НОД - "Путешествие в сказочную деревню»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вокуева Татьяна Владимировна

Развивать умение связно выражать свои мысли.

Формирование представлений о диких и домашних животных через игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Воспитывать бережное отношение к животным; умение работать в коллективе; воспитывать интерес к русским народным сказкам.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_-sots.kom_._-derevnya-2ml.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №17 общеразвивающего вида»

город Печора

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Социально - коммуникативной» во 2 младшей группе

На тему: «Путешествие в сказочную деревню»

Воспитатель: Вокуева Т.В.

                                                                                                                                   1  категория  

г. Печора

Приоритетная образовательная область: «Социально - коммуникативное»

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цель: Формирование представлений о диких и домашних животных через игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Образовательные: закрепление у детей представлений о диких и домашних животных;

о транспортных средствах; о том, что растет в саду и в огороде (овощи, фрукты).

Развивающие: развивать умение связно выражать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; умение работать в коллективе; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Словарная работа: транспорт (едим, плаваем, летаем), деревня, овощи, фрукты, дикие и домашние животные.

Планируемые результаты: самостоятельно проговаривают приветствие; узнают и называют звуки животных; фрукты и овощи; транспорт (перечисляют по отдельности; называют  обобщающим словом); учить употреблять в речи существительные и прилагательные; учить отвечать на поставленные вопросы;  развивать память, внимание, умение слушать;  воспитывать умение работать в коллективе.

Предметная  пространственно - развивающая среда: домик, два столика, скамейка резная, ёлочки, кустики, полянка (имитация полянки), сундук с атрибутикой к сказкам и герои из сказок, резиновые игрушки, муляжи, две стеклянные кастрюли, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение; беседы; прослушивание сказок; дидактические «Что лишнее», «Найди животное», «Волшебный мешочек»; словесные игры «Я радуюсь, когда …», «Назови транспорт (дикое или домашнее животное, овощи или фрукты);  настольно – печатная игра «Лото»(посуда, транспорт, овощи и фрукты); рассматривание иллюстраций; презентации: «Дикие и домашние животные», «Овощи и фрукты», «Транспорт»

Содержание  НОД:

(звучит музыка дети, встают в непроизвольной форме))

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех мы вас приветствуем!

 

(звуки животных)

- Ребята, кто  издает такие звуки? (животные).

- А где можно услышать такие звуки? (в лесу, в деревне)

-  Ребята, а где мы с вами живем в городе или в деревне? (в городе Печора)

- Кто-нибудь из вас был в деревне?

- А может нам сейчас отправиться в деревню?

- В сказочную деревню, к бабушке Арине?

- В какую деревню? (сказочную)

- А на чем мы можем отправить в деревню, какие виды транспорта мы знаем?

- Выбирайте любой транспорт и ПОЕХАЛИ!!!

(звучит песня «Мы едим, едим, едим)

(повтор - звуков животных)

- Эти тревожные звуки, вы уже слышали?

-  Ой, беда случилась с животными, что же их так растревожило?

- Они не знают где их жилище?

-  Как животных называют, которые живут в лесу (дикие), а в деревне (домашние). 

   А почему?

- Выберите животное и найдите ему домик.

- А вот и домик бабушки Арины и ее домашние животные.

(воспитатель одевает платок – превращаясь в бабушку)

Баб.- Здравствуйте, ребятки! В гости пожаловали, проходите!

- Посмотрите, какой у меня в корзинке урожай.

(выкладывает фрукты и овощи на стол)

- Вы любите кушать суп и пить компот?

- А может вы мне поможете разложить по кастрюлям продукты?

- В кастрюле с картинкой «кружка» – у меня вариться компот, в кастрюле с картинкой «тарелка с ложкой»  - вариться суп.

- Из каких продуктов варим компот? (фруктов), а суп? (овощей)

- Ребята, в моей сказочной деревне, есть сказочный  сундук! Не в каждой деревне найдёшь такой необычный сундук.

 - А что там в сундуке вы знаете?

