по теме «Домашние животные». -К нам пришли гости, отгадайте, кто они? 1. Му-му-му! Молока кому (корова) 2. Мягкие лапки, На лапках царапки. (кошка) 3. Гладишь-ласкается, Дразнишь-кусается. (собака) 4. У кого хвост и грива (лошадь) 5. Дает молоко нам, хотя не корова, Шерстью своей поделиться готова. Она непоседа и егоза… Как называем ее мы? (коза) 6. Толстовата, неуклюжа, Любит грязь и любит лужи, Любит спать и любит хрюкать, Пятачком в грязи похлюпать? (Свинья) 7. С людьми животное живёт. Его стригут два раза в год. Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись, В одежде шерстяной согрелись. В отаре на лугу пасётся. Как то животное зовётся? (Овечка). (Отгадки выставляются на магнитную доску)
| Беседа, Словесные приемы, загадки | Ответы детей
| Дети вовлечены в процесс занятия и у них появляется интерес |
2.Основной | Дети повторяют пройденый материал,закрепляю знания . | Изучение нового материала. Работа над речевым материалом. -Догадались, кто у нас в гостях? -Как их можно назвать одним словом? -Домашние животные живут рядом с человеком и приносят большую пользу. Корова нам дает молоко, кефир, масло, сметану, творог, ряженку. Коза нам дает молоко, шерсть. Овечка нам дает шерсть, из которой прядут нитки. Из ниток вяжут носки, варежки, свитера и делают шерстяные ткани. Лошади помогают человеку перевозить грузы. Собака охраняет дом, кошка ловит мышей. Человек кормит и ухаживает за животными, строит жилище для них. Игра «Кто где живет?» На магнитной доске изображения домов различных животных, картинки с изображениями животных. Подбираем домик для каждого животного. Дети выходят по очереди к доске,подбирают домик для животного, ставят напротив животного и проговаривают: -Корова живет в коровнике. -Собака живет в будке. -Кошка живет в доме. -Овцы и козы живут в хлеву. -Лошадь живет в конюшне. Физминутка «Цок-цок-цок!»-лошадка скачет, «Цок-цок-цок»-копытом бьет. «Цок-цок-цок»-тележку тащит, На тележке нас везет. Дети скачут,как лошадки на месте. Останавливаются и ударяют носком ноги по полу. Снова скачут на месте. Приседают на корточки и встают. Закрепление изученного материала Расскажите, какую пользу приносят домашние животные. В:-Собака охраняет дом. -Кошка ловит ….(мышей) -Коза дает …. (молоко и шерсть) -Овца дает ….(шерсть и мясо) -Лошадь помогает перевозить….(грузы) -Корова дает …. (молоко) -Свинья дает….(мясо) Игра «Кто как голос подает» -Корова мычит-«му-у-у» -Свинья…. (хрюкает –«хрю-хрю») -Собака …. (лает-«гав-гав») -Кошка (мяукает-«мяу-мяу») -Коза …. (мекает-«ме-ме-ме») -Овца….(блеет-«бе-е-е») -Лошадь…. (ржет-«иго-го-го») Игра «Кто что ест» -Хищные домашние животные едят мясо, рыбу, кости, сметану, молоко, кашу и т. д. Кошка и собака относятся к хищным животным. -Собака ест …. (кашу,мясо,кости) -Кошка ест …. (рыбу,молоко,мясо,мышей,сметану) -Травоядные животные едят траву,сено. -Корова ест…. (траву,сено) -Лошадь ест ….(траву и сено) -Коза любит ….(капусту,траву) -Овца любит ….(траву,сено) Физминутка «Котик» Вот какой коташка, (идут «кошачьим шагом») Круглая мордашка, (гладят лицо) А на каждой лапке (изображают когти) Коготки царапки. Все ему игрушки- (прыжки на месте) Кубик и катушка. Котик,словно мячик, (прыгают на месте) По квартире скачет. (О. Высотская) Развитие навыка связной устной речи. Воспитатель читает рассказ «Спор животных».
