Составление рассказа «Весна идет» по мнемотаблице для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц в образовательной деятельности по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее. В представленном конспекте дети знакомятся с временем года Весна и с помощью мнемотаблицы учатся составлять рассказ по сюжетной картинке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составление рассказа «Весна идет» по мнемотаблице для детей средней группы.

Задачи:

  • Закрепить и расширить словарь детей по теме: « весна»;
  • Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий;
  • Развивать умение детей соотносить знакомые символы с образами;
  • Продолжать развивать : память, внимание, наглядно-образное мышление.
  • Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как  водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

- О каком времени года идёт речь в стихотворении?

Дети: Это время года – Весна.

Воспитатель: правильно, это весна. А знаете ли вы месяцы весны?

Дети: Март, апрель, май – их не забывай.

Воспитатель: Весной хочется говорить только ласковые слова.  Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка…, ручей…, птица…

( дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Воспитатель вносит в группу игрушку или картинку пингвина.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необыкновенный гость. Вот он. Кто это?

Дети: Пингвин.

Воспитатель: Этого маленького пингвиненка привезли с его родины на большом теплоходе. Ребята, где  живут пингвины?

Дети: Пингвины живут в Антарктиде.

Пингвиненок: Здравствуйте, ребята! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я слышал как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел  вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней.

Воспитатель: Конечно, ребята  тебе расскажут. Садись на стульчик и вы ребята садитесь. Расскажите пингвиненку, какая бывает весна?

Дети: весна бывает солнечная, теплая, цветущая, красивая, звонкая, дождливая.

Воспитатель: А сейчас давайте придумаем предложения про весну, а каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

Дети: Весной светит ярко солнце. Весной на деревьях появляются листочки. Весной прилетают птицы.

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Я буду читать стихотворение, а вы будете изображать все что услышите, животных, растения и т.д. вставайте в круг.

Весело аукнула

Из лесу весна,

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Прилетел к ней грач;

Покатился ежик в след,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла,

Дождалась пушистая

Света и тепла!

Гордо приосанился

Посветлевший бор;

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

Дети садятся на места.

Пингвиненок: молодцы, ребята, я  много интересного узнал о весне.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы пингвиненок запомнил и рассказал своим друзьям в Антарктиде. Чтобы нам было легче  рассказывать, мы  будем фиксировать все в нашу таблицу.

Рассказ по мнемотаблице.

D:\User\Desktop\Викина работа\image-0-02-05-7447a9b8a0d6349c23e7b90fed73c3092da7876c4d48063a96b370f616d32ed3-V.jpg

Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. Прилетают птицы из теплых стран. На деревьях появляются листочки. Я очень люблю весну.

Воспитатель: Кто-нибудь хочет попробовать рассказать по нашей помощнице рассказ, который мы с вами составили?

(Дети рассказывают по мнемотаблице по желанию)

Пингвиненок: Ребята, какие вы молодцы, я расскажу о весне своим друзьям. Спасибо вам.

Воспитатель:

- Ребята, что вы узнали интересного?

          - О чем говорили на занятии?

         - Понравилось ли вам рассказывать по мнемотаблице?

         -Вы сегодня молодцы, хорошо поработали и помогли пингвинёнку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа "Весна идет" с использованием мнемотаблиц.

При проведении данной непосредственно-образовательной деятельности закрепляется и расширяется словарь по теме "Весна" и совершенствуется грамматический строй речи детей.Что очень важно при работе с де...

Составление рассказа по картине «Играем в поезд». Средняя группа.

Конспект НОД по развитию речи для средней группы....

Составление рассказа по картине "Юные строители" в средней группе

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе....

Составление рассказа «Весна идет» по мнемотаблице

Закрепить и расширить словарь детей по теме: « весна»...