Конспект НОД Олимпиада "Планета знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Итоговое  мероприятие  в  подготовительной  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_olimpiada.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итоговой  непосредственно  образовательной  деятельности  в  подготовительной  группе

Тема : Олимпиада «Планета  знаний»

 

2014

Цель: определить  уровень  освоения  программы «От рождения  до  школы» Н.Е. Вераксы.

Задачи: Поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей дошкольного возраста;

Развитие  интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей  детей;

Закрепить  знания  о  городской, государственной  символике.

Закрепить  математические  навыки  и  умения: состав  числа, умения  составлять  модель к  задаче, составлять  задачу  по  модели,  пользоваться  знаками >,<, =, +,-. , решать  примеры.

Развивать  логическое  мышление, внимание.

Закрепить понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Способствовать  формированию  мыслительных  операций, развитию  связной  речи, установление  причинно – следственных  связей.

Закрепить  умения  в  экспериментальной деятельности, умения  делать  выводы, при  смешивании  цветов,  свойства  магнетизма, при  очищение  грязной  воды.

Приобщать  к жизни  страны, к  значимым   событиям    в  нашей  стране.

Развивать  чувство  патриотизма.

Развивать  умения  работать  в  коллективе.

Демонстрационный  материал:

Презентация.

Раздаточный  материал:

Цифры, карточки  с  моделями  задач, карточки  с  задачами, картинки  для  звукового  анализа, фишки,  карточки  с  примерами, Части  моделей пищевой  цепочки,  круговорота  воды  в  природе, игра Времена  года, ленты,  обручи, карандаши, чистые  листы.

Оборудование:

Стаканчики, краски, кисти, магниты, бросовый  материал.

Этапы   деятельности

Ход  НОД

Примечание

  1. Орг.момент

  1. Мотивационно - целевой  этап

       3.Обобщение, систематизация  знаний

Дети  входят  в  зал. Под  музыку, распределяясь  на 3 подгруппы.

Ребенок:  А у  нас  Олимпиада!

Показать  нам  знанья  надо.

Умники  и  умницы

Здесь  посоревнуются

Что  умеем,

Рассказать  есть  у  нас  желание.

И  награду получить  за  свои  старания.

Мы  расскажем  и  покажем, что  умеет  группа  наша.

И  усвоим  для  себя, что  без  знаний  жить  нельзя.

Воспит.:- Ребята, сегодня  у нас  будет  проходить  Олимпиада «Планета  знаний», на  которой  вы  покажете  свои  знания  и  умения, и  насколько  вы  готовы к  школе, вы  разделитесь  на  3 команды  и будете  работать  дружно, у  каждой  команды  будут  свои задания, за  правильно  выполненные задания  команда  будет  получать  медали, чья  команда  больше  наберет  медалей,   и будут победителями  нашей Олимпиады. Приз  Мудрая  Сова.

- Прошу  занять  свои  места .

Воспит. – Первый  раздел  нашей Олимпиады

«Юный  математик» по  одному  участнику  из  команды  прошу  пройти к  магнитным  доскам.

1 задание «Засели  математические  домики»

(состав  числа)

2 задание « Сравни  числа» (знаки  >,<,= )

3 задание « Какого  домика  не хватает?» (на  внимание)

Остальные  участники  команд  выполняют  свои  задания.

Команда под № 1 «Составить  задачу  по  модели и выложить  выражение».

Команда под № 2 «Составить  задачу  по  картинке и  зарисовать  модель».

Команда под № 3 « Реши  пример» (соединить  правильный  ответ  с  примером)

Воспит.: - Время вышло, проверяем  задания.

Дети  у  магнитных  досок  представляют  свои  выполненные   задания.

1-2  ребенка из  каждой  команды представляют  свои  выполненные  задания.

Звучит  звук  колокольчика «школьного  звонка».

Воспит.:- Как  вы  думаете, что  этот  звук  обозначает?

Дети:  - Перемена, значит  нужно  отдохнуть.

Воспит.: - Правильно, выходим  отдыхать.

Музыкальная  -  игра « Кукушка».

Воспит.: - Прошу  занять  свои места, мы  продолжаем  нашу  Олимпиаду.

Второй  раздел  называется « Мир  вокруг  нас»

Задание  будете  выполнять  всей  командой.