Спор животных — Ушинский К.Д
Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит. – Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу. – Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте. Вопросы к тексту: -Кто стал спорить? -О чем спорили домашние животные? -Что сказал конь? -Что сказала корова? -Что сказала собачка? -Что сказала овца? -А что сказал человек? Ответы детей подкрепляются зачитыванием соответствующей фразы. Психоречевая гимнастика «Спрячь слоги в ладоши» Дети выхлопывают слоговые структуры слов: ко-ро-ва,ло-шадь,ко-за,со-ба-ка,кош-ка,ов-ца и т. д. Составление домашних животных из разрезных картинок. Собрать домашнее животное, назвать его, составить предложения по плану. Кто это? Какие части тела у него есть? Как называется его дом? Чем питается? Как животное подает голос? Какую пользу приносит?
| Физкультминутка, Пальчиковая гимнастика, Игры, беседа, словесные приемы , Наглядный материал | Ответы детей
| Дети выполняют задания с интересом |
3.Заключительный | - Вызвать положительные эмоции.
| Какие вы все молодцы, справились с заданиями. Что вы сегодня узнали? Что вам понравилось? | Беседа, Словесные методы | Рефлексия | Подведение итогов |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
Цель:закрепить знания о домашних животных
Задачи
Образовательные:
-Закреплять представления детей о домашних животных;
-Дать детям представление о том, где живут домашние животные, какую пользу они приносят человеку, чем питаются, кто какие звуки издает и как за ними ухаживать.
Коррекционно-развивающие:
-Формировать навык словообразования;
-Корригировать и развивать связную речь детей;
-Пополнять активный и пассивный словарный запас детей.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними.
Оборудование: домашние животные (картинки, муляжи, разрезные картинки)
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, Формы, Приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный | Дети замотивированы на деятельность. | Актуализация и проверка знаний, имеющихся у детей по теме «Домашние животные». -К нам пришли гости, отгадайте, кто они? 1. Му-му-му! Молока кому (корова) 2. Мягкие лапки, На лапках царапки. (кошка) 3. Гладишь-ласкается, Дразнишь-кусается. (собака) 4. У кого хвост и грива (лошадь) 5. Дает молоко нам, хотя не корова, Шерстью своей поделиться готова. Она непоседа и егоза… Как называем ее мы? (коза) 6. Толстовата, неуклюжа, Любит грязь и любит лужи, Любит спать и любит хрюкать, Пятачком в грязи похлюпать? (Свинья) 7. С людьми животное живёт. Его стригут два раза в год. Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись, В одежде шерстяной согрелись. В отаре на лугу пасётся. Как то животное зовётся? (Овечка). (Отгадки выставляются на магнитную доску) | Беседа, Словесные приемы, загадки | Ответы детей | Дети вовлечены в процесс занятия и у них появляется интерес |
2.Основной | Дети повторяют пройденый материал,закрепляю знания . | Изучение нового материала. Работа над речевым материалом. -Догадались, кто у нас в гостях? -Как их можно назвать одним словом? -Домашние животные живут рядом с человеком и приносят большую пользу. Корова нам дает молоко, кефир, масло, сметану, творог, ряженку. Коза нам дает молоко, шерсть. Овечка нам дает шерсть, из которой прядут нитки. Из ниток вяжут носки, варежки, свитера и делают шерстяные ткани. Лошади помогают человеку перевозить грузы. Собака охраняет дом, кошка ловит мышей. Человек кормит и ухаживает за животными, строит жилище для них. Игра «Кто где живет?» На магнитной доске изображения домов различных животных, картинки с изображениями животных. Подбираем домик для каждого животного. Дети выходят по очереди к доске,подбирают домик для животного, ставят напротив животного и проговаривают: -Корова живет в коровнике. -Собака живет в будке. -Кошка живет в доме. -Овцы и козы живут в хлеву. -Лошадь живет в конюшне. Физминутка «Цок-цок-цок!»