конспект ООД "Звезды и планеты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

конспект ООД "Звезды и планеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_zvezdy_i_planety.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  8 г. Вязьмы Смоленской области

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

«Звезды и планеты»

Составила: Денисова Л. В.

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о космических объектах.

Задачи:

образовательные:

- закрепить и расширить знания детей о планетах, звездах, Солнечной системе;

- обогащать словарный запас словами по теме;

- формировать умение делать открытия и выводы;

- формировать умение создавать объемную конструкцию из отдельных деталей.

Развивающие:

- формировать умение включаться в процесс совместной деятельности по наполнению информацией лэпбука;

- развивать образное мышление, фантазию, творчество;

- развивать экспериментальную деятельность;

- развивать познавательную мотивацию, мелкую моторику рук, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

- воспитывать умение слушать взрослого и друг друга;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Ход  ООД

Воспитатель:  ребята, я принесла вам сюрприз, и спрятала  в группе. Попробуйте найти его.

(дети находят яркую коробку)

Воспитатель:  как вы думаете, что находится в этой коробке?

(предположения детей)

Воспитатель:  сколько же у вас идей. Что же нам делать?

Вот вам подсказка:      Я всё знаю, всех учу, 
                                       А сама всегда молчу. 
                                       Чтоб со мною подружиться, 
                                        Нужно грамоте учиться.

Воспитатель:  правильно, это книга

(достаёт из коробки лэпбук)

Воспитатель:  но книга эта необычная. Посмотрите, какая она большая, яркая.

А как вы думаете, о чём эта книга?

(ответы детей)

       Воспитатель:  правильно, эта книга о космосе. И сегодня она нам с вами поможет много узнать о звездах и планетах. Давайте заглянем внутрь этой книги. Посмотрите, сколько здесь разных кармашков, окошечек, в каждом из них спрятаны задания и  игры. Хотите поиграть в них?

         И сейчас мы поиграем в игру «Расставь планеты по порядку», которая лежит в этом кармашке.

(воспитатель достает модели планет)

       Воспитатель:  ребята, как  вы думаете, что это за разноцветные кружки? Это модели планет. А какие планеты вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: а ещё в этом кармашке есть макет Солнечной системы (достает, вешает на мольберт), в центре которой находится Солнце. Вокруг Солнца вращаются планеты по строго определенному пути, который называется орбитой. У каждой планеты в Солнечной системе есть свое место. Ваша задача – расставить планеты по порядку.

      Возьмите себе по одной планете и присядьте на стульчики. Рассмотрите выбранные вами планеты, найдите на них цифры. Все нашли цифру на своей планете? Эта цифра обозначает, на каком месте от Солнца находится планета. Я буду называть планеты, а вы прикреплять их к определенной орбите по порядку.

       Самая  первая от Солнца планета называется Меркурий. Вторая от Солнца планета Венера. А третья планета от Солнца – это наша Земля. На нашей планете есть и воздух, и вода и поэтому на ней существует жизнь. Четвертая планета – Марс. Пятая планета  - Юпитер. Шестая планета-Сатурн. Седьмая планета – Уран. Восьмая планета Нептун, Девятая планета Плутон, самая дальняя от Солнца .

Вот мы с вами и расставили все планеты по порядку.

 Скажите, сколько же планет в нашей Солнечной системе?

А что находится в центре Солнечной системы?

А какая по счету от Солнца стоит наша планета – Земля?

(ответы детей)

Воспитатель: А у нашей планеты Земля есть планета-подружка. Кто знает, как она называется?

        Правильно, Луна. Её поверхность покрыта воронками - кратерами. Они образуются от столкновения космических камней с поверхностью Луны. Такие космические камни называются астероиды . Повторите, пожалуйста, как называются космические камни. (дети повторяют).

        Посмотрите на это окошечко в книге. Оно пустое. Нам с вами нужно вставить в него картинку с изображением поверхности Луны. А как же мы узнаем, как выглядит поверхность Луны?

(предположения детей)

Воспитатель: а я предлагаю провести опыт, который называется «Лунные кратеры».

           Подойдите, пожалуйста, к столу. Здесь стоит ёмкость, в которую насыпана мука. Давайте с вами представим, что это поверхность планеты. Скажите, она ровная или нет? Конечно же, она ровная, гладкая. Но я же вам сказала, что поверхность Луны покрыта кратерами. Попробуем их создать.

          Посмотрите, как это буду делать я, а вы потом повторите опыт самостоятельно. Я беру шарик, представим, что это астероид, который приближается к Луне, помещаю его на небольшой высоте над подносом и опускаю на поверхность планеты. Что мы видим?

        Правильно, получился лунный кратер.

       А теперь вы возьмите шарики-астероиды  и проведите опыт.

        Теперь мы можем представить, как выглядит поверхность Луны.

