Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Радуга» с. Мамонтово

Конспект открытого интегрированного занятия  в старшей группе

по речевому развитию

Тема «Посылка из города мастеров»

Подготовила : Жигальцова Ольга Николаевна

2016 год


 Воспитатель - Жигальцова Ольга Николаевна

Образовательная область  Речевое развитие     Возрастная группа  старшая

 Тема занятия    « Посылка из Города Мастеров»

Интегративные области: Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственно-патриотическое воспитание); познавательное развитие (приобщение к социально-культурным ценностям); художественно-эстетическое развитие ( декоративное рисование).

возраст детей 5 лет

ЦЕЛЬ:  Развитие лексико-грамматических процессов.

ЗАДАЧИ: 

  1. Развивать умение согласовывать существительное и прилагательное;
  2. закреплять умение составлять описательный рассказ народного промысла по схеме;
  3. развивать умение поддерживать беседу, отстаивать свою точку зрения;
  4. познакомить с народно-прикладным искусством – гжель;
  5. развивать умение рисовать птицу  и бордюр в стиле гжель.

Материалы и оборудование:  Предметы декоративно-прикладного искусства (дымковская  игрушка,  предметы расписанные в стиле  городецкая роспись и гжель); кукла, морфологическая таблица народных промыслов,  тарелки из папье-маше,  гуашь синяя, кисти, вода, салфетки для промокания кистей, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Знакомство с народно-прикладным искусством -  дымковская игрушка и городецкая роспись.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

 Примечание

 

Дети: - Здравствуйте!

 

Дети хором: - Нет, мы не огромные, а маленькие!

- Нет, мы не страшные, а красивые!

- Нет, мы не злые, мы добрые!

- Мы не грустные, а веселые!

- Мы не коротышки, мы дети!

Дети хором:

- Незнайка!

- Да, знаем!

- дети бегут по кругу

- делают круговые движения руками

- изображают длинный нос, большие уши

- движения вверх плечами (пожимают плечами)

- сели на корточки

-встали, высоко потянулись

- круговые движения руками (завели моторы), бег по кругу

- бег, руки разведены в стороны

- вытирают рукой лоб

- поднимают и опускают плечи

Дети по желанию: - Это дымковская игрушка

Ответы детей: - Эта игрушка нарядная, красивая, яркая, сочная, весёлая и т.д.

Дети хором:- Олень!

Ребенок, пользуясь схемой, составляет описательный рассказ народного промысла и игрушки, высказывает свое отношение к

игрушке.

Дети: - городецкие

Ребенок, пользуясь схемой, составляет описательный рассказ народного промысла и игрушки, высказывает свое отношение к

игрушке.

Дети поочередно топают ногами- то одной, то другой.

- Повороты, руки на талии.
- Ходьба на месте.

- Легкий бег по кругу.

- Взмахи руками в одну и в другую сторону.
- Дети кружатся на месте.

Дети затрудняются с ответом.

Дети отвечают, чем им нравится роспись и игрушки.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей:

- Посмотрите ребята,  как много гостей у нас сегодня. Они пришли посмотреть на вас и узнать, что вы умеете и что вы знаете. Давайте с ними  дружно поздороваемся.

-У нас сегодня необычный день. Мы с вами уже познакомились с народными промыслами – дымковской игрушкой и городецкой росписью. Мы много беседовали об этих промыслах, и теперь вы сами можете раскрасить разные поделки дымковской или городецкой росписью.  Для наших гостей  мы сделали небольшую выставку ваших работ, чтобы они смогли убедиться в вашем мастерстве.

- Но настоящие поделки из Дымково и Городца мы видели только на картинках. И я  написала письмо в Город Мастеров, и попросила прислать нам настоящие дымковские и городецкие сувениры. Посылка должна придти очень скоро, а пока её нет, мы с вами расскажем нашим гостям о народных промыслах.

 

- Ребята, а вот и посылка! Давайте скорее её открывать.

- Ой, здесь кто-то есть.

Незнайка: - Какие огромные великаны!

Воспитатель: - Ребята, разве вы огромные?

Незнайка: - Тогда вы страшные?

.

Незнайка: - Вы, наверно, злые?

Незнайка: - Тогда вы грустные?

Незнайка: - Я люблю добрых и веселых коротышек.

-Здравствуйте, дети! А меня зовут…

 - Ого, да вы про меня знаете, вот какой я – знаменитый!

- Тогда вы знаете, что я ничего не знаю и не умею, а умею только хвастаться.

Воспитатель: - Вот только мы не знаем, как ты оказался в нашей посылке, которая пришла к нам из Города Мастеров?

Незнайка: - А я вам не расскажу, а покажу. Но вы мне помогайте!

Физкультминутка:

- На почту к нам пришла посылка,

Она огромная была,

Я думал, там конфеты, фрукты,

А может целых два слона.

Мне очень интересно было,

Что  там находится внутри.

В посылку я залез так быстро,

Что не успел сказать и – три!

Меня в посылке подняли на кране,

И положили в грузовик.

Потом летел я очень долго.

Я даже к этому привык.

