"Кто такой художник?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект открытого занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.62 МБ
Файл konspekt.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художник и его помощники

Слайд 3

Пейзаж

Слайд 4

Весенний пейзаж

Слайд 5

Летний пейзаж

Слайд 6

Осенний пейзаж

Слайд 7

Зимний пейзаж

Слайд 8

Натюрморт

Слайд 9

Натюрморт

Слайд 10

Натюрморт

Слайд 11

Портрет Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь из нас, - Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, - Обязательно картина Называется портрет

Слайд 12

Портрет

Слайд 13

Портрет



Предварительный просмотр:

              Конспект открытого занятия в средней группе

                            «Кто такой художник?»

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие;

-Социально-коммуникативное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

-Расширить представления детей о профессии художника, о жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет).

-Углубить знания детей об изобразительных материалах и инструментах.

-Совершенствовать знания детей в играх с изобразительным содержанием.

-Развивать зрительное внимание, мышление.

-Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.

Оборудование и материалы:

Игрушка художника, 5 столов, дидактическая игра «Что лишнее?» (краски, кисточки, карандаши, палитра, фломастеры, книга, игрушка, конструктор,…), репродукции картин в разных жанрах изобразительного искусства, дидактическая игра «Составь из частей целое» (сложить картины), проектор, презентация

                               Ход занятия:

Дети заходят в зал, становятся в круг. Приветствие:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, послушайте внимательно загадку, чтоб узнать, с кем мы сегодня познакомимся:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …(художник).

Воспитатель: Правильно.

Художник: Здравствуйте, ребята

А как вы думаете, чем я занимаюсь? (Ответы детей).

Художник: Правильно, я занимаюсь изобразительным искусством, создаю картины, художественные произведения.

А знаете ли вы моих помощников? (Ответы детей) (СЛАЙД 1) Молодцы!

(СЛАЙД 2) Слышится звук

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Это пишет клякса. Она опять решила по вредничать, спрятала краски художника. И чтоб их вернуть, надо выполнить все ее задания.

Художник: А как же я без красок?! (расстроился)

Воспитатель: Давайте поможем ему вернуть его краски? Но для этого нам надо отправиться в волшебный лес. Готовы?

Дети: Да!

Исполняется «Паровоз Букашка»

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. (СЛАЙД 3). Посмотрите, какая красота!

                          Ребята,    Если на картине поле и река,
                                                   Или горы, лес и облака,
                                                   Или домик деревянный наш,
                                                   Мы картину назовем... (пейзаж)

Воспитатель: Мы попали в ту часть леса, где художники создают пейзаж!

( СЛАЙД 4,5,6,7): Что вы видите на этой картине? Какое время года изображено? Какие цвета использует художник на этой картине? Как называются такие картины? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь нам надо выполнить задание Кляксы. Где же она его спрятала?

Воспитатель с детьми подходит к накрытому столу, заглядывает и видит письмо.

Воспитатель: Клякса хочет проверить, знаем ли мы, какие изобразительные инструменты и материалы использует художник в своих работах.

Проводится Дидактическая игра: «Что лишнее?»

(СЛАЙД 8)После проведения игры ребята замечают, что поменялась картинка.

Воспитатель: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель: Что мы видим на этих картинах? Как называются такие картины? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы попали в ту часть леса, где создается натюрморт.

Воспитатель: А где же наше задание спрятала Клякса? (дети ищут)

Воспитатель: Клякса хочет проверить, как мы умеем отгадывать загадки. Отгадки надо найти на картинах

(СЛАЙД 9):

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень.
(лимон)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Желтая лампочка висит.
Скушать нам себя велит.
(Груша)

 (СЛАЙД10):

Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка…

(Роза)

Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл.
(Вода)

Воспитатель: Молодцы, мы справились и с этим заданием

Гимнастика для глаз:

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

И немного поморгаем.

(СЛАЙД 11, 12, 13) Появляется новая картинка

Воспитатель:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет

Воспитатель: Что мы видим на этих картинах? Как называются такие картины? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы попали в ту часть леса, где создается портрет.

Воспитатель: А где же новое задание?

Воспитатель подходит к другому столу и видит письмо от кляксы

Воспитатель: А вот оно. Но прежде, чем его выполнить, давайте, сделаем небольшую разминку:

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Раз-туда, два-сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли,

Ручки опустили

Вот и отдохнули.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте подойдем к столам и посмотрим, что нам приготовила за задание клякса. Как вы думаете, что надо здесь выполнить?

Дети: пазлы (сложить из частей картинку)

Воспитатель: Правильно. Давайте разделимся на 4 команды, чтоб быстрее выполнить задание. Родители могут подойти и помочь детям.

Выполняется задание.

Воспитатель: Ой, какие красивые картины у нас получились. Мы справились со всеми заданиями, и пора кляксе отдавать краски!

(СЛАЙД 14).Звонок, пришло письмо от кляксы

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от кляксы. Она пишет, что за нами подсматривала, как мы дружно выполняли все задания, ей все очень понравилось. И краски художника она уже вернула на место!

Художник: Спасибо, ребята, за помощь. Но мне пора уже идти. До свидания!

Воспитатель: А я вам предлагаю вот эти картины, которые мы с вами сложили, подарить кляксе, чтоб она стала добрее, и не вредничала. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А мы с вами давайте вспомним, кто к нам сегодня в гости приходил, куда мы отправлялись, что мы видели в лесу, какие задания выполняли. Молодцы, вы сегодня очень помогли художнику, и за это он вам приготовил сюрприз (достаю мешочек). Но мы его откроем уже в группе, нам пора возвращаться! До свидания (говорим гостям)

Включается музыка паровозика, и воспитатель с детьми выходит под музыку из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...