Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Кот Барсик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ерофеева Елена Борисовна

Занятие по развитию речи для детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2 до 3 лет

«Кот Барсик»

Цель: создание условий для развития речи детей при знакомстве с русской народной потешкой «Как у нашего кота»

Задачи:

-учить детей внимательно слушать текст, вызвать желание участвовать в рассказывании его;

-приучать проговаривать слова вслед за воспитателем, понимать их значение, выполняя задания педагога и отвечая на вопросы;

-закрепить умение здороваться;

-расширить глагольный словарь и словарь прилагательных: мягкй, пушистый,  чистй, лакать, мяукает, крадется, скребется;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитатель:

«Ребята давайте присядем на  стульчики и прислушаемся к звукам, ничего не слышите? (Из-за входной двери раздается мяуканье). Кто же это? Как вы думаете?»

Воспитатель приоткрывает дверь  и говорит: «Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел?». (появляется игрушка-кот).

«Я коток - серый  хвосток, в гости к вам пришел, а зовут меня Барсик».

Воспитатель берет в руки игрушку:

«Давайте, ребята позовем кота  к нам в группу, иди к нам котик, кис-кис-кис»

(Дети подзывают кота,  используется звукоподражание).

Давайте дружно скажем ему:  - « Здравствуй Барсик!»

Воспитатель:«Ребята, посмотрите, какой красивый кот Барсик в гости к нам пришёл».

Предлагает детям  повторить: «Скажи, Савелий, кто это?»

Сава : «кот».

Воспитатель: « Правильно, это кот».

«Соня, назови, кто это?»

Соня: «котик».

Воспитатель: «Правильно, это котик».

Воспитатель побуждает ребят называть игрушку-кота  разными словами: котя, киса, котик, котенок , вместе с детьми предлагает рассмортеть игрушку: «Какой красивый котенок, мягкий, пушистый».

Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет кота в свои руки и играет с ним:   лапками котенка  дотрагивается то  до одного, то до другого ребенка.

«Котик лапками играет, у него лапки-царапки».

(Показывает пальчиковую гимнастику, дети повторяют движения).

«КОТЯТА» 
Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу и разъединены.
У кошечки нашей есть десять котят, Покачивают руками, не Разъединяя их. 
Сейчас все котята по парам стоят: 
Два толстых, два ловких, два длинных, Постукивают соответствующими пальцами друг об друга (от большого к мизинцу) 
два хитрых, два маленьких самых  
и самых красивых.

(Игру можно повторить несколько раз.)

«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.

(Обращается к ребенку)

«Аделина, назови, что это?»

(Аделина показывает и называет)

Воспитатель: «Молодец».

(Гладит ушки, называет)

 «Это уши, ушки. Что это?»

«Дима, скажи, что это?»

Дима: «Ушки».

Воспитатель: «Молодец!»

(Дети по очереди показывают ушки, называют)

-Какие у котика глаза? Глаза смелые.

А какие у котика зубки? Зубки белые.

-Как котик мяукает? (громко, тихо)

(Воспитатель просит детей повторить слова после каждого вопроса)

Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у кота, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком). Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз).

Какой красивый котенок к нам пришел в гости! (Подносит игрушку к своему уху). Мяу-мяу, котик просит сметанку, его надо покормить. Ребятки, а давайте нальем ему сметанку в блюдце и покормим котенка» (Игровая ситуация вместе с ребенком).

Воспитатель читает потешку:


Как у нашей
кошки
Беленькие ножки,
Пятнышками спинка,
Мягкая шерстинка!
Чёрный хвост пушистый
С нитью серебристой!
Ходит кошка рядом,
Что же кошке надо?
-" Мяу, мур! У киски,
Нет сметанки в миске!"

(Артикуляционная гимнастика «Кошка»)

«Ребятки, покажите, как кошка показывает язычок, лакает сметанку, облизывается, улыбается, зевает».

«Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами. 

Ребята, наш котенок очень любит играть с клубочками, посмотрите сколько клубочков у меня в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, тоже хотите поиграть с клубочками. Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину».

Воспитатель:

«Ребята, коту Барсику пора домой, его мама кошка ждет его дома:

Села у окошечка
Мягонькая
кошечка,
Беленькое брюшко,
Черненькое ушко,
Выгнутая спинка,
На плечах косынка.
Смотрят без опаски
Хитренькие глазки.
Жмурится кокетка.
– Как дела, соседка?
Кошечка зевает:
– Лучше не бывает.

«Ребятки, вам понравилось с Барсиком играть? Позовем котика еще в гости к нам?

Дети: «да»

Воспитатель: «Иди кот Барсик домой, а завтра снова к нам приходи в группу, поиграть с ребятками. Скажем котику до свидания! ».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста_Пойдем вместе

Целью занятия является постановка правильного звукопроизношения у детей. Занятия построено на звукоподражании домашним животным....