Конспекты занятия Тема: «Поможем зайчишке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Манжелевская Наталья Геннадьевна

                                                     Ход деятельности:

l часть. Вводная часть.

1.Организационный момент.  
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости.
 2.Игровая мотивация.

 Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес. Так охота посмотреть, как ВЕСНА там хозяйничает. Пойдёте? (да) Тогда в путь!

- Ребята, я слышу, кто-то плачет? Кто же это? (зайчик)

(игрушечный зайчик под ёлочкой)

- Что ты зайчишка плачешь?

Зайка: Меня лиса выгнала из моего домика и живёт там припеваючи. И ещё я не могу найти дорогу в свою сказку.

Давайте поможем зайке найти дорогу в его сказку (воспитатель берёт зайку на руки и они отправляются дальше)

 (на экране появляется сюжет весеннего леса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_r.r.docx41.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы» во второй младшей группе «Сказка»

Тема: «Поможем зайчишке»

                                                                                 

                                                                        Воспитатель: Манжелевская Н. Г.

г. Советский

2016 г.

Тема: «Поможем зайчишке»

Цель: обобщить знания детей о временах года, цветах, деревьях, птицах, животных.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира)

Коммуникация (развитие свободного общения с взрослыми, умение вести диалог, умение грамматически правильно строить своё высказывание, составлять рассказы о животных)

Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми)

Художественное творчество (развитие продуктивной деятельности,  умение передавать своё настроение в работе)

Безопасность (формирование  осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям, умение находить наиболее безопасные пути решения проблемы)

Здоровье (сохранение и укрепление физического здоровья детей через смену видов деятельности)

Виды детской деятельности и формы работы:

  1. Игровая (дидактическая игра «Где, чей дом?», «Собери семейку», «Что делает?»)
  2. Коммуникативная (беседа, диалог, составление рассказа с помощью вопросов воспитателя)
  3. Продуктивная (наклеивание деталей)

Формы организации детей: подгрупповая

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить и обобщить знания детей по ФЦКМ, развитию речи, чтению художественной литературы.

2. Формировать умение составлять высказывания с элементами описания (рассказывание  о деревьях)

3. Продолжать способствовать развитию связной речи детей.

Развивающие:

1. Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных.

2. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

3. Развивать коммуникативные способности на основе общения.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к персонажам сказки «Заюшкина избушка»

2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.

3. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 12 человек

Демонстрационный материал: компьютер, проектор, игрушки зайка, лиса, река с льдинами, картинки с изображением диких животных, картинки с жилищами животных, девушка-весна, изображение избушки на листе бумаги,  настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»

Раздаточный материал: карточка с избушкой, бумажные животные лиса и заяц, клей, дощечки, влажные салфетки.

Словарная работа: активизация словаря: название  животных, название признаков весны.

Словообразование: льёт, капает, моросит, вьют, прилетают и т.д.

Предварительная работа: беседа о весне, признаках весны, заучивание физминутки

Индивидуальная работа: продолжать учить Ульяну Р. отвечать полным ответом.

Методические приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание и описание деревьев, вопросы, указания, сюрпризный момент: «зайка»; мотивация: «Поможем найти зайке дорогу в сказку», загадки, составление описательного рассказа о деревьях; д/и «Где, чей дом», «Собери семейку», «Что делает?»

                                                     Ход деятельности:

l часть. Вводная часть.

1.Организационный момент.  
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости.
 2.Игровая мотивация.

 Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес. Так охота посмотреть, как ВЕСНА там хозяйничает. Пойдёте? (да) Тогда в путь!

- Ребята, я слышу, кто-то плачет? Кто же это? (зайчик)

(игрушечный зайчик под ёлочкой)

- Что ты зайчишка плачешь?

Зайка: Меня лиса выгнала из моего домика и живёт там припеваючи. И ещё я не могу найти дорогу в свою сказку.

Давайте поможем зайке найти дорогу в его сказку (воспитатель берёт зайку на руки и они отправляются дальше)

 (на экране появляется сюжет весеннего леса)

3.Беседа.

Куда мы пришли? (в лес) Присаживайтесь на пенёчки.

Какие деревья растут в лесу? (берёзы, ели, сосны, дуб)

Вадим, покажи берёзу. Как ты узнал, что это береза? (Ответы детей: белый ствол с черными кармашками).

Катя, а где сосна, покажи. Как ты её узнала? (у нее прямой ствол, листьев нет, есть иголки, они длинные, на сосне растут шишки)

А это какое дерево? (это – дуб, ствол у него крепкий, некоторые дубы нельзя обхватить руками, дуб называют могучим, на нем растут желуди)

Рядом на лужайке растут весенние цветы.  Какие это цветы? Почему его назвали  подснежником? (еще везде лежит снег, а эти цветы вырастают на проталинках).

