Открытое занятие по развитию речи "Сказка о глупом мышонке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Джалимова Замира Камильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

«Сказка о глупом мышонке»

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи. Развивать речевую деятельность посредством художественной литературы.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать развивать умение детей отвечать полными предложениями, слушать ответы других детей.

2. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки, и глаголы.

3. Отрабатывать правильное произношение звука «Ш» в речи с помощью чистоговорки.

4. Закрепить умения детей пользоваться мнемотаблицами.

5. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Развивающие:

1. Развитие интереса, любознательности, чувства сопереживания.

2. Совершенствовать умения детей составлять описание по мнемотаблице.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к художественному слову.

2. Воспитывать усидчивость, активность, уверенность.

Словарная работа: развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь детей прилагательными.

Материалы: домик для мышки, Мышка; мнемотаблица; изображения животных (утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка) большие и маленькие для каждого ребенка; изображения тени животных; коробка, раскраски.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они будут смотреть на ваше поведение во время занятия, как вы отвечаете, и чему научились на занятиях.

1. Давайте поздороваемся!

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (потереть глазки, сделать бинокль)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (погладить ушки; показать уши как у слона)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (погладить рука об руку)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (потопать)

Доброе утро, детки!

Мы проснулись! (поднять руки вверх).

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Посмотрите, чей это домик стоит у меня на столе?

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

(Мышь)

Дети: Это домик мышки.

Воспитатель: А какие сказки мы знаем с мышкой?

Дети: «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Курочка Ряба», «Две мыши», «Сказка о глупом мышонке», «Под грибом».

Воспитатель: Молодцы! Много сказок знаем про мышку.

Давайте вспомним «Сказку о глупом мышонке», что с ним случилось в начале сказки?

Дети: Мама-мышка качала детку. Мышонку не понравилась её песенка. Он попросил маму найти ему няньку.

Воспитатель: Да, правильно. Кого мама-мышка звала в няньки?

Дети: Утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такая таблица, она нам поможет описать мышонка – главного героя сказки.

3. Описание животного по таблице, звукоподражание

(составляется мнемотаблица: кто? размер? цвет? части тела? звук который издает?)

МЫШОНОК маленького размера, серый, голова, уши, усы, нос, туловище, 4 лапы, хвост, пищит «ПИ-ПИ»

Давайте немного отдохнём и ладошки разомнем.

4. Пальчиковая гимнастика

Мышка в норку пробралась,

На замочек заперлась.

В дырочку она глядит,

На заборе кот сидит.

5.Антонимы

Давайте нашему мышонку придумаем противоположности.

Я начну а вы продолжите:

• Мышка маленькая, а слон большой.

• У мышки коротенькие ножки, а у жирафа длинные.

• Мышка тихо пищит, а петух громко кукарекает.

• Мышка быстро бегает, а черепаха медленно.

• Мышка мало кушает, а поросенок много.

Воспитатель: Как быстро вы подбирали нужные слова. Молодцы, ребята!

Хотите еще поиграть?

6. Д\и «Найди животное по тени и назови во множественном числе»

Я показываю тень, а дети показывают животное. У каждого ребенка набор картинок животных.

Я показываю картинки детенышей одного или нескольких, а дети называют, чья это мама.

(например: тень кошки, дети отгадали и показали картинку кошки, я показываю карточку с одним котенком, спрашивая «Кошка - чья мама?», «Кошка мама котенка \ котят»).

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные!

Устали?

Давайте еще немного отдохнём и ножки разомнем.

7. Физминутка

Вот идет черный кот,

Притаился, мышку ждет.

Мышка норку обойдет

И к коту не попадет.

8. Описание картинки

Воспитатель: Отдохнули?

Давайте посмотрим на картинку и СОСТАВИМ РАССКАЗ.

Хорошенько подумайте: какое время суток, что делает утка, какие чувства испытывает мышонок?

(Был вечер. Мама мышка не могла закачать свою детку. Пришла мама-утка и стала петь песенку. Но мышонку не нравилось, как поет утка.

И ЧТО ОН ДЕЛАЛ? (назвать как можно больше глаголов –не спал, кричал, баловался, шалил, шумел, шуршал, прыгал, не укрывался, капризничал, грустил).

Воспитатель: Мышонок был расстроенный и обиженный. Хотите развеселить его? А что мы может сделать для того, чтобы он стал веселым?

Дети: поиграть!

Воспитатель: Мышонок будет прятаться, а вы полным предложением будете говорить, где он находится.

9. Д\И «Где прячется мышонок»

(игра с коробкой; ориентироваться в пространстве) (Мышонок вкоробке, за, перед, под)

Воспитатель: Как весело поиграли с мышонком! Давайте с вами разучим небольшой стих про этого замечательного малыша.

10. Чистоговорка

Послушайте:

Ша-ша-ша – мама моет малыша,

Шо-шо-шо – моет очень хорошо,

Ыш-ыш-ыш – будет чистым наш малыш.

10. Рефлексия

Воспитатель: А что же случилось с мышонком в конце сказки?

Дети: Пришла кошка и утащила его с собой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему автор называет мышонка глупым?

Дети: Потому что он не слушался маму; потому что другим нянькам говорил, что их голос не хорош; потому что он не знал, что кошки любят мышек.

Воспитатель: Правильно, он был маленьким, многое не знал и не понимал.

Что же произошло дальше, как вы думаете?

Дети: Мышка-мама пошла искать своего детёныша.

Воспитатель: Да.А я думаю, что наш Мышонок все осознал, понял и предлагаю вам послушать другой добрый конец сказки и стать любящими няньками для него.

Побежала мышка-мать,

Стала ДЕТОК в няньки звать:

— Приходите к нам, ДЕТИШКИ,

Hашу детку покачать.

- Мышка, мышка, не пляши,

Не шали и не шурши.

Тише, мышка, тише –

Кот тебя услышит!

А о том, что с ним случилось дальше, мы прочтем в «Сказке об умном мышонке».

11. Выводы

Мы сегодня с вами вспомнили «Сказку о глупом мышонке». Описали главного героя с помощью таблицы. Поиграли в игры, и составили рассказ о мышонке, и даже выучили стих про него.

Вы большие молодцы и хорошо поработали и за это вам чудесные раскраски от нашего Мышонка про него.

Воспитатель:  ДжалимоваЗамираКамильевна

г. Нижнекамск – 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ "СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ"

ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ : РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»...

Конспект к открытому занятию по развитию речи "Сказка о глупом мышонке"

В этом конспекте представлены поставлены мною цели и задачи. Одной и самой главной целью было познакомить детей со сказкой С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке"....

Фотоотчет открытого занятия в рамках педагогического мастерства "Приключение мышонка"

Составление логических рассказов по серии картинок (Технология ТРИЗ)...