Конспект ООД "Спасём планету Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Воробьёва Нина Ивановна

Тема: Спасём  планету Математики!

Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей к концу подготовительной к школе группы.

Обучающие задачи:

- Продолжать учить составлять простые арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах,  о последовательности дней недели, времён года.

Развивающие задачи:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

-Способность формировать и выражать свои мысли. Развивать речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математике.

 Методические приёмы:

1)    Мотивация (просмотр презентации)

2)    Беседа

3)    Конструирование из блоков Дьенеша (самостоятельная работа)

4)    Физминутка про ракету.

5)    Станция «Цифры и числа»

6)    Проблемная ситуация (потерялась цифра  7)

7)    Рассказывание (стихи про цифры)

8)    Станция «Весёлые задачки» ( работа с математическими веерами)

9)    Станция «Время»

10)         Физминутка (дни недели)

11)         Станция «Математические человечки»

12)         Пальчиковая физминутка

13)         Станция «Разноцветные треугольники» (моделирование по образцу и по собственному замыслу, самостоятельная и индивидуальная работа)

14)         Станция «Запутанная геометрия» (командная игра по физо)

15)         Просмотр презентации «Поезд» и решение примеров

16)         Итог НОД + сюрпризный момент.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальное сопровождение, мольберт, название станций, ксилофон, изображение радуги.

Демонстрационный материал: презентация, схемы «математические  человечки», изображение ракеты, цифры, математический домик для состава чисел, книга с заданиями, разноцветные треугольники.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, цифры, математические веера, листики, карандаши, разноцветные треугольники, часы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nina_iv._spasyom_planetu_matematiki.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Спасём  планету Математики!

Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей к концу подготовительной к школе группы.

Обучающие задачи:

- Продолжать учить составлять простые арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах,  о последовательности дней недели, времён года.

Развивающие задачи:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

-Способность формировать и выражать свои мысли. Развивать речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математике.

 Методические приёмы:

  1. Мотивация (просмотр презентации)
  2. Беседа
  3. Конструирование из блоков Дьенеша (самостоятельная работа)
  4. Физминутка про ракету.
  5. Станция «Цифры и числа»
  6. Проблемная ситуация (потерялась цифра  7)
  7. Рассказывание (стихи про цифры)
  8. Станция «Весёлые задачки» ( работа с математическими веерами)
  9. Станция «Время»
  10. Физминутка (дни недели)
  11. Станция «Математические человечки»
  12. Пальчиковая физминутка
  13. Станция «Разноцветные треугольники» (моделирование по образцу и по собственному замыслу, самостоятельная и индивидуальная работа)
  14. Станция «Запутанная геометрия» (командная игра по физо)
  15. Просмотр презентации «Поезд» и решение примеров
  16. Итог НОД + сюрпризный момент.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальное сопровождение, мольберт, название станций, ксилофон, изображение радуги.

Демонстрационный материал: презентация, схемы «математические  человечки», изображение ракеты, цифры, математический домик для состава чисел, книга с заданиями, разноцветные треугольники.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, цифры, математические веера, листики, карандаши, разноцветные треугольники, часы.

Ход НОД:

Ребята, к нам пришло видео-письмо от учеников школы.

Просмотр видео-письма:

Здравствуйте, ребята! Дело в том, что в нашей школе все ученики не могут ничего решить на уроках математики:  цифры и числа, геометрические фигуры, время,  - всё перепуталось на планете математики. Помогите всё поставить на свои места, пожалуйста.

Ребята, поможем школьникам?

Дети: Да.

Чтобы отправиться на планету математики, нам необходим транспорт. Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна) Месяц? (Апрель) А какой был праздник в апреле? ( День космонавтики)  А что это за праздник? (Юрий Гагарин полетел в космос). На чём мы с вами отправимся в путешествие?

Дети: На ракете.

Правильно. Давайте сконструируем ракету из блоков Дьенеша.

Дети самостоятельно по собственному замыслу  выполняют задание.

А теперь каждый на своей ракете отправляемся в путь. Закрыли глаза, начинаем отсчёт от 0 до 10 и полетели.

Физминутка

Раз-два, стоит ракета,                                    Дети поднимают руки вверх,

Три-четыре, скоро взлёт.                              Опускают руки вниз,

Чтобы долететь до Солнца,                         Рисуют руками круг,

Космонавтам нужен год!                             Берутся руками за щёки, качают головой.

Но дорогой нам не страшно -                       Руки на пояс, наклоны корпусом

                                                                              вправо-влево,

Каждый ведь из нас атлет.                            Сгибают руки в локтях,

Пролетая над Землёю,                                     Разводят руки в стороны,

Ей передадим привет.                                     Поднимают руки вверх и машут.

И вот мы с вами на планете математики. Первая наша остановка на станции: «Цифры и числа». Ребята, а чем отличаются цифры и числа?

Дети: Цифр всего 10, а чисел – множество.

Что вы здесь видите, в правильном порядке расположены цифры?

Дети: Нет.

Возьмите каждый по одной цифре и постройте правильный числовой ряд.

Какой цифры не достаёт? (7) Давайте внимательно посмотрим вокруг, может она где-то спряталась? (Радуга, ноты) Правильно, назовите цвета радуга. Кто хочет сыграть на ксилофоне 7 нот? Вот и нашлась наша цифра 7. Вот теперь у нас правильный числовой ряд.

Ребята, давайте вспомним каждую цифру и расскажем стихотворения.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Вот  один, иль единица

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два, полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла  плясать по бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Семь совсем как кочерга, у неё одна нога.

Цифра восемь плюс крючки – получаются очки.

Цифра девять, иль девятка – цифровая акробатка.

Если на голову станет, цифрой шесть девятка станет.

А где же наша 10? Это цифра или число?