Воспитатель: здесь расположены картинки с изображениями поверхностей планет. Выберите картинку, которая изображает поверхность Луны, (одного ребенка попросить вставить картинку в окошечко лэпбука)

Воспитатель: кроме планет в космосе находятся и другие космические объекты: кометы, астероиды, звезды. Звезды очень далеки от нас. Чтобы долететь до них нужен особый космический корабль – звездолёт, способный лететь с огромной скоростью. А вы хотите отправиться в путешествие к звездам?

       Тогда давайте встанем в круг

(дети встают в круг на ковре)

Физминутка

Раз-два-три летит ракета (ребенок поднимает руки вверх, выполняет повороты)
Три-четыре — звездолёт. (наклоны корпусом вправо-влево)
До свидания, планета, (поднимает руки вверх и машет)
Мы отправились в полёт! (круг руками, соединив ладошки)
Чтоб добраться до луны, (поочередные махи руками вверх-вниз)
Быть мы дружными должны. (беремся за руки, сходимся)
Посмотри в иллюминатор, друг, (приставляет руки к лицу, образуя круг)
Чудеса одни вокруг! (руки на пояс – повернуться вокруг себя)

Предлагаю вам занять места в звездолётах (дети садятся на стульчики). Все удобно устроились? Тогда  полетели!

( презентация «Мир космоса»)

Воспитатель: мы в открытом космосе, нас окружают бесчисленные звёзды. А как вы думаете, на что они похожи?

(ответы детей)

Воспитатель: в старину люди думали, что звёзды – это волшебные фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. На самом деле, звезда-это большой шар, состоящий из газа. Когда мы смотрим на звезды, они кажутся нам одинаковыми, но это не так.

Воспитатель: звёзд на небе очень много, чтобы разобраться в них люди объединили их в группы и назвали  созвездиями.

( слайд с изображением созвездий общий)

Воспитатель: скажите, на кого или на что похожи созвездия?

Воспитатель: да, действительно, некоторые созвездия напоминают силуэты животных, птиц, людей. Поэтому у каждого созвездия есть название.

(на экране-созведия, воспитатель говорит их названия)

Воспитатель: ребята. А вы знаете. Как называется прибор, с помощью которого ученые наблюдают за звездами?

(ответы детей)

           Да, это телескоп.

(ответы детей)

Воспитатель: телескоп-это огромная подзорная труба, с помощью которой ученые ведут наблюдения за звездами и планетами.

Воспитатель: посмотрите, в нашей космической книге есть вот такой телескоп. Ребята, а вы хотите, чтобы у вас тоже были телескопы?

Тогда предлагаю вам их изготовить.

Для этого перейдем в другой отсек звездолета.

Сейчас я покажу. Как сделать телескоп, а вы  внимательно смотрите и запоминайте

Для этого нам понадобятся:

  • картонная трубка-корпус телескопа, на котором с одной стороны находится отверстие с глазком
  • крышка, которую мы будем одевать на другую сторону корпуса телескопа
  • картинка с изображением созвездия
  • мягкий коврик
  • ручка  

 (изготовление телескопов) 

Воспитатель: а сейчас пришла пора возвращаться на нашу планету, в детский сад.

(дети встают в круг на ковре)

Мы летели над Землей, (руки в стороны, изображение полета)
Брали всех гостей с собой, (показываем на гостей)
Мы кометы рассмотрели, (изображаем бинокль руками)
На луне мы посидели.(присесть на корточки)
А теперь пойдем к ракете, (шагаем к ракете)
Заходите-ка все, дети. (заходят в ракету)
Мы моторы заведем (имитируют движение руками)
И на Землю попадем! (показывают в сторону ковра руками)

Воспитатель: вот мы и вернулись из космического путешествия.

        Вам понравилось наше путешествие?

            Тогда каждый возьмите звёздочку и расскажите, что вам понравилось и что нового и интересного вы сегодня узнали, а после прикрепите звёздочку на кусочек неба.

         У нас с вами получилось созвездие. Как мы его назовём?

        (созвездие Дружбы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "На планету Звезда "

занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД Олимпиада "Планета знаний"

Итоговое  мероприятие  в  подготовительной  группе....

конспект внеклассного занятия "Планеты Солнечной Системы"

Программные задачи:Формировать представление детей о планетах Солнечной системы.Воспитывать интерес к познанию космоса.Развивать зрительное внимание....

Конспект занятия "Дети планеты земля"

Конспект занятия в старшей группе "Дети планеты земля"...

Конспект праздника "Парад планет" (посвященный Дню Космонавтики)

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные о...

Конспект ООД "Спасём планету Математики"

Тема: Спасём  планету Математики!Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей к концу подготовительной к школе группы.Обучающие задачи: - Продолжать учить составлять пр...

Конспект открытого НОД «Планета Земля в опасности» в рамках проведения экологической акции

Дети являются стихийными материалистами и хотят причину всех явлений. Опыт показывает, что уже  в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если ...