КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЦЕПОЧКА СЛОВ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пагиева Сабина Юрьевна

Занятие по развитию речи старших дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_cepochka_slov.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  «ЦЕПОЧКА  СЛОВ»

                                                Старшая группа

ЦЕЛЬ: учить детей концентрировать внимание на сути, отсекая все второстепенное. Упражнять детей в определении первого и последнего звука в слове. Упражнять детей в нахождении места звука в слове, в начале, середине или конце.

        МАТЕРИАЛ: картинка «Зимние забавы»», карточки с предметными картинками (карандаши – шкаф – флажок – куст – топор – ракета – автобус – сук т. д. (обратная сторона на липучках). Карточки – автобус, платье, книга, кот,  Фланелеграф. Фишки.

   

                      ХОД  ЗАНЯТИЯ,

       Воспитатель выставляет перед детьми картинку «Зимние забавы» и просит детей передать содержание рассказа кратко в двух – трех предложениях, сохранив основное его содержание (спросить подгруппу детей).

        Затем раскладывает перед детьми карточки (одна на двоих). У воспитателя – карточка с изображением карандаша и говорит: "Сегодня мы будем выкладывать цепочку из предметов.  Наша цепочка начинается со слова  «карандаш». Эта карточка  будет у меня. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким кончается слово «карандаш». Кто из вас найдет предмет с таким названием у себя на картине ,подойдет ко мне (к фланелеграфу), станет рядом со мной  и присоединит свою карточку к моей и назовет свой предмет так, чтобы четко слышался последний звук в слове (шкаф). Итак , мы выложили всю цепочку. После этого предлагает детям хором назвать предмет, начиная с любого указанного ,слегка , слегка выделяя голосом первый и последний звуки в каждом слове.

        Затем воспитатель выкладывает на фланелеграфе карточки, на которых нарисованы автобус, платье, книга. Спрашивает: «Что изображено на карточках? (ответы). Какой одинаковый звук слышится в названиях предметов? Правильно – звук (а). Этот звук есть в названиях всех предметов, но слышится он в разных местах слова. Одно слово начинается со звука (а), в другом  звук (а) находится в середине  (платье), а третье заканчивается на него (книга0 А сейчас, посмотрите на карточку (дается одна карточка на двоих детей). Под каждой картинкой – полоска из трех клеточек.

         Если звук, который я назову, вы услышите в начале слова, ставите фишку в первую клеточку. Если звук, который я назову, вы услышите в начале слова, ставите фишку в первую клеточку. Если звук слышится в середине слова, фишку надо поставить во вторую клеточку. Если звук в конце слова, фишку надо поставить в третью клеточку. Ребенок находит слово  с названным воспитателем звуком (кот, ветка, мак), дети отмечают фишкой её позицию.

          В конце занятия проводится подвижная игра «Драконий хвост» Воспитатель предлагает детям словесно назвать слово, которое начинается с того звука, каким кончается слово начинающего игрока. Если ребенок назвал правильно, он присоединяется «к хвосту» ребенка. Игра продолжается до тех пор. Пока все дети не присоединятся друг к другу. Водящий бегает по кругу, зигзагом, а хвост  старается не отстать (2-3 раза).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Доброе слово"

Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЦЕПОЧКА СЛОВ»

Занятия для развития речи, хорошо развивает восприятие звуков....

Конспект занятия "Волшебные слова"

Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей в подготовительной группы...

Конспект занятия "Вежливые слова и хорошие манеры"

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме "Этикет для малышей". К конспекту прилагается  детская презентация ....

Конспект занятие "Вежливые слова"

Конспект занятия для педагогов...

Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)

Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)...