- Там предметы из сказок и герои сказок. Хотите посмотреть.  Попробуем отгадать из каких сказок эти герои и предметы.

(на стол выкладываются предметы и герои сказок)

- Ой, а это кто такой, а да это ваш друг, который с вами играет игру:

  «Я радуюсь когда …»

-  А со мной вы поиграете в эту игру.

- Спасибо вам больше, что меня, бабушку Арину навестили, но мне пора готовим вам суп и варить компот, ну а вам вернуться в детский сад.

- До свиданья!

(воспитатель снимает платок)

Восп: Подходите – ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

- Ребята, а где вы бывали?

- Почему деревня сказочная.

Комментируемый  анализ  ННОД  «Путешествие в сказочную  деревню»

Уважаемые коллеги, тема представленной ННОД  «Путешествие в сказочную  деревню». На протяжении организуемой образовательной деятельности с детьми 3- 4 лет решались задачи приоритетной образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие».

Использовались формы организации ННОД: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Виды детской деятельности: 

  • Игровая (импровизационные игры – этюды);
  • Коммуникативная (форма общения: конструктивное общение  и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения);
  • Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкального произведения).

Были продуманы условия:

  • В группе проветрено, чисто.
  • Продумано размещение детей, расставлено оборудование.
  • Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной деятельности.

Во вводной части: Организация детей была создана так, чтобы дети из самостоятельной деятельности, услышав музыку сами пришли на НОД. Начали мы с образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» - создания положительного эмоционального настроя: «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми – параллельно решалась задача образовательной области «Речевое развитие» - развитие произносительной речи. Используя метод повышения эмоциональной активности, как сюрпризный момент – звуки животных, дети перечислили животных,  но я  не сразу вывела детей на прямой ответ об издаваемых звуков, а через образовательную область «Речевое развитие», используя метод вопросов - подвела детей  к развернутому ответу (дикие и домашние животные. И почему их так называют?

Используя метод повышения познавательной активности, как повторение – Где мы живем? Как называется наш город? Параллельно используется метод повышения эмоциональной активности, как игровая ситуация – отправляемся в  сказочную деревню.

В основной части ННОД:  

Решаются задачи приоритетной образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» - развитие эмоциональной отзывчивости, становление самостоятельности в выборе действий (выборе транспорта и его имитация действия; животных), развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Здесь  решались задачи образовательной области «Речевое развитие» - обогащение активного словаря, развитие связной речи, умения участвовать в беседе, отвечать на вопросы, учить высказывать свои предположения и делать дальнейшие выводы.

 Использовались приемы:

  1. словесный прием – повторное проговаривание;
  2. прием – вопрос – словесное обращение, требующего ответа - это задание детям, предполагающее использование или переработку имеющихся знаний;
  3. наглядные приемы — показ игрушек и атрибутики;
  4. игровой прием – появление персонажа (бабушки Арины)

С помощью метода повышения эмоциональной активности – игровой ситуации, используя познавательную активность детей, создается проблема: «Что может быть в сказочном сундуке?» - дети проявляют фантазию, воображение, умение свободно проявлять свои предположения.

В заключительной части ННОД: Дети возвращаются в детский сад, используя прием – вопросов мы видим, что дети поняли в чем сказочность деревни.

Обратите внимание:

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы провела в течении НОД.

 Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Закрепляла умение произносить короткие фразы и слова 

В занятии я старалась направлять малышей на поиск решений не больших проблем, через задаваемые вопросы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой; активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. 

 Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Путешествие в сказочную деревню" младшая группа

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками....

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»

Непосредственно-образовательная деятельность  во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»...

«Путешествие в сказочную деревню»

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками....

Путешествие в сказочную деревню

Итоговая образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную деревню»Образовательная область:  познавательное развитие, речевое развитие, ФЭМПЦель:...

«Путешествие в сказочную деревню»

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками....

Конспект итоговой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в сказочную деревню" 2 младшая группа

Образовательная область: познавательное развитие Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель: обобщ...

Конспект интегрированной НОД "Путешествие в сказочную деревню"средний дошкольный возраст

Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...