Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет с использованием метода «Сказкотерапия»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Левицкая Елена Анатольевна

    Сказкотерапия- это метод, использующий сказочную форму для речевого развития ребенка. Сказкотерапия- это комплексные занятия, которые нацелены на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состояния, формирование целостных основ личности, развитие творческих способностей ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_skazkoterapii.docx21.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет

    С использованием метода «Сказкотерапия»

                    Предварительная работа: чтение сказок разных писателей, знакомство с загадками , слушание аудиосказок, показ наглядных картинок по сказкам.

            Цель: формирование речевого общения с взрослыми и сверстниками посредством сказок.

            Задачи:

            - совершенствовать умение детей пересказывать сказку по наглядному материалу, по ключевым словам;

            - развивать словарный запас слов, активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;

            - воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение детей дружно и согласованно работать в рамках микрогруппы.

    Ход занятия.

    Воспитатель: 

     Поздороваемся друг с другом.

    Дети протягивают правую руку в центр круга.

    Руки детей соприкасаются.

    Качая ими вверх и вниз,

    они произносят слова:

    «Здравствуй, здравствуй, не зевай

    и ладошку нам давай!

    1 и 2 , 1 и 2 : начинается игра!

    Воспитатель:

    - Ребята, вы слышите? Мне, кажется, к нам кто-то в гости спешит (присаживайтесь на стульчики)

     Звучит музыка «В гостях у сказки».

    Воспитатель:

    Кто это? Да это же сказочная русалка. (Показ картины).

    А это богатырь из сказки. (Показ картины).

    А это избушка на курьих ножках. ( Показ картины).

    Дети комментируют картины.

    А это, дети осенний лес. ( Показ картины).

    Воспитатель:

    Ребята, как вы думаете, почему здесь изображен осенний лес? (Ответы детей).

    В гости к ребятам приходит Василиса Премудрая (Младший воспитатель).

    Василиса Премудрая:

    Зовут меня Василиса  Премудрая. И  я  пришла к вам за помощью. Есть у меня любимая сестра Елена Прекрасная, так беда с ней случилась. Схватил её Кощей Бессмертный, а вызволить её из плена одна я не могу! Может быть,  вы мне поможете?

    Воспитатель:

    Как нам тебе помочь?

    Василиса Премудрая: 

    Для этого вам надо в сказку попасть и выполнить несколько заданий. Согласны? Письмо с заданиями Кощей Бессмертный оставил в ларце.

    Воспитатель: 

    Ребята, вы не видите, где ларец? Может он у нас в группе?

     ( Дети встали, ищут в группе ларец)

     Воспитатель  (или дети: вот же он!)

    Воспитатель:  

    А теперь станем в круг и скажем дружно:

        «1,2,3 - сказка к нам иди,  и закроем глазки»

    Вот мы и в сказке.

    Воспитатель:  

    Ребята, садитесь на стульчики, чтобы помочь Василисе Премудрой нам нужно выполнить задания из литературной викторины.

    Задание 1.

    Внимательно послушайте,   скажите из какой сказки этот отрывок? (звучит песня из м\ф «Волк и семеро козлят»). Показ картины из сказки.

     Задание 2.

    Звучит песня из «Федорино горе». После того, как дети угадают из какой сказки мелодия, воспитатель показывает картинку из этой сказки.

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята!

    Задание 3

    Звучит отрывок из «Мойдодыра». Дети отгадывают. Воспитатель показывает картинку из сказки.

    Воспитатель:

    Василиса Премудрая, сейчас мы вместе ребятами разомнемся. Проведем физминутку из сказки «Три медведя».

    Три медведя шли домой (шагают вперевалочку)

    Папа был большой, большой! ( поднять руки)

    Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди)

    А сынок - малютка просто (приседают)

    Очень маленький он был,

    С погремушкою ходил! (имитируют игру с погремушкой)

    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

    Воспитатель:

    Хорошо! Немного размялись, будем выполнять следующее задание. А ты, Василиса Премудрая, отдохни.

    Воспитатель:

     Нужно по картинке угадать сказку и рассказать вкратце ее содержание.

    Дети рассказывают по очереди.

    Воспитатель: 

    Ребята, мы справились с заданием , и Василиса Премудрая дала нам в помощь волшебные клубочки. ( В корзинке массажные мячики с верёвочками).

    Воспитатель: ой, а все клубочки у нас распутались.

    Может их смотать надо? Попробуем? ( Дети встают).

    Задание 5

    «Сказочная зарядка для пальчиков»

    Будем клубочки мы катать

    Будем сказки называть

    Рукавичка, теремок

    Колобок – румяный бок

    Есть снегурочка – краса

    Три медведя

    Волк, лиса.

    Не забудем Сивку – Бурку

    Нашу вещую каурку.

    Про жар Птицу сказку знаем

    Репку мы не забываем.

    Знаем волка и козлят

    Этим сказкам каждый рад.
    Воспитатель: здесь написано, ещё надо стать лицом к окну и прокатить клубочки в правый угол комнаты.

    Прокатывают клубки к доске,  появляется Бабушка Яга. (Сюрпризный момент).

    Бабушка Яга:

    -Здравствуйте, касатики, зачем же вы к нам в сказку пожаловали? (ответы детей).

    - Знаю, знаю я про эту беду, и я вам помогу! Я тоже Кощея не люблю. Только вот без волшебных букв у нас ничего не получится! Помогите мне собрать волшебные буквы при помощи цветов.

    (Каждый ребёнок приклеивает способом аппликации цветочки на контур буквы клеем - карандашом)

    Воспитатель: ребята, а ведь из этих букв можно составить слово, я вам помогу. Это слово «прекрасная». А что бывает прекрасным?

    Дети: погода, природа, осень, зима.

    Аудиозапись с голосом Елены Прекрасной.

    Спасибо Вам большое, что освободили меня от Кощея Бессмертного! Сколько трудностей вам пришлось преодолеть.

    - Мне хочется Вас отблагодарить! У меня есть волшебные цветы, если человек добрый, отзывчивый, всегда спешит на помощь, они дарят счастье!

    Я дарю Вам эти цветы и мою любимую песню!

    Песня «Волшебный цветок».

    Аудиозапись с голосом Елены Прекрасной.

    Попробуйте потанцевать под нее с цветками и Василисой Премудрой.

    Воспитатель:

    Василиса Премудрая:

    Возьмите цветы, я их принесла с собой.

    Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы освободили мою сестру Василису Прекрасную из плена Кощея. А нам с бабой Ягой пора домой, в сказку.

    Василиса Премудрая и баба Яга прощаются с ребятами и уходят.

    Воспитатель:

    Понравилось, ребята, вам наше путешествие. А сейчас закроем глазки – вот мы снова в детском саду.


                                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа занятий по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии.

    Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.Одним из непременных условий успешного...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

    Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

    Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»

    Конспект открытого  занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...

    Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":

    Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»

    Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь:  Формировать умение логично, четко, последовате...

    План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»

    План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

    Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...