Занятие по гендерному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Якимова Татьяна Сергеевна

занятие по гендерному воспитанию, старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gendernoe.docx285.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА» № 3

Занятие по гендерному воспитанию

«Путешествие в сказку»

в старшей группе

Составила:

воспитатель I квал.кат.

Якимова Т.С.

Благовещенск 2016

Тип занятия: закрепление и обобщение знаний.

Вид: интегрированное

Занятие по гендерному воспитанию:  «Путешествие в сказку»

Старшая группа

Программное содержание:

Вызвать интерес к занятию путем создания игровой ситуации.

Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера.

Развивать речь детей, логическое мышление, смекалку, положительные эмоции, любовь и интерес к музыке.

Расширять и закреплять представления о психических и физических характеристиках мальчиков и девочек.

Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать необходимые предметы.

Развивать в детях чувство дружбы, взаимопомощи к близким и друзьям.

Формировать позитивное отношение к себе и другим.

Воспитывать уважение друг к другу.

Коррекционная: развивать зрительноевосприятие, внимание.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, обсуждение; беседа на тему: «Какой я?», «Чем мы похожи?», «Правила этикета», «О дружбе»; игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», «Радио»; рассматривание иллюстраций «Профессии», «Одежда»; сюжетно-ролевые игры»; рисование по точкам; изготовление фигурок совместно с родителями.

 Материал: фигурки с изображением детей, конструктор, тыква, листы с изображением волшебника (на каждого ребенка); фломастеры; разрезные картинки-сказки («Иван Царевич и серый волк», «Василиса –  премудрая»,  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна – лягушка», «По щучьему веленью»), музыка: Маленькая страна, В гостях у сказки, Пугающая музыка, В этом зале все друзья.

Звучит музыка: Маленькая страна

Дети входят в зал. Встают в круг.

В-ль: Дети давайте поздороваемся красиво. Мальчики, как вы поздороваетесь с девочками?

Здравтвуйте милые девочки!

В-ль: А девочки, как поздороваются с мальчиками?

Здравствуйте , милые мальчики.

В-ль: А как вы поздороваетесь со мной ребята?

Надо здороваться добро, нежно, ласково (правильно ребята)

Посмотрите сколько гостей, давайте теперь поздороваемся с гостями?

Звучит волшебная, пугающая музыка.

В-ль: дети что это происходит.

Голос: кто пришел в мое царство, заколдую всех мальчиков, заколдую всех девочек и разрушу их сказочный замок. А если вы не справитесь с моим заданием, то останитесь маленькими – навсегда!!!!!!!! Ха-ха-ха….

Во-ль подводит детей к столу.

В-ль: ребята  посмотрите – Злой Волшебник и правда заколдовал всех и разрушил Замок  сказочного королевства мальчиков и девочек.Посмотрите, на кого похожи эти фигурки - они похожи на Вас.

В-ль: Детки, что же нам делать.

Ответы детей.

В-ль: Правильно,нам необходимо выполнить задание, чтобы не остаться такими маленькими.

Посмотрите здесь каккое то письмо.

Что же в этом конверте? Аааа. Что же это , злой волшебник заколдовал не только вас , но и сказочных героев, он их всех перепутал. Давайте поможем.

Звучит музыка

Игра «Собери из частей целое»

В-ль: Какие вы молодцы, проявили смекалку, помогли сказочным героям.

Кто это, а это, из какой сказки.

Молодцы! Вы на верном пути!

В-ль: ребятки, давайте посмотрим, какие замечательные принцы и принцессы.

Ой..кажется здесь кого-то не хватает, посмотрите сколько у нас девочек-6, а принцесс

(описывает 2 дев. )

А сколько у нас мальчиков – 5, а принцев - 4, на сколько больше, значит не хватает – одного. (и 1 мальч.)

Дети угадывают по описанию, внешних признаков и качеств ребенка.

В-ль: дети , посмотрите здесь еще есть и волшебный мешочек, хотите узнать, что в нем?

Достает, из мешочка – тыкву.

В-ль: Вы догадались, из какой она сказки.

Золушка.

В-ль: правильно. А как известно, сказки заканчиваются добром, давайте и мы с вами поиграем в игру «Комплимент».  Вставайте в круг, мы будем передавать тыкву и говорить друг другу комплименты.

Проводится игра «Комплимент»

В-ль: милые, хорошие, как много разных приятных слов вы знаете. Вспомните, что потеряла Золушка на балу.

Туфельку.

В-ль: давайте и мы поиграем в такую игру. Мальчики выбирают девочку и  провожают её на стульчик, а девочки снимут свои туфельки.

Туфли мы складываем все вместе ,  а теперь каждый мальчик найдет и принесет, как в сказке принц, туфельки для своей девочки.

И так, под музыку…

Звучит музыка, проводится игра «Туфелька»

В-ль: Поздравляю, вы прекрасно справились с заданием.

Ребятки, что же еще осталось у нас невыполненным, какие проказы натворил злой Волшебник.

Замок.

 Дети присаживаются на ковер.

Проводится пальчиковая гимнастика

Молоточком я стучу,

(стучать кулачком друг одружку)

Дом построить я хочу.

(соеденитькончики пальцев обеих рук)

Строю я высокий дом.

(поднимают руки вверх)

Буду жить в доме том.

(хлопать в ладоши)

Посмотрите я беру волшебный кирпичик ставлю его и говорю хороший поступок. И тогда замок становится крепким и уже никакие злые чары его не разрушат.

Я утром приветствую детей и говорю им ласковые слова, помогаю деткам одеваться на прогулку.

Теперь вы выходите по одному и называйте  свои добрые поступки.

В-ль: Великолепно, вы справились с заданием!!!

Замок построен.

В-ль: ребята, а вы хотите увидеть волшебника, который натворил столько не добрых поступков.

В-ль: Давайте присядем за столы и выполним задание.

Обвести по точкам (и закрасить).

В-ль: все справились с заданием? Отлично, вы такие умелые!!!

Как вы думаете, справились мы с задением? Что мы сделали?

Я тоже думаю, что вы справились с заданием и не помешает нам злой волшеьник вырасти большими и дружными.

Сейчас споем песню «Мы теперь друзья», ведь когда мы вместе, мы не победимы!

 

C:\Users\kemp\Desktop\мама 2\М телефон\Pictures\Camera Roll\WP_20161111_10_41_10_Pro.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)

-  Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект занятия по физическому воспитанию «Путешествие за цветами здоровья» (старшая группа)

Конспект занятия по физическому воспитанию «Путешествие за цветами здоровья» (старшая группа)...

Конспект ООД по гендерному воспитанию «Путешествие в сказку»

Цель: осуществление дифференцированного подхода к воспитанию и обучению девочек и мальчиков.          Задачи:- Вызвать интерес к занятию путём создания игр...

Конспект занятия по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек".

В данной методической разработке рассматривается гендерный подход в воспитании мальчиков и девочек....

Конспект занятия по гендерному воспитанию " Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Занятие построено в соответствии с программными требованиями ФГОС. Поставленная цель достигнута. Воспитательная ценность: воспитанникам закладываются знания собственной гендерной принадлежности, при...