Да здравствует зима!
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Мельниченко Татьяна Сергеевна

1. Обобщать и систематизировать представления детей о зиме;

2.Уточнить признаки зимы

3.Упражнять в составление предложений, используя приемы мнемотехнике;

4.Активизировать словарь детей по данной теме;

5.Обогащать словарь детей с помощью прилагательных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Да здравствует зима!22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

(познавательное развитие)

«Да здравствует зима!»

в средней группе

                                                                           

Воспитатель: Мельниченко Т.С.

Санкт-Петербург

2019 г

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Обобщать и систематизировать представления детей о зиме;

2.Уточнить признаки зимы

3.Упражнять в составление предложений, используя приемы мнемотехнике;

4.Активизировать словарь детей по данной теме;

5.Обогащать словарь детей с помощью прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать логическое мышление, умение в правильном порядке расставлять  мненоквадраты.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать в детях любовь к природе, наблюдательности;

2.Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей;

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

Коммуникативная игра (предложить детям на выбор игру приветствия).

Воспитатель: ребята, а кто мне скажет, какое у нас сейчас время года?

Дети: (ответ)

Воспитатель: верно. А как вы догадались что зима? Какие изменения произошли в природе?

Дети: (ответ)

Стук в дверь, приносят письмо

Воспитатель: ребята а давайте посмотрим кто нам прислал письмо, присаживайтесь на стульчики.

Дорогие ребята! Шлю вам флешку с моим посланием, и карточки с заданием. Ваш друг Матроскин!

Ничего не пойму! Что за послание?! Давайте посмотрим?

Дети: (ответ)

(воспитатель включает послание от Матроскина на интерактивной доске)

Воспитатель: поможем Матроскину убедить Шарика, что зимой нельзя носить кеды?

Дети: (ответ)

Воспитатель: расскажем Шарику о признаках зимы?

Дети: (ответ)

Воспитатель: но прежде чем мы начнем свой рассказ, давайте придумаем зимние слова, т.е слова, связанные с зимой.

Игра «Назови слово, признак» -

(обогащение словаря детей с помощью прилагательных)

Снег какой? – пушистый, холодный, блестящий, белый..

Санки какие? – железные, скользкие, новые, быстрые..

Сосулька какая? – длинная, холодная..

Снежинка какая? – пушистая, блестящая, воздушная, белая..

Зима какая? – холодная, снежная, морозная..

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте придумаем предложение, которое начинается со слова «Зима»?

Дети: (ответ)

Воспитатель: хорошо. Какая карточка больше подходит к нашему предложению?

Дети: (ответ)

Воспитатель: а что у нас происходит с солнышком зимой?

Дети: (ответ)

Воспитатель: какая карточка больше нам подходит?

Дети: (ответ)

Воспитатель: верно! Какая погода на улице? Как мы с вами одеваемся?

Дети: (ответ)

Воспитатель: а здесь, какую мы карточку выберем?

Дети: (ответ)

Воспитатель: а что, мы делаем, когда выходим на улицу зимой?

Дети: (ответ)

Воспитатель:  верно! Какая карточка подходит?

Дети: (ответ)

Воспитатель:  А как птицы спасаются зимой? Где они берут еду?

Дети: (ответ)

Воспитатель:  у нас осталась последняя карточка, посмотрите на нее внимательно, и скажите, что вы видите на ней?

Дети: (ответ)

Воспитатель:  вы молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, давайте встанем и сделаем зарядку.

Зайка скачет по кусточкам,( скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)
По болоту и по кочкам. 
Белка прыгает по веткам, ( Прыгают, согнув руки перед грудью.)
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы. (Идут вперевалку.)
Без тропинок, без дорожек.
Катится колючий ежик (двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.)

Воспитатель:  Присаживайтесь на стульчики.  Сейчас послушайте мой рассказ и запомните его. Кто – то из вас его повторит.

Наступила зима. Везде лежит белый и пушистый снег. Солнышко светит мало и не греет. Зимой очень холодно, люди одеваются теплее. Дети играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на санках. Зимой люди делают кормушки для птиц. Зимой очень хорошо!

Рассказ детей о зиме. (рассказывают сильные, затем слабые – по 1,2 предложению).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравились ваши рассказы. И я надеюсь, что Шарику мы помогли  разобраться с признаками зимы, и он свои кеды спрячет до прихода весны.  А письмо Матроскину отправим чуть позже.

Подведение итогов

- О каком времени года мы с вами говорили?

- Что происходит в природе зимой?

- Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, зима!"

В занятии используются мнемоквадраты для составления рассказа о зиме.Цель: уточнение и закрепление представлений у детей о признаках зимы....

Схемы к занятию "Здравствуй, зима!"

Приложение к занятию по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, зима!"...

"ЗДРАВСТВУЙ - ЗИМА"

Занятие по развитию речи с использованием "мнемотаблиц" в старшей - подготовительной группе....

"Здравствуй зима"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....

"Здравствуй Зима"

Занятие по развитию речи в старшей - подготовительной группе:...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе. «Здравствуй, Зима! Первый зимний месяц-декабрь»

В результате непосредственно- образовательной деятельности дети обогащают и расширяют знания  о зиме, ее первом месяце-декабре, Педагог реализует поставленные задачи путем  использования раз...

Конспект психологического занятия "Здравствуй, зима!"

Конспект психологического тематического занятия «Здравствуй,  зима!» Цели:·        Развитие познавательных процессов;·...