Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе « Мы сочиняем народную сказку»
    учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

    Пояснительная записка к конспекту занятия в подготовительной группе «Мы сочиняем народную сказку»

     

    Изобразительная деятельность- одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для творческой активности. Дети рисуют, что им интересно.

    В нашей группе часто используем как приём, рисование иллюстраций ко всей сказке или конкретному эпизоду. В данном случае, работая в проекте «Про всё на свете», рассматривая иллюстрации В.Конашевича к сборнику стихов С.Я.Маршака «Плывёт, плывёт, кораблик» обратили внимание детей на мелко и четко нарисованные иллюстрации не к стихотворению в целом, а почти к каждой строчке или абзацу. На комплексном занятии по развитию речи и рисованию, сочиняя сказку «Про кота Пушка» (идея поддержана детьми), решили сделать иллюстрации к предложению. Заранее было оговорено, что можно сказать только одно-два предложения, которое сразу записывалось. Был осознанно взят небольшой формат бумаги и простой карандаш, чтобы выполнялось в технике иллюстраций В.Конашевича, и для того чтобы ускорить работу. Зелёный карандаш взял только Жора, чтобы его рисунок соответствовал описанию(зелёные глаза кота Пушка). Листки предварительно написанными предложениями раздали детям. Дети нарисовали Свои иллюстрации. В конце собрали сказку, прочитали, подписались, так как дети – это народ, и сказка народная.

    В итоге во время этой работы решались две основные задачи:

    -Поскольку мы коррекционная группа- речевая(составление предложений, соответствующих идее и смыслу сказки).

    -развитие творческих способностей( т.е.в изодеятельности рисовании иллюстрации).

    Мы выполнили правило любой сказки (от несчастного бездомного героя (кота) – стал к концу сказки счастливым котом).

     

     

     

    Конспект занятия в подготовительной группе

    « Мы сочиняем народную сказку»

     

    Цель: Освоение детьми знаний о русской народной сказке, развивая речевую активность.

     

    Предварительная работа:

    -Чтение русских сказок в обработке А. Толстого, Афанасьева, сказки  Бажова, С.Я.Маршака

    -Чтение русских народных сказок

    -Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников

    -Беседы «Один, два, три, четыре, пять -стихи мы будем сочинять»,

    «Мы любим сказки»

    -Самостоятельное художественное творчество (лепка, аппликация, рисование)

    -Дидактические игры «Мои любимые сказки», «Кубики» (по р.н.с.)

    -Старинные и новые слова: глас- голос, уста - рот, губы, око- глаз.

     

    Задачи:

     

    Образовательные: Формировать умение  придумывать рифмы к словам. Совершенствовать представления детей о видах сказочного жанра. Формировать умение сочинять короткие сказки.

     

    Развивающие: Развивать способности творческого самовыражения,  воображения, речевую активность.

     

    Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к словесному творчеству, культуру поведения во время занятия, умение с уважением слушать других детей.

     

    Ход занятия:

     

    Ребята, у меня в руках много книг из нашей библиотеки. Вы догадались с какой они полки?

    - С полки, где стоят  сказки.

    Давайте вспомним из каких частей состоит сказка? (зачин, середина, концовка). В сказках бывают положительные герои и отрицательные. Кто вам больше нравиться , тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?

    - (ответы детей)

    Как появились сказки для детей?

    - Их сочиняли люди.

    Почему сказка называется народной?

    - Пришла из народа, их сочиняет  народ, называется народная.

    Какая сказка передавалась «Из уст в уста»?

    -Интересная, легко запоминающееся,

    Я вами горжусь, молодцы.

    Ребята, сегодня мы с вами будем сказочниками. Сейчас мы  попробуем сочинить сказку.

    Про какого главного героя вы хотите составить(сочинить) сказку.

    Подумайте! Может Вы уже знаете, о ком вы хотите рассказать.

     

     

     

    Это животное?

    -да.

    Какое? Домашнее или дикое?

    -домашнее.

    Ребята самостоятельно выбирают домашнее животное – КОТА.

    Какой будет  у нас в нашей сказке кот?

    Соня Н. предложила , что он бездомный кот.

     

    Дети  предлагают различные имена, а выбрали и  назвали имя для кота Пушок.

    Каждый из детей говорит предложение к сказке. Отталкиваясь от первого составленного предложения Соней Н.

    Как будет называться наша сказка? Варианты детей. Дети выбрали название сказки «Сказка про Пушка».

                                Затем каждый из детей воспроизвёл в рисунке своё предложение. (см.приложение)  .

     

    «Сказка про Пушка»

     

    Жил был бездомный кот. Кот был серый и белый….хвост серый и пушистый. А глаза…зеленые. Пошёл сильный дождь. Кот спрятался в коробку, которая стояла около дома. В это время люди собирались на дачу, складывали коробки в машину и взяли и эту. Люди: папа, мама и две дочки. Приехали на дачу, выгрузили коробки. Семья приехала на дачу. Папа увидел кота, сказал: «Надо кота помыть». Давайте его оставим, попросили дети. Накормили кота молоком и котлеткой. Он такой хорошенький,…и красивый. У него красивые глаза и хвост. Давай его назовём Пушком. Девочки играли с котом в «червячка». Пушок весело играл мячиком. «Кот принесёт нам удачу!»- сказала дочка. Наступил вечер. Пушок уснул на большой кровати…он свернулся клубком, было тепло. У кота появился дом! Они….и их семья с котом жили долго и счастливо.

     

    Какие вы все молодцы!

    Нашу народную сказку мы оформим на доске. И все гости нашей группы смогут прочитать её.

    (См. приложение)

     

     

    image

    image

     

     

     

    image

    image

     

     

    image

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon skazka_pro_pushka.doc1.4 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика.Конспект занятия в подготовительной группе "Школа 2000"по сказке " Снежная Королева"

    Программное содержание:1. Счёт прямой и обратный от 1 до 10 и от 10 до 1.  Продолжать обучение детей ориентировке на плоскости; уточнить понятия "справа,слева,между,посередине".Уточнить понятие "...

    Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

    Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Знаешь ли ты сказки?»

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Знаешь ли ты сказки?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по профил...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.

    Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»

    Закрепляет знания детей о сказке, формирует  умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....

    Конспект НОД для подготовительной группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»

    Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг; познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками.Задачи: формировать эмоционально – образное произведения...

    Конспект занятие в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

    Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомлен...