Конспект НОД "Рождение звезды"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зазуля Марина Вячеславовна

Программное содержание:       создать условия для развития связной речи, приобщение детей к социокультурным нормам.

 

Образовательные:

Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением,

Упражнять в подборе определений к существительным,

Систематизировать знания детей о времени года весна и ее приметах,

Закреплять знание о цвете и форме предметов.

 Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых

 

Развивающие:

Развивать связную речь, правильное произношение

Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы других детей.

Воспитывать бережное отношение к природе

Воспитывать аккуратность в работе с различными материалами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rozhdenie_zvezdy.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение        

«Детский сад общеразвивающего вида  №3 «Теремок».

II муниципальный образовательный Форум – 2018

РМО «Дошкольник»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в  средней группе

 «Рождение звезды».

Похожее изображение

Подготовил:

  Воспитатель 1 кв.к.:

                                                                                                    Зазуля М.В.

Байкальск, 2018 год.

Программное содержание:       создать условия для развития связной речи, приобщение детей к социокультурным нормам.

Образовательные:

Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, 

Упражнять в подборе определений к существительным,

Систематизировать знания детей о времени года весна и ее приметах,

Закреплять знание о цвете и форме предметов.

 Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых

Развивающие:

Развивать связную речь, правильное произношение

Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы других детей.

Воспитывать бережное отношение к природе

Воспитывать аккуратность в работе с различными материалами

Материалы и оборудование: Презентация Power Point , музыкальное сопровождение, звезды, альбомные листы, краски, карандаши, пластилин, фломастеры, клей цветная бумага, трафареты звезд, солнца.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций звездное небо, наблюдение из окна в утренние часы, наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов.

Словарная работа: Солнце, звезды, весна, капель, погода, ручей,  деревья.

Ход:

Музыка (Паровоз Букашка)

Организационный момент

(музыка) Солнечна капель

Динь-дон, динь-дон, слышим мы капели звон.

Улыбнуться нам пора, добрым утром, детвора!

Дети : «Доброе утро!»

У нас с вами сегодня пришли гости.  Пожелаем  им, доброе утро!

  • Ребята, а вы любите чудеса?

Ответы детей

 (Звучит сказочная музыка)

  • Кажется, они уже начинаются.
  • Какая красивая музыка.
  • Ребята, кто нам мог принести такую музыку?
  • Ответы детей

  А эту музыку нам с собой принесла  Фея Весна.(№1 слайд)

  • Кто мне скажет кто такая Фея  Весна?

Ответы

  • Зачем она к нам прилетела?

 Ответы

  • А прилетела к нам Фея посмотреть, как мы умеем играть.
  • Мы ей покажем?

Ответы

Фея весна пришла не пустая, а с подарком, а с каким, вы узнаете когда отгадаете загадку.

Когда за грибами

В лес ты идешь,

Ее непременно

С собою берешь.

  • Принесла нам Фея корзинку. Посмотрим, что лежит в корзинке(в корзинке лежат солнышко с  играми).
  • Фея предлагает нам поиграть в игры.

Дидактическая игра «Какой? Какое? Какая?»

Какое время года наступило? Весна

Весна какая? – теплая, звонкая, красивая, радостная

Небо, весной какое? — Голубое, чистое, высокое...

Снег весной какой? — Рыхлый, темный, мокрый, липкий, грязный...

День весной какой?- Солнечный, теплый, веселый

Солнышко, весной какое? — Яркое, теплое, большое, ласковое...

Молодцы!

А в следующую  игру   мы сможем  поиграть, только тогда когда послушаем сказку о звездах.

Вы готовы слушать. Располагайтесь по удобнее.

В давние-давние времена небо по ночам было совершенно темным, и жила там одна единственная крошечная звездочка.  Слайд № 2

И от этого ей становилось очень грустно. Звездочка очень хотела  иметь подружек. Она обратилась к Феи весне,  с просьбой помочь ей завести себе подружек. Фея с радостью согласилась помочь. Фея  достала волшебный мешочек, открыла его,  и взмахнула рукой….. И тотчас на небе вспыхнули тысячи разноцветных звезд.

( № 3 слайд звездное небо)

Звездочки так обрадовались знакомству, что закружились в хороводе.

Мне Фея шепнула на ушко, что она для Вас приготовила сюрприз посмотрите его под подушками.  Возьмите  и посмотрите внимательно, сравните их по цвету и величине.

  • Сколько у нас звезд?

Ответы

  • Какого цвета звезда у  Сашы……..?

Ответы

  • На какую геометрическую фигуру похожи лучики у звезды?

Ответы

У наших гостей тоже есть звезды. Отыщите свою звездочку-подружку и пригласите ее покружиться в танце.( Сказочная музыка)

Молодцы!

  • Ребята, а кто  знает, как зовут самую большую звезду?

Ответы

  • А зовут самую большую звезду, зовут солнце.
  • Хотите поиграть с солнышком?
  •  Позовем солнышко для игры?

Солнышко покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей!

Нас, ребят, обогрей!       (Слайд)

               

  • Чтоб нас солнышко обогрело, я предлагаю вам поиграть и отдохнуть?

Физминутка

Подвижной игры «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

                                                 Чтобы не погасло. (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, (« Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

  • Тепло нам стало?  
  • Ребята,  пока мы с вами отдыхали Фея нам приготовила еще одну игру

Игра ''Сравни и назови''

Солнце желтое, как… (одуванчик)

Солнце круглое, как… (мячик)

Солнце румяное, как (колобок)

Солнце ласковое, как (мама, бабушка),Да!

 Аще говорят : « При солнышке тепло при матери, добро»

  • Дети, почему так говорят?

Ответы

  • Потому что мама, самое чудесное, яркое солнце, окружает теплом, заботой и сочувствием, добротой, в трудную минуту поддерживает. Самое прекрасное слово на земле - мама!

Молодцы!

  • Ребята Феи очень понравилось, как мы  с вами хорошо играли. Она взмахнула своей волшебной палочкой и сказала. «Пусть отныне у каждого  ребенка на небе будет своя звезда». Но святить наши звезды будут только тогда, когда мы будем говорить только вежливые слова, дарить добро и тепло окружающим.

И чтобы наши звезды  не гасли, я предлагаю вам изготовить еще одну звездочку и подарить тому, кого вы любите больше всего на свете.

 

Выберите, пожалуйста, карточку, какими материалами вы хотите работать и проходите к столом. А изготовить вам помогут новую звездочку ваши мамы.

А затем мы ваши звездочки развешаем на нашем сказочно небе.

Звучит сказочная музыка

  • Продуктивная деятельность (изготовление солнца звездочек из любых материалов.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий «Мальчик-звезда»

Конспект занятий по воспитанию у дошкольников основных нравственных понятий«Мальчик-звезда» Цели: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло;воспитывать у детей ак...

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»

Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...

конспект ООД "Звезды и планеты"

конспект ООД "Звезды и планеты"...