У меня тоже есть подснежник. Я хочу с вами поиграть в игру «Что делает?» Будем передавать друг другу цветок и отвечать на мой вопрос.

4. Игра «Что делает?»

  1. Что делает весной солнце? (греет, светит, припекает)
  2. Что делает весной дождь? (льёт, моросит, идёт)
  3. Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнёзда, выводят птенцов) и т. д.

(включить пение птиц)

Ой, а кто это так голосисто поёт в лесу? (птицы)

5. Загадки про птиц

Сидит на суку, громко поет ку-ку! Кто это? (кукушка) 

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его? (скворец)

Я доктор лесной, я деревья лечу, громко по дереву носом стучу. Кто это? (дятел)
Не лечу я на юг, от холодных, зимних вьюг, и купаюсь я весной в первой луже дождевой. Кто это? (воробей)

Зайка, это твоя сказка? Тут так чудесно!

Надо дальше идти.

6. Животные на льдине.

 (На ковре изображение речки с  льдиной из двух осколков, на которых помещены дикие животные)

- Ребята, как вы думаете что, это? (река с льдинами). А кто на льдине? (животные) Какие это животные? (дикие)

-Почему вы так думаете? (живут в лесу, сами добывают пищу, строят жилище)

Ребята, звери попали в беду. Они стали переходить через реку, а лёд стал раскалываться. Они просят о помощи, спасти их с льдины.

- Что может случиться, если мы их не спасём? (звери могут утонуть)

Давайте мы их с льдины возьмём и заселим каждого в своё жилище. Только нужно быть осторожными, чтоб самим не упасть в реку.

ll часть. Практическая деятельность.

1. Дидактическая игра «Где, чей дом?»

Ваня, кого ты спас? (медведя) Куда ты его заселил? (в берлогу)

Кого спасла Диана? (я спасла лису) Почему ты её поселила в норку? (домик у лисы - нора)

у медведя – берлога

у лисы – нора,  и т.д.

Животные благодарны вам за их спасения, они хотят с вами поиграть.

2. Дидактическая игра  «Собери семейку?»

Папа - медведь, мама - медведица, детёныш – медвежонок, а много - медвежата

Папа – лис, мама – лиса, детёныш – лисёнок, лисята.

Зайка, это твоя сказка? Тут так интересно!

 Нам надо идти дальше, зайчишке помочь.

(на столе оформление к сказке «Заюшкина избушка»)

3. Сказка «Заюшкина избушка»

- Ребята, куда мы с вами пришли? (в сказку)

Зайка, это твоя сказка? Тут так красиво!

-Как называется сказка? (Лиса и заяц, Заюшкина избушка)

-Кто помогал зайчику выгонять лису? (собака, медведь, бык, петух)

-Кто выгнал в сказке лису? (петух)

В сказке петушок выгнал лису, а давайте мы сделаем так, чтобы лиса и зайчик жили вместе.

4. Творческая деятельность.

 Подойдите к столу. Перед вами домики. Поселите лисичку и зайчика вместе (дети наклеивают готовые силуэты лисы и зайца)

Теперь они не будут ссориться.

 А нам пора возвращаться в детский сад.

До свиданья, старый лес
Полный сказочных чудес.
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой.                                                        

Машем рукой

Идут по кругу

Прыгают стоя на месте

Приложить согнутые руки на грудь  

lll часть.  Заключительная.

Итог.

-Скажите, вам понравилась прогулка в лес?  Что понравилось  во время прогулки? (ответы детей)

Что делали?

Кому помогали?

Как помогали?

В какую сказку мы помогли найти дорогу зайке?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

Самоанализ

Непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы» во второй младшей группе «Лучики»

Тема: «Поможем зайчишке»

                                                                                  Гуляева Е. П., воспитатель

                                                        г. Советский

2014г

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1.Органнизационный

момент

Игровая

Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп»

Создание благоприятного эмоционального фона

2. Введение в тему

Коммуникативная

Беседа

Вызвать желание участвовать в мероприятии

3. Создание мотива

Познавательно-информационная

Постановка проблемной ситуации  «Помочь зайке найти дорогу в свою сказку»

Создание мотивации у детей. Желание выполнять предложенные задания.

4. Постановка цели

Коммуникативная, игровая

Путешествие в лес

Закрепление знаний о деревьях, птицах, животных.

5. Совместная деятельность воспитателя и детей

Коммуникативная, игровая

Беседа, наблюдение, д/и «Что делает?», «Собери семейку»

Активизация речевой деятельности, развитие зрительного восприятия и внимания

6. Самостоятельная работа детей

Коммуникативная, художественно-продуктивная

Д/и «Где, чей дом?», рассказывание по сказке «Заюшкина избушка», наклеивание животных.

