Конспект ООД по гендерному воспитанию «Путешествие в сказку»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Денисова Дина Винеровна

Цель: осуществление дифференцированного подхода к воспитанию и обучению девочек и мальчиков.
          Задачи:
- Вызвать интерес к занятию путём создания игровой ситуации
- Закрепить первичные гендерные представления детей о себе как о представителе определенного пола, положительных черт характера и поступков мальчиков и девочек.
- Развивать речь детей, логическое мышление, смекалку, положительные эмоции.
- Познакомить с понятием «пол» в значении «мужской/женский пол»
- Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_18.02.2019.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию
«Путешествие в сказку»

Воспитатель Ариткулова Д.В.

Цель: осуществление дифференцированного подхода к воспитанию и обучению девочек и мальчиков.
         Задачи:
- Вызвать интерес к занятию путём создания игровой ситуации
- Закрепить первичные гендерные представления детей о себе как о представителе определенного пола, положительных черт характера и поступков мальчиков и девочек.
- Развивать речь детей, логическое мышление, смекалку, положительные эмоции.
- Познакомить с понятием «пол» в значении «мужской/женский пол»
- Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных и авторских сказок «Приключение Буратино», «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Василиса Премудрая», «Золушка», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Цветик-семицветик» и др.
- Рассматривание женских и мужских предметов повседневного пользования, одежды…
- Беседы «Каким должен быть настоящий мужчина», «Это слабый женский пол», «Мы такие разные»
- Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Назови по имени», «Одень Машу и Мишу», «Составь автопортрет», «Что за чем…», «Пирамида мужских и женских качеств»
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Строители», «Дочки-матери», «Военные», «Салон красоты», «Магазин»- Разучивание стихов о мальчиках и девочках


Материалы к занятию:
Макет Цветика-Семицветика, мешочек с предметами повседневного пользования, цветок и меч, табличка с изображением бабушки, мамы и девочки; табличка с изображением дедушки, папы и мальчика
музыкальные записи


Ход занятия:
Воспитатель предварительно расставляет стульчики полукругом.

Приветствие: Стоя, в кругу:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Ребята, перед тем, как сесть на стульчики, скажите мне: кому первыми мы предложим занять стульчики, мальчикам или девочкам? (Девочкам) Почему? (Девочкам нужно уступать место) Почему девочкам нужно уступать место? (так принято по этикету)
Ребята, вы любите сказки?
А что у меня в руках? Цветик-Семицветик. Правильно! И вы знаете, что это цветок не простой, а … (волшебный)
Этот цветок может и исполнять желания и давать интересные задания. Давайте воспользуемся Цветиком-Семицветиком. Сколько у нас есть лепестков? (Семь)
Я предлагаю первый лепесток использовать для того, чтобы попасть в сказку. В сказках все задания и игры очень интересные. Согласны?
Отрываем первый лепесток и говорим слова:
«Лети-лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
В сказку нас перенеси!»

Закрываем глаза (звучит музыка «В гостях у сказки»):

В: Вот ребята мы с вами и попали в сказочную страну. (На столе появляется меч и цветок, а под ними записка)
Ребята, это меч Ильи Муромца и цветок Василисы Премудрой. А вот что в записке, я никак не могу прочитать. Давайте попросим лепесток Цветика-Семицветика помочь нам. (
Отрываем второй лепесток)
Воспитатель делает вид, что содержание стало понятным, читает записку:
«Дальше пройти в сказочную страну могут только настоящие девочки и настоящие мальчики. А вы такие? Докажите!»
Ребята, нужно доказать, что мы настоящие девочки и мальчики. Как мы можем это сделать? (Предположения детей) Может быть, девочки и мальчики расскажут о себе?

Первая девочка:
Мы - девчонки, это значит –
Скромные, приятные
И во всех делах,
Очень аккуратные.

Вторая девочка: 
Любим в кукол и посуду
мы с подружками играть
И подснежники весною
на пригорке собирать

Третья девочка:
А поплачем мы немножко –
Это не считается.
Потому, что мы - девчонки,
Нам это разрешается.