-лошадка скачет, «Цок-цок-цок»-копытом бьет. «Цок-цок-цок»-тележку тащит, На тележке нас везет. Дети скачут,как лошадки на месте. Останавливаются и ударяют носком ноги по полу. Снова скачут на месте. Приседают на корточки и встают. Закрепление изученного материала Расскажите, какую пользу приносят домашние животные. В:-Собака охраняет дом. -Кошка ловит ….(мышей) -Коза дает …. (молоко и шерсть) -Овца дает ….(шерсть и мясо) -Лошадь помогает перевозить….(грузы) -Корова дает …. (молоко) -Свинья дает….(мясо) Игра «Кто как голос подает» -Корова мычит-«му-у-у» -Свинья…. (хрюкает –«хрю-хрю») -Собака …. (лает-«гав-гав») -Кошка (мяукает-«мяу-мяу») -Коза …. (мекает-«ме-ме-ме») -Овца….(блеет-«бе-е-е») -Лошадь…. (ржет-«иго-го-го») Игра «Кто что ест» -Хищные домашние животные едят мясо, рыбу, кости, сметану, молоко, кашу и т. д. Кошка и собака относятся к хищным животным. -Собака ест …. (кашу,мясо,кости) -Кошка ест …. (рыбу,молоко,мясо,мышей,сметану) -Травоядные животные едят траву,сено. -Корова ест…. (траву,сено) -Лошадь ест ….(траву и сено) -Коза любит ….(капусту,траву) -Овца любит ….(траву,сено) Физминутка «Котик» Вот какой коташка, (идут «кошачьим шагом») Круглая мордашка, (гладят лицо) А на каждой лапке (изображают когти) Коготки царапки. Все ему игрушки- (прыжки на месте) Кубик и катушка. Котик,словно мячик, (прыгают на месте) По квартире скачет. (О. Высотская) Развитие навыка связной устной речи. Воспитатель читает рассказ «Спор животных». Спор животных — Ушинский К.ДКорова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит. – Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу. – Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте. Вопросы к тексту: -Кто стал спорить? -О чем спорили домашние животные? -Что сказал конь? -Что сказала корова? -Что сказала собачка? -Что сказала овца? -А что сказал человек? Ответы детей подкрепляются зачитыванием соответствующей фразы. Психоречевая гимнастика «Спрячь слоги в ладоши» Дети выхлопывают слоговые структуры слов: ко-ро-ва,ло-шадь,ко-за,со-ба-ка,кош-ка,ов-ца и т. д. Составление домашних животных из разрезных картинок. Собрать домашнее животное, назвать его, составить предложения по плану. Кто это? Какие части тела у него есть? Как называется его дом? Чем питается? Как животное подает голос? Какую пользу приносит? | Физкультминутка, Пальчиковая гимнастика, Игры, беседа, словесные приемы , Наглядный материал | Ответы детей | Дети выполняют задания с интересом |
3.Заключительный | - Вызвать положительные эмоции. | Какие вы все молодцы, справились с заданиями. Что вы сегодня узнали? Что вам понравилось? | Беседа, Словесные методы | Рефлексия | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"
Беседа о домашних животных. Рассказывание рассказа Г. Снегирева "Верблюжья варежка"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
Расширение представления детей о домашних животных через проведение НОД...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
Цель: - Закрепление представлений детей о домашних животных....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные и их детёныши"
Активизация и расширение словаря, расширение глагольной лексики, развитие умения производить сравнительный анализ; закрепление знаний о частях тела животных. Воспитание у каждого ребенка умений ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»Цель:закрепить знания о домашних животныхЗадачиОбразовательные:-Закреплять представления детей о домашни...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
Цель: - Закрепление представлений детей о домашних животных....