Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Космос»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хусаинова Ольга Вячеславовна

Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы. Помогать понятно излагать свои мысли. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.Развивать память, внимание, образное мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_kosmos.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» города Магнитогорска

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Космос»

Выполнила: Хусаинова О.В.

воспитатель высшей категории

Магнитогорск,2025

Цель: учить составлять рассказ по картине.

Задачи:

- Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы.

- Помогать понятно излагать свои мысли.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать фантазию, творческое воображение.

- Развивать память, внимание, образное мышление.

- Воспитывать у детей умение понимать картины.

- Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Предварительная работа:

- Рассматривание сюжетных картин про космос, составление рассказов по ним.

- Чтение художественной литературы.

- Изготовлении аппликации «Путешествие к Солнцу»

- Подвижная игра «Космонавты»

- Сюжетно – ролевые игры: «Космические путешествия»«Космические полеты»

Материалы: Куклы Чебурашка, Незнайка, Лунтик; картинки с изображением космоса (луна, звезды, планеты. Космонавт, ракета, карточки с изображением разных предметов с изображением солнца, луны, звезд, планеты, космонавта, ракеты; геометрические фигуры для конструирования ракеты.

Ход занятия:

В. – Ребята, к нам сегодня пришли герои из мультфильмов. Вы их знаете? Давайте назовем их.

Дети называют имена мультипликационных героев (Лунтик, Чебурашка, Незнайка)

В. – Незнайка и Чебурашка подружились с Лунтиком, они стали хорошими друзьями. Но Незнайка и Чебурашка никак не могут понять, откуда Лунтик появился у нас на земле? Лунтик просит вашей помощи, поможем Лунтику?

Д. – Да!

В. – Где жил Луник раньше?

Д. - На луне.

В. - А где луна находится?

Д. - На небе, в космосе.

В. - Лунтик говорит, что вы правильно сказали. Он принес с собой картину с изображением космоса, чтобы вы лучше могли рассказать, что это такое «космос»(Поставить на мольберт сюжетную картину) Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и определить, есть ли на картине эти изображения.

В черном небе до зори Знают взрослые и дети

Тускло светят фонари. Что не солнце ночью светит.

Фонари – фонарики Круглолица и бледна,

Меньше, чем комарики. (Звездочки) Среди звезд всегда одна. (Луна)

Бегают вокруг огонечка До луны не может птица

Шесть сыночков и две дочки, Долететь и прилунится,

Промелькнут года и дни, Но зато умеет это

Но не встретятся они. (Планеты) Делать быстрая… (Ракета)

Дети отгадывают загадки и показывают изображение на картине.

В. - А сейчас мы расскажем Чебурашке и Незнайке рассказ о космосе. Внимательно посмотрите на картинку и попробуйте рассказать о ней. Я вам помогу начать.

Высоко над небом есть.

Дети начинают рассказывать (если ребенок затрудняется, можно задать наводящие вопросы)

В. - Молодцы, вы все знаете о космосе, Лунтику очень понравилось. Незнайка и Чебурашка теперь знают, что такое космос и что там находится луна, откуда прилетел Лунтик к нам.

Давайте мы с вами поиграем в космонавтов:

Физкультминутка:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз - два, стой ракета,

Три - четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас отлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

Ребята, Лунтик предлагает соревнование, кто быстрее найдет картинки о космосе.

(Воспитатель раскладывает на двух столах карточки с разными рисунками, в том числе с изображением солнца, луны, планеты, космонавта, звезды.)

Давайте разделимся на две команды: команда Незнайки и команда Чебурашки. Вы должны найти картинки, которые подойдут для космоса, это надо сделать очень быстро.

Дети выбирают карточки.

В. - Молодцы! Обе команды очень быстро справились с заданием. Мы сейчас проверим все ли картинки у вас правильные. Команда Чебурашки назовите, что вы выбрали (дети называют изображение на карточках). Все правильно. А сейчас команда Незнайки назовут свои картинки (дети называют изображение на карточках). Как хорошо у вас все получилось. Но нашим гостям пора уходить, Лунтик пригласил своих друзей в путешествие к себе в гости на Луну. Что им для этого нужно?

Д. - Ракета.

В. - Ребята, давайте сконструируем для друзей ракету, у нас с вами есть геометрические фигуры (на ковре лежат большие фигуры, дети выкладывают из них ракету)

Молодцы! Садите на нее Лунтика, Чебурашку и Незнайку, пусть они отправляются в свое путешествие. Давайте скажем им, до свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»

Формирование умения у детей слушать сказку "Рукавичка". Воспитывать любовь  к РНС...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе ДОУ

Конспект занятийпоразвитиюречивстаршей группе ДОУ...

Конспект занятияпо развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Полезные и вредные продукты»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме : " Полезная и вредная еда"Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала, различных ...