Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Детское кафе" в проблемно – диалогической технологии
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Воронова Ирина Юрьевна

 

Занятие - игра подводит детей к созданию игровых замыслов, выполнению игровых действий, развивант кругозор, познавательный интерес к профессиям (официант, администратор и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   


Конспект НОД в форме сюжетно-ролевой  игры  в старшей группе "Детское кафе" в проблемно – диалогической технологии

Цель:  формирование  у детей умения  играть в сюжетно – ролевую игру «Детское кафе»

Задачи:

 - развивать  и обогащать  сюжет  игры в «Детское кафе»;

- подвести детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, выполнению  игровых  действий, умению договориться со сверстниками, взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре;

- расширить  кругозор  и познавательный  интереса к  профессиям  (художник по аквагримму, администратор, официант);

- закрепить знания детей о правилах поведения за столом  в общественных местах;

- воспитывать   у детей уважения  к  труду людей  разных профессий и бережное отношение к его результатам.

Обогащения словаря: аквагримм, официант.

Активизация словаря: праздник, администратор, организатор.

Предварительная работа:

- Экскурсия в магазин, в кафе.

- Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?»

- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».

- Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны ».

- Чтение художественной литературы:

К.Чуковский «Муха – цокотуха»

Ю. Кушак «Подарок»

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Материал:

- муляжи продуктов для кафе

- чайная посуда

 -костюм официанта, повара

- журналы «меню

Ход игры:

-  Дети, посмотрите, какой сегодня красивый и нарядный Ваня. Как вы думаете, что у него за праздник?

- Да, у Вани сегодня день рождения. Это самый любимый и яркий  праздник и для взрослых и для детей.

- Расскажите, пожалуйста, а как вы отмечаете свой день рождения? (ответы детей)

- Ваня, как бы тебе хотелось отметить свой день рождения?

(Подвести детей к тому, что не всегда родители могут день рождения отмечать детям в кафе…,побеседовать с детьми)

- Ваня  любит отмечать день рождения в кафе.  Но, сегодня Ваня в детском саду. Как мы можем помочь Ване отметить свой день рождения?

- А можем ли мы устроить  детское кафе у нас в группе.  Что для этого нужно?

- Давайте вспомним, кто работает в кафе? (ответы детей)

- Что делает повар в кафе? (ответы детей)

- За что отвечает администратор? (ответы детей)

- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

- А еще в кафе могут работать организаторы праздников, которые развлекают гостей и проводят разные игры и конкурсы.

- Дети, а вы видели, как в детском кафе на лице ребят рисуют различные  маски? (ответы детей)

- Как называется  профессия этого человека? (ответы детей)

- Это художник по аквагримму.

- Давайте вспомним, как необходимо вести себя в кафе? (ответы детей)

- Ну, что, готовы устроить кафе?

- Придумайте название нашего кафе. (Если дети не могут договориться, то предлагается именнинику сделать выбор из предложенных вариантов)

-  Наше детское кафе будет называться «…»

Предложить пишущему  ребенку написать название.    

-  Давайте с вами вместе решим, кто же и  кем будет в кафе работать? (распределение ролей: администратор,  официант, повар, художник по аквагримму,  гости;   организатором  праздника может быть воспитатель - пока повара  готовят праздничное угощение, устроить разные  игры для детей: отгадывание загадок, пение песен в караоке, рисование открыток для именинника,  танцы и др. по  желанию детей, подарить имениннику подарок)

- Предлагаю занять свои игровые места и подготовиться к открытию кафе.

 - Ваня,  приглашай  гостей в кафе.

Администратор:

- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «…». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)

Официант:

- Здравствуйте, меня зовут …  Возьмите, пожалуйста, меню!

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и тд. Пока повар готовит, организатор проводит с детьми игры.

 Администратор:

- Уважаемые гости, в нашем кафе работает художник по аквагримму, вы можете воспользоваться его услугами.

В конце игры дети просят счет, расплачиваются, благодарят работников кафе за хорошее обслуживание.

Итог: В какой игре мы сегодня принимали участие?  Ваня, тебе праздник понравился?  Что больше всего понравилось?  

Спросить у детей, понравилась ли им взятая на себя роль, что получилось, а что неудалось.

Перспективный этап:  Можно ли самим построить кафе? Где его можно построить? Из какого материала? Как еще можно устроить день рождения, чтоб оно было запоминающимся  и увлекательным?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Игра «Найди меня». (Проблемно-диалогическая технология введения нового материала).

НООД для детей подготовительной группы по программе 2100 с использование УМК программы. Работа организована в игровой форме, соответствует ФГОС....

Доклад из опыта работы "Использование проблемно-диалогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации совокупности ценностей компетентностного подхода в образовании. Данная технология является результативной, поск...

Проблемно - диалогическая технология

Проблемно - диалогическая технология...

Приемы проблемно-диалогической технологии в ДОУ.

В данной статье  приводятся приемы проблемно-диалогической технологии в ДОУ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...

Применение проблемно-диалогической технологии в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с животными и особенностями природных условий Крайнего Севера....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе с использованием проблемно-диалогической технологии. Тема: "Я живу в России"

На занятии используется проблемно- диалогическая технология введения новых знаний. Педагог ставит вопросы, которые побуждают детей на основе  ранее приобретённых знаний сравнивать, сопоставл...