Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Федотовская  Евгения  Николаевна

Цель: Упражнять детей в составлении рассказа с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения

           Программное содержание:

-закреплять умение определять состав серии картинок, умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

- Уточнять, активизировать и расширять словарь детей.

-Воспитывать умения слушать рассказы детей.

Оборудование: Сюжетные картинки, солнышко

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».

Возраст: Подготовительная группа

Цель: Упражнять детей в составлении рассказа с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения

           Программное содержание:

-закреплять умение определять состав серии картинок, умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

- Уточнять, активизировать и расширять словарь детей.

-Воспитывать умения слушать рассказы детей.

Оборудование: Сюжетные картинки, солнышко

Этапы

Взаимодействие педагога с детьми в прямой речи

Приемы

1.Вводно- организационный

Ребята, садимся на стульчики. Посмотрим друг на друга и улыбнемся с таким хорошим настроением будем с вами заниматься.

Эмоц.

настроение

2.Мотивационно-побудительный

Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о весне.

загадка

3. Практический:

А что светит весной? (Солнышко)

Посмотрите наше солнышко грустное, без лучиков. Чтобы солнышко засияло, надо сказать ему, какое оно.

Вы будете выкладывать по одному лучику, называя признак солнца.

Солнце какое? яркое, теплое, ласковое…. (На полу лежит круг, дети, говоря слово-признак, кладут около круга «лучик»).

Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам.

 Пригрело солнышко, снег начал таять. Снег какой? липкий, рыхлый, мокрый, грязный, зернистый.

Тает снег, побежали ручьи

Ручьи какие? звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые.

 «Хлопни в ладоши»

Я буду называть разные слова, а вы хлопайте только на те слова, которые подходят к весне:

листопад, снегопад, солнышко, ледоход, вьюга, сосулька, оттепель, метель, проталина, мороз, капель, замерзает, тает, пригревает, метёт, журчит, капает.

У меня есть картинки (весят перевернутые на мольберте), чтобы их перевернуть нужно отгадать загадки.

Человечек не простой,

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик)

И еще одна

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Посмотрите сколько картинок. Давайте составим рассказ про «Зайца и снеговика»? Только надо определить правильную последовательность картинок, чтобы получился рассказ. Подумайте, что случилось в начале, что потом, а что в самом конце.

Ребята, давайте рассмотрим картинки, что на них изображено? (Кого вы видите на картинке? Что захотелось зайке? Каким был заяц? Удалось ли зайке достать морковку? Что принес заяц?  Как изменилась погода?  Почему зайка сел на лесенку?  Как светит солнце? Что случилось со снеговиком?  Почему растаял снеговик? Во что превратился снеговик? Что от него осталось? Что сделал заяц?)

Из каких частей состоит рассказ? (начало, середина, конец)

Ребята, расскажите эту историю от начала до конца. Кто – то начнет, а кто – то продолжит, будьте внимательны. Какими словами можно начать рассказ? Не забудьте только сказать откуда появился снеговик и откуда прискакал зайка.

Физкульминутка

Был большой снеговик, (встают на носки, руки вверх)

А теперь он невелик, (приседают)

Зайка прыгал ловко, ловко

И достал свою морковку. (прыгают)

Кто хочет у нас начать рассказывать?

Вы внимательно слушайте, чтобы рассказ состоял из 3 частей, а потом Саша сядет, а продолжит другой.

Игра

Вопросы к детям

Загадки

Рассматривание

Вопросы к детям

Рассказывание рассказа

4 Результативный:

О ком составили рассказ? Какой же заяц в этом рассказе?

Что помогло зайцу добраться до морковки? Какое солнце? Как можно озаглавить рассказ? Ребята, какой вам из рассказов больше понравилось? Первой группы или второй? А вы сегодня очень тихие слушатели и внимательные. Молодцы.

оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

«Составление мультика по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».

Конспект содержит подробное изложение непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе и использованием ИКТ. В нём отражены цель и задачи речевого развития, организац...

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик»

Занятие ориентирово для воспитанников старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). В процессе занятия происходит интеграция областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое р...

Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Заяц и снеговик"

Раздел: Развитие речи Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик». Цель: 1. Формирование умения связно, последовательно составлять рас...

Составление сказки по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик» Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Составление сказки по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...

Составление сказки по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик» Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Составление сказки по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...