И не только это мы можем рассказать о наших девочках.
- Какую одежду носят девочки? (платья, юбочки, гольфики)

- Какие прически у девочек?(хвостики, косички, шишечки)
- Какие украшения любят девочки?(бусы, кольца, браслеты, резиночки, банктики)
- Во что любят играть девочки?(в кукол, в посуду, с колясками)
- Кем хотят стать девочки, когда вырастут?(врачами, учителями, воспитателями)
- Какие качества характера больше подходят девочке? Какими должны быть девочки?(скромная, добрая, вежливая, воспитанная, трудолюбивая)


Давайте теперь расскажем о нашем сильном поле – о наших мальчиках.

Первый мальчик:
Нельзя мне больше плакать
Есть важная причина -
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.
Второй мальчик:
Мужчины не боятся
Без мамы оставаться.
Мужчины закаляются
И сами одеваются.

Третий мальчик:
Мужчина очень гордый
Он не грубит соседу.
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.

- Какая одежда у мальчиков? (рубашки, шорты, брюки, свитера)
- Кем хотят стать мальчики, когда вырастут?
- Какие черты характера подходят мальчикам?(сильный, смелый, храбрый, трудолюбивый. Воспитанный, решительный)

Молодцы, ребята. Мы справились с этим заданием!

Я вижу, что зашевелился третий лепесток, значит мы можем идти дальше, а Цветик-Семицветик предлагает следующее задание:

Задание следующее. Я возьму меч Ильи Муромца. Кому я его дам, тот должен назвать любое имя мальчика
Теперь я буду давать цветок, а вы называть имена девочек.
Молодцы, вы выполнили задание без ошибки

Отрываем четвертый лепесток и Цветик-семицветик предлагает сделать разминку, чтобы укрепить силы.


Физкультминутка

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо Повернулся.

Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся на корточки)

Дети садятся на стульчики

Отрываем пятый лепесток
В:
 Нам передали сказочный мешочек. В мешочке разные вещи. Сейчас вы все по очереди будете подходить и брать одну вещь из мешочка, называть ее и класть вещи, которые принадлежат женскому полу на этот стол (табличка с изображением бабушки, мамы и девочки), а вещи, которыми обычно пользуется мужской пол, на этот стол (табличка с изображением дедушки, папы и мальчика). А для начала скажите мне, что означает «женский пол», а что означает «мужской пол»? Я подскажу. Слово «пол» в данном случае обозначает половину всех людей: женскую и мужскую. Значит, женский пол – это женщины, бабушки, девочки, а мужской пол – это мужчины, дедушки, мальчики

В: Ребята, каких вещей получилось больше, женского или мужского пола? (женского). Как вы думаете, почему? (Помогаю: 1.Женщины хотят быть красивыми, для этого у них много средств. 2.Женщины – хозяйки, рукодельницы, для этого тоже нужно много предметов-помощников)


Отрываем шестой лепесток
В: ребята, сказочные герои прислали нам свои фотографии. Посмотрите пожалуйста на них внимательно и заметьте, что сказочные герои тоже бывают мужского и женского пола. Девочки назовут сказочных героев женского пола, а мальчики – мужского.

Молодцы, вы справились и с этим заданием!


В: Ой, ребята, у нас же остался последний, седьмой лепесток. Мы все лепестки потратили на задания. А нам ведь нужно вернуться в детский сад.
Отрываем последний лепесток, говорим слова:
«Лети-лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
В садик нас перенеси!»
Вот мы и вернулись. Ребята, вот мы и побывали в сказочной стране. Вам понравилось?  Рефлексия: где мы только что побывали? Что вам больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей)

Вы все большие молодцы и в награду от сказочных героев вы все получаете вот такие медальки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Путешествие в сказку" с использованием ИКТ

Интересное занятие путешествие с детьми старшего дошкольного возраста...

Занятие по гендерному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе

занятие по гендерному воспитанию, старшая группа...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Путешествие в сказку"

Образовательная область "Музыка". Конспект НОД "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет...

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия разработан для детей 3-4 лет. Ребята путешествуют по русским народным сказкам. Через сказку учатся правильно оценивать хорошие и плохие поступки....

Конспект занятия по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек".

В данной методической разработке рассматривается гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек....

Конспект занятия по гендерному воспитанию " Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Занятие построено в соответствии с программными требованиями ФГОС. Поставленная цель достигнута. Воспитательная ценность: воспитанникам закладываются знания собственной гендерной принадлежности, при...