Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Весеннее настроение».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Марина Благова

Данный материал  позволяет  воспитателям ДОУ закреплять знания детей подготовительной группы о весенних изменениях в природе, о приметах весны, о  весеннем настроении. С помощью стихотворения, загадок. Важным элементом занятия по развитию речи является включение продуктивной деятельности - пластилинографии.Что усиливает впечатления детей от темы разговора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennee_nastroenie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

для детей подготовительной группы

Тема: «Весеннее настроение».

Цель: закреплять  знания детей о весенних явлениях природы.

Задачи

Образовательные:

Закреплять умение соотносить свое настроение с определеным  цветом.

Учить внимательно слушать и отгадывать загадки по теме «Весна».

Учить детей чувствовать напевность, ритмичность  языка стихотворения.

Формировать  грамматический строй речи.

Активизировать  словарь по теме «Весна».

Развивающие:

Развивать воображение, память, внимание, логическое  мышление.

Воспитательные:

Воспитывать умение замечать сезонные перемены в природе.

Воспитывать  умение создавать хорошее настроение.

Оборудование: карточки с загадками по теме «Весна», кружки четырех основных цветов /красный, жёлтый, зелёный  и синий/; аудиозапись «Звуки леса».

Пластилин, картон, стеки, доски, салфетки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

       Воспитатель предлагает детям самим назвать тему занятия, отгадав загадку:

Выросла сосулька за ночь у окна,

Ручеек забулькал. Что это?

2. Основная часть.

- Верно. Сегодня мы с вами будем говорить о весне, о ее приметах, о красках весны, о звуках, о весеннем настроении. Как и у других  времен года, у весны есть свои верные  друзья – весенние месяцы. Назовите какому месяцу соответствуют данные строки :

1.Дует  теплый, нежный ветер,

  Солнышко все ярче светит,

  Снег худеет, мокнет, тает,

  Грач горластый прилетает

  2.В ночь – мороз, с утра –капель,                  

    Значит на дворе - …

  3.Зеленеет даль полей,

    Запевает соловей,

    В белый цвет оделся сад,

    Пчелы первые летят,

    Гром грохочет. Угадай

    Что за месяц это?

Дети отгадывают загадки. Педагог хвалит детей и спрашивает  последовательность месяцев этого времени года.Дети отвечают.

- Первый месяц весны - март. Природа просыпается  после долгого зимнего сна. И хотя лежит еще снег,уже чувствуются первые, робкие, тихие шаги весны.

Словесная игра «Добавь нужное слово»

Помогите  мне назвать приметы, по которым мы узнаем ее приближение :

- Солнышко не только светит , но и …

- Тает …

- День становится длиннее, а ночь …

- По дорогам журчат …

- Из теплых стран возвращаются…

- Скоро на деревьях набухнут первые …

Дети хором добавляют в предложения слова по смыслу.

 - И еще у всех людей улучшается настроение:

Читает стихотворение:

В каждом человеке прячется весна,

Если ты печален, значит спит она.

Если ты  бежишь, смеясь, в сапогах по лужам,

Это значит, в вас весна вылезла наружу.

- Даже печальному, грустному, мрачному человекуможет поднять настроение ласковое, яркое солнышко, теплый нежный ветерок, веселая птичья трель, тихое журчание ручейка .

Физкультминутка под музыку :

   Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу.

   Локти согнули, кисти встряхнули -  Ветер сбивает росу.

   Плавно руками помашем  -  Это к нам птицы летят.

   Как они сядут – покажем: Крылья сложили назад.

- Раз мы с вами говорим о весне, то мне интересно какого цвета ваше настроение ? Подойдите с столу и выберите кружок такого цвета, который соответствует вашему настроению. Объясните свой выбор.

Дети выполняют .

    Далее педагог предлагает «нарисовать» настроение группы,выложив кружки на стол. Дети раскладывают кружки, рассматривая какого цвета больше.

Воспитатель загадывает загадки о приметах весны :

1.Зимой молчат,весной журчат,

    Жителей лесных водою напоят

2.Забралась на карниз – нос повесила вниз.

    На  ночь слезы прячет , а на солнце плачет

3.Кто не плачет , а слезы текут?

4.Кто бежит по горным склонам,

    Тараторя сам с собой.

     И в густой траве зеленой

     Прячет хвостик голубой.

5. Первым вылез из землицы на проталинке,

     Он мороза не боится, хоть и маленький.

Пластилинография.

 -  А сейчас я вам предлагаю составить весенний букет.  Из подснежников. Воспитатель напоминает детям приемы работы  пластилином на плоскости.

Следит за правильной осанкой. Дети выполняют задание под  музыку: звуки весеннего леса.

3.Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, хвалит за плодотворную работу на занятии. Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «ЗИМА»

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы...

конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы Беседа о дружбе по художественным произведениям.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей ( новым художественным произведением С.Михалкова «Как друзья познаются»....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Зимушка-Зима".

Цели занятия: 1. Учить детей составлять рассказ о зиме при помощи мнемотаблицы, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для опис...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Правильной речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...