Формирование у детей умения отвечать на заданный вопрос полным ответом, доказывать правильность своего ответа

7. Рефлексия

Коммуникативная, игровая

Беседа

Воспитание эмоционально - положительного отношения к сказочным персонажам, выведение из воображаемой ситуации

Тема: «Поможем зайчишке»

Цель: обобщить знания детей о временах года, цветах, деревьях, птицах, животных.

Виды детской деятельности и формы работы:

  1. Игровая (дидактическая игра «Где, чей дом?», «Собери семейку», «Что делает?»)
  2. Коммуникативная (беседа, диалог, составление рассказа с помощью вопросов воспитателя)
  3. Продуктивная (наклеивание деталей)

Формы организации детей: подгрупповая

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить и обобщить знания детей по ФЦКМ, развитию речи, чтению художественной литературы.

2. Формировать умение составлять высказывания с элементами описания (рассказ о деревьях)

3. Продолжать способствовать развитию связной речи детей.

Развивающие:

1. Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных.

2. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

3. Развивать коммуникативные способности на основе общения.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к персонажам сказки «Заюшкина избушка»

2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.

3. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 12 человек

Демонстрационный материал: компьютер, проектор, игрушки зайка, лиса, река с льдинами, картинки с изображением диких животных, картинки с жилищами животных, девушка-весна, схематическое изображение лисы на листе бумаги, настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»

Раздаточный материал: карточка с избушкой, бумажные животные лиса и заяц, клей, дощечки, влажные салфетки.

Словарная работа: активизация словаря: название  животных, название признаков весны.

Словообразование: льёт, капает, моросит, вьют, прилетают и т.д.

Предварительная работа: беседа о весне, признаках весны, заучивание физминутки

Индивидуальная работа: продолжать учить Ульяну Р. отвечать полным ответом.

Методические приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание и описание деревьев, вопросы, указания, сюрпризный момент: «зайка»; мотивация: «Поможем найти зайке дорогу в сказку», загадки, составление описательного рассказа о деревьях; д/и «Где чей дом», «Собери семейку», «Что делает?»

    Непосредственно образовательная деятельность проведена в игровой форме «Поможем зайчишке» с использованием интеграции образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира)

Коммуникация (развитие свободного общения с взрослыми, умение вести диалог, умение грамматически правильно строить своё высказывание, составлять рассказы о животных)

Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми)

Художественное творчество (развитие продуктивной деятельности,  умение передавать своё настроение в работе)

Безопасность (формирование  осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям, умение находить наиболее безопасные пути решения проблемы)

Здоровье (сохранение и укрепление физического здоровья детей через смену видов деятельности)

        В ходе игры в комплексе решались поставленные цель и задачи, которые соответствуют программным требованиям реализуемой общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», а также возрасту детей и их индивидуальным возможностям.

 Предложенные задания подобраны с учётом раннее полученных представлений, умений, навыков.

Организация самой игры носит развивающий характер, так как решение предложенных заданий требовало от детей логики мышления, творческого воображения.

Всё мероприятие было объединено единым сюжетом «Помочь зайчишке найти дорогу в свою сказку»

Использование разнообразных форм, методов и приемов организации познавательной деятельности (игровые, речевые, наглядные, практические) обеспечили динамичность игры, максимальное удовлетворение потребностей детей, повышение речевой активности, заинтересованности в выполнении заданий, способствовало сотрудничеству между детьми и, включение каждого ребенка в деятельность по достижению цели.

В ходе игры активизировались  у детей  различные анализаторы: двигательные, слуховые, зрительные, тактильные, что помогло  создать благоприятную обстановку к выполнению заданий.

Во время игры использовался различный дидактический и демонстрационный материал. Он соответствовал требованиям техники безопасности, был рационально расположен и  оптимально использован, а также соблюдены все гигиенические требования к проведению данного мероприятия (группа проветрена, сделана влажная уборка, длительность занятия не превышала требований СанПин).

В течение всей игры присутствовала благоприятная психологическая атмосфера: доброжелательность друг к другу и к окружающим, хорошее настроение. Дети были активны, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания. С поставленными задачами дети справились.  Но необходимо продолжить работу над  формированием у детей грамматического строя и развития связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Поможем зайчишке»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему :" Поможем зайчишке"...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Поможем зайчишке»

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Поможем зайчишке»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Поможем зайчишке»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Поможем зайчишке»...

НОД на тему: "Поможем зайчишке"

Конспект   непосредственно-образовательной деятельностипо образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художест...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Поможем Лесовичку» образовательная область «Познавательное развитие» (для обучающихся от 4 до 5 лет)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Поможем Лесовичку» образовательная область «Познавательное развитие» (для обучающихся от 4 до 5 лет)...