Конспект занятия по развитию речи на тему "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие на тему "Путешествие в космос"предназначено для детей подготовительного возраста детей в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_ksmos.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:
« Путешествие в космос».
Подготовил: воспитатель 1 кв.к. Зенихина С.В.
Цель: развивать у детей познавательные интересы.
Воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Наглядные средства обучения: Глобус, иллюстрации космоса.
Словарная работа: (космос, иллюминатор, скафандр, космодром)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?
- Для начала - это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).
- У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, что я для вас принесла.
Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.
- Глобус - это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.
Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).
Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.
СТИХОТВОРЕНИЕ
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра».
(Т. Шорыгина)
- Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос» (показать портрет)
- Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт» (Показать портрет).
- Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос»(Показать портрет).
- Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?
На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие (показ воздушного транспорта) – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета.
Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ иллюстраций с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).
- Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает от вредных воздействий, потому что смоделирован, из специальных материалов.)
- Вот мы с вами и в космосе! В космосе можно почувствовать невесомость? Мы становимся легкими словно пушинки. Если мы внимательно посмотрим в иллюминатор что можно увидеть? (много звезд и планет).
- Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).
- Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.
- Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?
- Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу.
- Вторая от Солнца планета – Венера.
В честь богини красоты,
Названа Венера– ты.
В темных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
- Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива
- Вы узнали третью планету?
- Почему вы решили, что это Земля?
- Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.
- Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.
четвёртая
- Ой, ребята, посмотрите внимательно, вы видите планету красного цвета? Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку?
- Они являются твердыми и каменистыми.
Следующая пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод.
- Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.
- Планета следующая седьмая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету?
- Восьмая планета - Нептун, а девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему?
- Увидеть эти планеты с Земли в телескоп невозможно. Зато их можно сфотографировать из иллюминатора ракеты.
- Ребята, мы увидели все планеты.
Давайте с помощью наших снимков соберем схему Солнечной системы и вспомним название всех планет.
- Молодцы все планеты расставили по порядку. А, сейчас я вам задам вопросы, вы отвечайте.
Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике).
- Сколько планет в Солнечной системе? (9).
- Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).
- Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром).
- Как называется костюм космонавта? (Скафандр).
- Как называется окно в ракете? (Иллюминатор).
- В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля).
- Как называется третья планета от Солнца? (Земля).
- Как называется спутник планеты Земля? (Луна).
- У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля.
- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах. Посмотрите, как много звезд!
- Что же такое звезды?
- Почему происходит смена дня и ночи и времен года? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Первый полёт человека в космос"
Цель: познакомить ребят с биографией первого человека, который побывал в космосе, с Юрием Гагариным. Закрепление знаний детей по теме «Космос».Учить отвичать на поставленные вопросы. Развив...
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы "Космос"
Ход занятия:I. Орг. момент.- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.- Здравствуйте.II. Эмоциональная настройка.- Ребята, какое у вас сегодня настроение?- Хо...
Конспект занятия по развитию речи «Космос»
Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Покорение космоса»
Программные задачи – Дать детям представление о космосе и космонавтах .- Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую и монологическую...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Люди и космос»
Формирование представлений детей о космосе, планетах....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. ( Покорение космоса)
Ход занятия.Вос-ль: Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к...
План-конспект занятия по развитию речи, средняя группа Тема: «Космос»
Тема: «Космос»...