Дети: 10 – это число, которое состоит из цифр 1 и 0.

Правильно. Ребята, мы с вами знакомились уже и с другими числами второго десятка. Давайте составим числа: 12,15 и т.д. Не забываем, что сначала идёт разряд десятков, а потом единиц.

Нам пора на следующую станцию. Представьте, что вы вагончики, постройтесь по порядку - отправляемся в путь.

 Мы прибыли на станцию «Весёлые задачки» - ответ вслух не говорите, а показывайте на математических веерах.

9 грибов нашёл Вадим, а потом ещё один.

      Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принёс?

Дети: 9+1=10  Вадим принёс десять грибов.

6 весёлых медвежат за подснежником спешат

       Но один малыш устал, от товарищей отстал,

       А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

Дети: 6-1=5.   Впереди пять мишек.

У пенёчка пять грибочков и под ёлочкой три,

Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, говори?

Дети: 5+3=8.   Всего будет восемь грибочков.

Пять лисят песок копают. Три на солнце загорают

Два купаются в золе.  Сколько всех, скажите мне. (10)

А теперь я буду показывать вам задания из книги, мы решим задачки и вспомним времена года.

Молодцы, ребята. Отправляемся на следующую станцию. Прочитайте, как она называется. (Время). А какой сейчас день недели? (Среда) Один ребёнок на мольберте напишет слово – среда. Какая первая буква в слове среда? (с) Последняя? (а) Какая по счёту буква Р в слове среда? ( вторая). Буква Д? (Четвёртая).

Ребята, посмотрите на мои часы, на них я показываю вам сколько сейчас времени. (сейчас 10 часов). Ребята, возьмите часы и покажите мне на них 10 часов; 5 часов; 3 часа.

Дети выполняют задание.

А сейчас давайте повторим с вами все дни недели.

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).  

Вот и мы с вами отдохнули, пора нам в путь. Задачки мы расколдовали, а вот примеры ещё нет. Следующая станция «Математические человечки» Присаживайтесь. Я буду показывать весёлых математических человечков, а вы записывать соответствующие примеры.

Что нам нужно найти: часть или целое?

3+2=5                             6-5=1                           5+2=7                      9-1=8

Индивидуальная работа по составу числа 10 в математическом домике

1

9

2

8

3

7

4

6

5

5

Умнички, ребята. А сейчас давайте разомнём наши пальчики.

Мы писали, мы писали, наши пальчики писали,

 а теперь мы отдохнём и опять писать начнём.

Пальчики поздоровались и подружились.

Оправляемся в путь дальше. Мы на станции «Разноцветные треугольники».

Ребята, посмотрите внимательно: у каждого есть треугольники, из которых вам нужно по образцу или по собственному замыслу смоделировать какой-либо предмет.

Двое детей смоделируют из больших треугольников на паласе.

Молодцы, расскажите, что у вас получилось. (Ответы детей)

 Нам пора на следующую станцию: «Запутанная геометрия». А называется она так, потому что все геометрические фигуры перепутались. Вам нужно разделиться на 2 команды, вытаскивайте из чудесного мешочка геометрическую фигуру: итак, у нас есть команда-круги и команда-квадраты. Ваша задача: перенести соответствующие блоки Дьенеша с одного острова на другой, прыгая на 2 ногах туда  и обратно – по очереди.

Все хорошо постарались. Давайте сделаем дыхательную гимнастику и присядем на стулья.

Дело в том, что наш поезд заколдовали и,  чтобы вернуться на Землю с планеты математики, нам нужно его расколдовать.

Просмотр презентации «Поезд» и решение примеров.

Нам пришло письмо от учеников школы.

Просмотр презентации: Ребята, спасибо большое, что спасли планету математики и нас - учеников школы. Наконец-то всё встало на свои места и мы можем идти на урок. Вы, наверное, устали в пути и проголодались – вот вам сладкие призы. Ой, звенит звонок, мне пора на математику.

Какие вы молодцы, ребята, что помогли школьникам. И нам пора с вами в путь.        Физминутка

Раз-два, стоит ракета,                                    Дети поднимают руки вверх,

Три-четыре, скоро взлёт.                              Опускают руки вниз,

Чтобы долететь до Солнца,                         Рисуют руками круг,

Космонавтам нужен год!                             Берутся руками за щёки, качают головой.

Но дорогой нам не страшно -                       Руки на пояс, наклоны корпусом

                                                                              вправо-влево,

Каждый ведь из нас атлет.                            Сгибают руки в локтях,

Пролетая над Землёю,                                     Разводят руки в стороны,

Ей передадим привет.                                     Поднимают руки вверх и машут.

Какие задания вам понравилось выполнять? А вот и благодарность вам : наклейки от меня и конфеты от школьников.

Конспект открытого НОД на тему: «Спасём планету математики»

Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» Воробьёва Нина Ивановна

с воспитанниками подготовительной к школе группы «Радуга»

Интегрированные образовательные области: «Познание» - (математическое развитие и формирование целостной картины мира), «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

конспект итогового занятия по математике " В гости к фее на планету Математики"

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представления о символах; знания о геометрических фигурах, телах; упражнять в ориентировке на листе бумаги;  совершенствовать умение составлять ари...

Конспект занятия по математике « В космос – на планету математики»

Цель: Обобщения знания в подготовительной группе.Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20;2.Закрепить понятие дни недели ,части суток, месяцы;3.Закрепить умение ориентироваться на лист...

Конспект занятия по математике "Путешествие на планету Математика"

Конспект  НОД по математическому развитию "Путешествие на планету Математика" для детей подготовительной группы...

Конспект НОД «Планета Математики»

Конспект НОД «Планета Математики» по образовательной области «Познавательное развитие (математика)» в подготовительной группе...