Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в на тему «Первые весенние цветы»
    план-конспект занятия по развитию речи

    Косарева Н.В.

    Конспект занятия по развитию речи в на тему «Первые весенние цветы»
    Цель:
    закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки.
    Задачи:
    -образовательные: обогащать словарь детей по теме цветы; формировать навыки словообразования (первоцветы) ;
    -развивающие: формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному; развивать внимание, память, воображение, мышление;
    -воспитательные: вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_vesennie_tsvety.docx20.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в на тему «Первые весенние цветы»
    Цель:
     закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки.
    Задачи:
    -образовательные: обогащать словарь детей по теме цветы; формировать навыки словообразования (первоцветы) ;
    -развивающие: формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному; развивать внимание, память, воображение, мышление;
    -воспитательные: вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
    Словарная работа: активизация словаря по теме "Весенние цветы".
    Ход занятия:
    -Доброе утро, дети, гости. Дети поздоровайтесь с гостями.
    Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
    Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
    Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
    Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
    Доброе утро, солнышко! Мы проснулись!
    И друг другу улыбнулись! А теперь присаживайтесь, сели прямо, спинка ровная.
    Скажите, дети, сколько времен года вы знаете? (ответы детей) Как они называются? Какое время года находится между зимой и летом? Правильно, молодцы, весна.
    Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к солнечному свету. Чуть запахло весной и появились первые цветы.
    Первые цветы, которые появляются весной называют первоцветом.
    1.
    Игра «Доскажи словечко» (после каждой отгадки демонстрируется картинка):

    1. На лесной проталинке        
    Вырос цветик маленький.

    Прячется в валежник                                    
    Беленький. (подснежник)

    2. Он спешит весне навстречу

     Я везде его замечу:

    Жёлтенький кафтанчик

      Носит. (одуванчик)


    3. Жёлтый, белый, голубой;                      4. Тот цветок давно в Россию
    На земле растут пустой.                                 Завезён из дальних стран
    У весны есть фокусы:                                   Алый, стройный и красивый
    Распустились. (крокусы).                             Называется… (тюльпан)


    5. Под забором, у калитки,                         6. Желтые, пушистые
    Вот, смотри и не дыши:                                  Шарики душистые.
    Как горошины на нитке                                  Их укроет от мороза
    Беленькие. (ландыши).                                    В своих веточках. (мимоза)


    2
    . Игра «какой? Какая?. »-- подснежник какой? (беленький, нежный, цветущий)
    -- мимоза какая? (желтая, красивая)
    -- крокусы какие (фиолетовые, разноцветные…)
    -- одуванчик какой? (желтый, воздушный)
    -- ландыши какие? (беленькие, нежные, душистые… .)
    3
    . Игра «Чего не стало» Посмотрите на картины внимательно, опустите голову на руки, закройте глаза. А теперь откройте глаза— чего не стало? (дети отгадывают, игра повторяется несколько раз)
    4. Какие цветы поменялись местами (воспитатель меняет картинки местами)
    Молодцы, дети, немножко отдохнем.
    Физкультминутка.
    Наши алые цветки распускают лепестки,
    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
    Наши алые цветки закрывают лепестки
    Головой качают, тихо засыпают. (руки плавно поднимаем вверх, качаем руки право- влево, руки плавно опустили, головой качают, закрыли глаза)
    5
    . Игра «Что здесь лишнее? »
    Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи.
    А теперь поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее? »
    (Воспитатель показывает картинки (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус) .- Дети, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?
    Дети: лишний кактус, т. к. это комнатное растение, а остальные первоцветы.
    Правильно, молодцы.
    6.
    Игра «Один- много»
    Сирень- сирени, одуванчик- одуванчики, тюльпан- тюльпаны, ландыш- ландыши, мимоза- мимозы, подснежник- подснежники, ветреница- ветреницы, фиалка- фиалки,
    крокус- крокусы, медуница- медуницы, примула- примулы.
    А что могут делать цветы: расти, цвести, увядать, питаться, радовать
    Придумайте родственные слова: цветок- цветочек- цветы- цветик- цветной- цветет-первоцвет- семицветик- разноцветный.
    7.
    Игра «Веселый счет»
    На пригорке выросло один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, четыре одуванчика, пять одуванчиков.
    На участке расцвело одна мимоза, две мимозы, три мимозы, четыре мимозы, пять мимоз.
    Как называют первые весенние цветы? - первоцветами. Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение.
    А теперь возьмите листы, переверните их, попробуйте отгадать, что за цветок и разукрасьте.
    Первоцветы нуждаются в охране, не рвите их, берегите. Всем спасибо за занятие, хорошо поработали, молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"

    Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...

    Конспект занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

    Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

    Конспект непосредственной деятельности в средней группе по теме: «Первые весенние цветы».

    1.     Расширять представления детей о характерных признаках весны.2.     Учить находить эти признаки самостоятельно.3.     Формировать пред...

    Конспект занятия по развитию речи " Кукла Маша" в первой младшей группе детского сада

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действов...

    Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе. Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

    Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе.Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми в первой младшей группе "Домашнии животные и их детеныши"

    Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, называть и сравнивать их по величине- "большой и " маленький"; обогащать словарный запас детей,способствовать воспитан...

    Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Весеннее настроение».

    Данный материал  позволяет  воспитателям ДОУ закреплять знания детей подготовительной группы о весенних изменениях в природе, о приметах весны, о  весеннем настроении. С помощью стихотв...