И вот я здесь

- Привет, ребята, я путешествовать устал,

А что находится в посылке,

Поверьте, так и не узнал.

Воспитатель: - Ну что же, Незнайка, тогда  давай не будем терять время, и посмотрим, что находится в посылке. Я думаю всем интересно узнать, что нам прислали.

Незнайка: - Да, давайте скорее смотреть.

- Ой, какая красота. Это что такое?

- А почему её так называют?

Воспитатель: - Тебе ребята сейчас все расскажут, а ты внимательно слушай и запоминай.

Чтобы ребята ничего не перепутали и составили правильный рассказ, им в помощь я приготовила схему-таблицу народных промыслов.  Опираясь на эту схему, у вас получится полный рассказ о предметах, которые находятся в посылке.

Посмотрите, как правильно пользоваться схемой:

  1. Эта игрушка называется дымковская барышня, потому что её сделали в селе Дымково.
  2. Из чего делают дымковскую игрушку? - Дымковскую игрушку делают из красной глины.
  3. Красками, какого цвета раскрашивают игрушки? -  Раскрашивают игрушку красками разного цвета (желтыми, красными, зелеными, синими…)
  4. Какие основные элементы узора у дымковской игрушки ? - Основные элементы дымковской игрушки - это круги (большие и маленькие), полоски, волнистые линии, клетки.
  5. Какие изделия делают в дымковском народном промысле?  - Дымковские мастера делают разные игрушки – людей, животных, сцены из жизни.

- Ребята, опишите эту игрушку. Какая она?

- А вот это посмотрите,

Через горные отроги,

Через крыши деревень.

Красноногий,  желторогий

Мчится глиняный…

Воспитатель обращается к Незнайке: - Теперь ты  узнал  много нового о дымковском промысле. Посмотрим, что же ещё есть в посылке.

Незнайка: - А эту игрушку, какие мастера сделали?

Воспитатель: - Правильно ребята!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Воспитатель:  - Предлагаю вам , ребята, прокатиться на этом коне.

Динамичная пауза – Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – черный бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь - прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.

 Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - черный бок!

Незнайка: - Как много я сегодня узнал!

Воспитатель: - Но в посылке ещё что-то есть.

- Ребята, кто знает, какие мастера сделали такую красивую тарелку.

Воспитатель: - Тогда ребята послушайте небольшую сказку, а может быть и не сказку, а быль.

-В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. С  давних времен жили там смелые да умелые, весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали -думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер своё умение показывать. Гжельские мастера большие фантазёры. Лепили они разных животных и птиц. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая – её трава шелковая, её цветы весенние. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись.

- Понравилась вам моя сине-голубая сказка?

Приветствие.

Обратить внимание на выставку детских работ.

Создание игровой мотивации:

- Приносят посылку (сама посылка разукрашена разными узорами).

Воспитатель одевает на руку Незнайку. Он  немного выглядывает из посылки и прячется.

Незнайка показывается из посылки.

Незнайка хвастливо, а потом огорчено.

Воспитатель достает из посылки  дымковскую барышню

Воспитатель посадила  Незнайку на стол.

Воспитатель делает образец рассказа, обращая внимание детей на этапы.

 

Воспитатель достает  из посылки другую игрушку.

Воспитатель предлагает детям рассказать об этой игрушке по желанию.

Воспитатель достает деревянного коня, расписанного в городецком стиле.

Воспитатель по желанию предлагает детям составить описательный рассказ городецкого народного промысла, используя схему.

Воспитатель достает  тарелку, расписанную в стиле гжель.

Воспитатель при рассказывании пользуется схемой.

Демонстрирует изделия

Воспитатель: - Народные умельцы в посылку положили белые тарелки, давайте попробуем их раскрасить, как гжельские мастера. Давайте подготовим наши пальцы для работы.

Пальчиковая гимнастика

Нарисую я узор, (круговые движения кистями рук)

Синей краской, а на нём,

Плавных линий завиточки. (Выполняем движения по тексту)

Точки, капельки, кусточки.

Закружив в небесной дали

За собой меня позвали.

И собрав все сказки Гжели (Соединяем большие пальцы, машем    ладонями)

Птицы в небо полетели.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: - Давайте покажем ваши работы  гостям.

Поверить трудно: неужели                                                                           Всего два цвета? Чудеса.                                                                                Вот так художники из Гжели                                                                           На снег наносят небеса!

Рефлексия

1. С каким народным промыслом мы познакомились?

2. Какой материал используют гжельские умельцы?

3.Какой краской раскрашивают они свои поделки?

4. Какие изделия делают гжельские мастера?

5. Какого цвета были ваши тарелочки?

6. Какими они стали?

7. Какой узор вы нарисовали в центре тарелочки?

8. Каким бордюром вы украсили края тарелки?

Показ выполнения работы воспитателем.

Воспитатель контролирует , направляет, оказывает помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП    "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разные профессии».

Задачи: -Систематизировать знания детей по ознакомлению с профессиями.-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.-Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.-Ра...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Снежной Королевы"

Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Обобщение и систематизация представлений детей о зиме. Закрепление знаний характерных приз...