нод по развитию речи в средней группе Тема: «По лесной дорожке к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Заятникова Евгения Валерьевна

Под музыку дети вместе с воспитателем заходят в группу, встают в круг.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Воспитатель:

Улыбнемся солнышку:    

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Маша: Здравствуйте маленькие дети (большие), здравствуйте злые дети (добрые), здравствуйте грустные дети (веселые). Вы значит большие, веселые, добрые детки, а меня зовут Маша. Я приглашаю вас в сказку, но что бы узнать, как эта сказка называется нужно выполнить задания с героями из этой сказки.

Воспитатель:  Готовы выполнять задания? (да). По дорожке в лес пойдем и отгадку там найдем. (садятся на стульчики)

 

  1. Ребята смотрите на дереве кто - то оставил нам ребус. (лиса, заяц). Как ласково можно сказать?   

Воспитатель: С первым заданием справились, что же дальше нас ждет?

 

2. Продолжи рассказ. В одном сказочном лису жили медведица с  медвежатами. Когда медвежата покушали, медведица легла спать, а маленькие медвежата убежали в лес…, как вы думаете, ребята, что было дальше.

 

3. Физ. Минутка «Лягушка» (на стульчики сели)

 

4. Появился (волк игрушка)

Волк   серый как…                          

            злой как...                             

            большой как…

            страшный как…

            крадется как…

как воет волк «У»  набираем воздух носиком и полной грудью выдыхаем ртом с произношением «У» кем раньше был волк? (Волчонком) а если их много? (волчата) А если они спрячутся не стало кого? (Волчат) Как крадется волк?  (изобразить)                    

 

5. Собери картинку.  По дорожке мы пойдем и картинку соберем (Идут по ручейку, Перепрыгивая через кочки.)

 

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались?  («Теремок»)  Какие герои живут в этой сказке? (волк, заяц, лиса, медведь.) Чему учит эта сказка? (выслушать ответы детей) Эта сказка учит дружбе и взаимовыручке, в любой ситуации не терять надежды т.к. друзья придут на помощь. Есть такая пословица: Дерево держится корнями, а человек друзьями. (Повторить вместе)

Молодцы мы все с вами были дружные. Кто считает, что мы справились с заданием угостят красными орешками, а кто считает что мы не справились синими.

Маша: Молодцы за то, что вы отгадали сказку, я вам подарю интересный магнитный театр. А педагогам театр на палочках, что бы деток своих радовали, а мне пора бежать и все рассказывать маме до свидания.

Звучит музыка дети выходят из зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_lesnoy_dorozhke.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Чебурашка»

 п. Алябьевский.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Тема: «По лесной дорожке к сказке»

        Воспитатель: Заятникова  Е.В.

                                                                                       2018 г

Цель: создание условий для развития речи детей, трансляция опыта работы по развитию речи детей

            через использование приемов ТРИЗ - технологии  (противоречие, творческие задачки,

            мозговой штурм)

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение употреблять в речи слова - антонимы (большие - маленькие, веселые - грустные);

- формировать умение придумывать небольшой конец сказки;

- обогащать речь, совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным ;

- закреплять правила произношения гласного звука «У»

-образовывать форму множественного числа существительных в В.п. и употреблять  эти существительные в именительном и винительном падежах обозначающих детенышей животных. (Волчонок – волчат)            

Развивающие:

-развивать связную речь детей, умение рассуждать, творчески мыслить;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Группа: средняя.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 18детей

Методы: словесный, игровой, практический, наглядный.

Приемы: объяснение, рассуждение, беседа, решение проблемный ситуаций, ситуативный разговор, дидактическая игра, упражнение, приемы ТРИЗ - технологии (противоречие, творческие задачки, мозговой щтурм).

ТСО: Музыкальный центр

Наглядный материал: схема животных, игрушка волк, резные картинки, мяч,

Индивидуальная работа: Богдан П, Дима К, Ярик П – отвечать на заданный вопрос полным ответом.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»         

Содержание непосредственно образовательной  деятельности:

Под музыку дети вместе с воспитателем заходят в группу, встают в круг.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Воспитатель:

Улыбнемся солнышку:    

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Маша: Здравствуйте маленькие дети (большие), здравствуйте злые дети (добрые), здравствуйте грустные дети (веселые). Вы значит большие, веселые, добрые детки, а меня зовут Маша. Я приглашаю вас в сказку, но что бы узнать, как эта сказка называется нужно выполнить задания с героями из этой сказки.

Воспитатель:  Готовы выполнять задания? (да). По дорожке в лес пойдем и отгадку там найдем. (садятся на стульчики)

 

  1. Ребята смотрите на дереве кто - то оставил нам ребус. (лиса, заяц). Как ласково можно сказать?   

Воспитатель: С первым заданием справились, что же дальше нас ждет?

2. Продолжи рассказ. В одном сказочном лису жили медведица с  медвежатами. Когда медвежата покушали, медведица легла спать, а маленькие медвежата убежали в лес…, как вы думаете, ребята, что было дальше.

3. Физ. Минутка «Лягушка» (на стульчики сели)

4. Появился (волк игрушка)

Волк   серый как…                          

            злой как...        

            большой как…

            страшный как…

            крадется как…

как воет волк «У»  набираем воздух носиком и полной грудью выдыхаем ртом с произношением «У» кем раньше был волк? (Волчонком) а если их много? (волчата) А если они спрячутся не стало кого? (Волчат) Как крадется волк?  (изобразить)                    

5. Собери картинку.  По дорожке мы пойдем и картинку соберем (Идут по ручейку, Перепрыгивая через кочки.)

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались?  («Теремок»)  Какие герои живут в этой сказке? (волк, заяц, лиса, медведь.) Чему учит эта сказка? (выслушать ответы детей) Эта сказка учит дружбе и взаимовыручке, в любой ситуации не терять надежды т.к. друзья придут на помощь. Есть такая пословица: Дерево держится корнями, а человек друзьями. (Повторить вместе)

Молодцы мы все с вами были дружные. Кто считает, что мы справились с заданием угостят красными орешками, а кто считает что мы не справились синими.

Маша: Молодцы за то, что вы отгадали сказку, я вам подарю интересный магнитный театр. А педагогам театр на палочках, что бы деток своих радовали, а мне пора бежать и все рассказывать маме до свидания.

Звучит музыка дети выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»...

Развитие речи детей среднего дошкольного возраста средствами русской народной сказки

Проблема сохранения своеобразия, самобытности русского языка имеет особую значимость в наше время...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Занятие по развитию речи в средней группе" Как найти дорожку к дедушке в сторожку"

Занятие  по развитию речи знакомит детей с дикими животными и их детёнышами; учит правильно произносить слова , совершать добрые поступки....

Конспект итогового НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Лесная прогулка».

Развивать и совершенствовать  речь у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.Закреплять умение детей использовать в речи слов...

методическая разработка занятия по развитию речи в средней группе "ПОДАРКИ ЛЕСНЫМ ЖИТЕЛЯМ"

Цель: Οбогащать предϲтаʙления детей о зимней природе ϲредϲтʙами интеграции изобразительной и художеϲтʙенно - речеʙой деятельноϲти.Задачи образоʙательной деятельноϲти ĸоммуниĸация:1...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»

Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...