Презентация по теме: "Речевая готовность к школе будущих первоклассников".
презентация по развитию речи

Куликова Виктория Анатольевна

Речевая готовность к школе будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya-roditeley-budushchih-pervoklashek.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил : Педагог-психолог Куликова В.А. Омск - 20 20 Речевая готовность к школе будущих первоклассников

Слайд 2

Очень важно - правильно произносить все звуки; - проводить звуковой анализ; - рифмовать, придумывать новые слова; - правильно строить предложение; - уметь «с выражением» прочитать стихотворение; - рассказать сказку; - описать картинку или серию картинок; - связать начало и конец рассказа или сказки.

Слайд 3

1. Беседа по вопросам: - Как тебя зовут? - Сколько тебе лет? - Где ты живёшь? - Где работают родители? - Какая у тебя любимая сказка? Состояние речи ребёнка 6-7 лет оценивается по следующим параметрам:

Слайд 4

2. Обследование связной речи: -составление рассказа по серии сюжетных картинок; - пересказ прослушанного текста.

Слайд 5

- называние предметов и их частей: человек: шея, брови, лоб, ресницы, щёки, ладонь, локоть, плечи, колени; - обобщения: «Назови одним словом» платье, юбка, брюки - …(одежда) ; -детёныши животных: «У кого кто?» - у коровы- …, -у свиньи- …, - у овцы-…, - у лошади -.., - у собаки - …,- у курицы- … - профессии: Кто шьёт одежду? Кто готовит пищу? Кто разносит письма? Кто продаёт продукты? 3. Предметный словарь:

Слайд 6

4. Словарь признаков: - подбор прилагательных к существительным: Цыплёнок какой? Матрёшка какая? Яблоко какое? Цветы какие? - прилагательные, образованные от существительных: Ваза из стекла, она какая? Чемодан из кожи, он какой? Варежки из шерсти, они какие? - употребление антонимов: Длинный…(короткий), широкий…., радоваться…, ссориться…

Слайд 7

5. Глагольный словарь: «Что делает?» рыба (плавает), бабочка………., змея……………, конь……………, лягушка………, швея………….., парикмахер…..

Слайд 8

6. Грамматический строй речи: в И менительном п адеже одно окно, а много это?… стул - …(стулья) стол - … звезда - … ухо - … в Р одительном п адеже окно, а много чего?.... стул - …(стульев) стол - … звезда - … ухо - … употребление простых и сложных предлогов: в, на, под, со, с, из, из-за, из-под, между ; падежные конструкции: Чего много в лесу? Кого видел в цирке? Чем ты смотришь? На чём катаются дети? - образование существительных:

Слайд 9

7. Состояние слоговой структуры слов: -повторить слова: аквариум, перепорхнуть, кораблекрушение, аквалангист ,соковыжималка, регулировщик...; - предложения: Водопроводчик чинит водопровод. Фотограф фотографирует детей.

Слайд 10

8. Произношение и различение звуков. 9. Фонематическое восприятие: - определить место звука в слове: 1-й, 3-й, последний. Сколько звуков в слове? - послушать и повторить слоги: та-да-та кот-год-кот бочка-почка ка-га-га том-дом-ком мышка-мишка па-па-ба удочка-уточка коза-коса.

Слайд 11

Обратите внимание! Дети должны знать: - имя и отчество родителей; - место работы и должности родителей; - дату своего рождения; - времена года, части суток. К 5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки. Устранить все недостатки звукопроизношения необходимо ещё до начала обучения в школе.

Слайд 12

Недостатки устной речи отразятся на чтении и письме! Ребёнок неправильно произносит звуки. Как говорит – так и пишет.

Слайд 13

Ребёнок нормально произносит звуки, НО недостаточно хорошо различает звуки речи на слух

Слайд 14

Ребёнку трудно определить: -количество и последовательность слов в предложении; -количество и последовательность слогов в слове; -количество и последовательность звуков в слоге, слове.

Слайд 15

У ребёнка недостаточно развит лексико-грамматический строй речи Неправильно будет читать и писать окончания слов, могут быть проблемы с предлогами, приставками, суффиксами

Слайд 16

У ребёнка недостаточно развиты пространственные представления, зрительное внимание, зрительная память Может при письме и чтении путать буквы, сходные по написанию, недописывать буквы или писать лишние элементы

Слайд 17

Рекомендации: - развитие мелкой моторики: лепить из пластилина, собирать конструктор, складывать мозаику, рисовать, составлять различные фигурки из пальцев; - скороговорки : отрабатывают навыки правильной и четкой артикуляции, совершенствуют плавность и темп речи; - рассказ ребенка о тех событиях, которые произошли с ним в течение дня; - разучивание стихов: пополняет словарный запас, развивает произвольную словесную память; - очень важна чистая речь тех, среди кого находится ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Речевая готовность к школе». «Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении в школе».

Уважаемые родители!  Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтени...

Авторская рабочая программа по развитию психологической готовности детей к школе «Будущий первоклассник…»

     Задачи программы:1.                      Развитие психологической и ...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Консультация "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ"...

Родительский клуб «Школа будущих первоклассников» Тема : Готовность ребенка к школе.

Готовность к школе – это такой собирательный процесс. Первое составляющее готовности к школе, это формирование социальной позиции ученика. Второе - это произвольность. Причем произвольность выде...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...

Речевая готовность к школе будущих первоклассников.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Каждый поступивший в школу ребенок, за годы обучения в начал...

Мастер – класс для родителей (законных представителей) на заседании «Школа будущего первоклассника» «Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника (будущего первоклассника)»

Мастер-класс поможет повысить уровень профессиональной компетентности по вопросу "Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника"...