1 команда « Составить  модель  пищевой  цепочки»

2 команда « Составить  модель  круговорота  воды  в  природе».

3 команде « Собрать  цепочки  по  временам  года».

- Назовите  по  порядку  времена  года.

- Какое  время  года  идет  сейчас?

- Назовите  весенние  месяца.

- Расскажите  о  весенних  признаках.

Воспит.: - Время вышло, проверяем  задания.

1  ребенок из  команды представляет  выполненное  задание.

Подведение  итогов.

Воспит.: - Молодцы, хорошо  справились  с  заданиями, прошу  занять  свои  места.

Третий  раздел  нашей  Олимпиады «Грамотейка»

1 команда «Сделать  звуко - буквенный  анализ  слов»

2 команда «Подобрать   звуковую  схему  к  картинке»

( ножницы, часы, торт, мак)

3 команде «Разделить  слова  на  слоги»

(индивидуальные  карточки).

1-2  ребенка из  каждой  команды представляют  свои  выполненные  задания.

Воспит.: - Следующее  задание  в этом  разделе  для  всех   участников  одинаковое.

Посмотрите  на  экран  и  составьте  предложение  по  предложенной  модели. (3 модели).

Зарисуйте  схему  предложения  для  последней  модели.

Воспит.: - Поднимите  руку  те, кто  выполнил  так  же.

Подведение  итогов.

Воспит.: - Четвертый  раздел «Юные  олимпийцы»                                        

Воспит.: - Какое  главное  спортивное  событие  произошло  в  этом  году в  нашей  стране?

Дети:- Прошли  Олимпийские  игры.

Воспит.: - Где  проходила  Олимпиада?

Дети: - В Сочи.

Воспит.: -  Назовите Олимпийскую  эмблему.

Дети: - Переплетенные  кольца, символизируют, объединенное движение  пяти  континентов.

Синий – Европа, Черный – Азия, Красный - Америка, Желтый – Азия, Зеленый – Австралия.

Воспит.: - Назовите  талисманов Олимпийских  игр.

Дети: - Гепард, Заяц, Медведь.

Воспит. : - Назовите  девиз  олимпийских  игр.

Дети: - Быстрее, выше, сильнее.

Воспит.: - Какая  страна  победила на  олимпийских  играх?

Дети:- Россия.

Воспит.: - Молодцы, правильно  ответили на  вопросы, а сейчас  спортивная  разминка.

Дети  выполняют  спортивную  разминку  с  предметами.

Воспит.: - Пройдите  к  своим  столам, пятый  раздел  Олимпиады «Юный  исследователь».

1 команда « Очистить  грязную  воду  с  помощью,  марли,  салфетки,  ватного  диска» сделать  вывод.

2 команда  « Смешивание  красок по схеме» сделать  вывод.

3 команде« Достать  из  банки  металлические  предметы, без  помощи  рук» сделать  вывод.

Дети  садятся  за  столы.

Воспитатель  объясняет  задания  детям.

Дети  выполняют  задания  под  музыку.

Подведение  итогов.

Дети  выходят  на  физкультминутку.

Дети  выполняют  задания  под  музыку.

Дети  выполняют  задания  под  музыку.

Ответ  на  экране.

Подведение  итогов.

Воспит.: - Последний  раздел  нашей  олимпиады

«Мой  город, моя  страна»

Мозговой – штурм

1 команде.

  1. В  какой  стране  мы  живем? (Россия)
  2. Под  каким  номером  РФ? (на экране)
  3. Посмотрите  на  экран, что  это  за  здание? (Вокзал)

2 команде

      1.   В каком  краю  мы  живем? (на Урале)

      2. Какие  реки  протекают  в  нашем  городе? (Исеть, Каменка).

      3.  Посмотрите  на  экран, что  это  ….? (Часовня  имени А.Невского)

3 команде

      1. В  каком городе  мы  живем? (Каменске – Уральском)

      2.  Под  каким  номером герб  нашего  города? (на экране)

    3.Посмотрите  на  экран, что  это  …..?  (Кремль), где он находиться? ( В  Москве).

Подведение  итогов.

Воспит.: - Наша  Олимпиада  подошла  к  концу,  сейчас  подведем  итоги.

Награждение  победителей  призами.

Подсчитывают, сколько  медалей  заработала  каждая  команда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....