Мелодекламация
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Жук Наталья Юрьевна

Данный прием является эффективным средством развития правильного дыхания, выразительности, эмоциональности речи детей дошкольного возраста. Дает возможность более точно сформировать восприятие и воспроизведение мелодических рисунков фраз, логического и словесного ударения, музыкального, поэтического слуха, воображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melodeklamatsiya.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мелодекламация.

Речь – коммуникативный навык, без которого полноценное общение невозможно, и, если ребенок не состоянии четко выразить свои мысли, то это может привести к психологическим травмам и проблемам в обучении.

На занятиях я использую такой интересный прием, как мелодекламация. Мелодекламация – это декламация стихов и прозы, сопровождаемая музыкой (словарь Ожегова).

Использование данного приема позволяет мне работать над формированием правильного выдоха, высоты и силы голоса, его интонационной выразительности. Дает возможность сформировать восприятие и воспроизведение мелодических рисунков фраз, логического и словесного ударения структур.

Реализация мелодекламационных приемов осуществляю по пяти направлениям:

  1. формирование общих представлений об интонационной выразительности речи;
  2. знакомство с повествовательной интонацией, средствами ее выражения и способами обозначения;
  3. знакомство с вопросительной интонацией, средствами ее выражения и способами обозначения;
  4. знакомство с восклицательной интонацией, средствами ее выражения и способами обозначения;
  5. дифференциация различных видов интонации.

Анализируя результаты использования мелодекламации в своей работе, я сделала выводы, что данный прием способствует уменьшению проявлений речевых нарушений, раскрывает творческий потенциал ребенка и содействует развитию коммуникационных способностей.

Я считаю, что занятия с применением мелодекламации является наиболее наполненным эмоциональным звеном логопедической и двигательной коррекции, сочетающей в себе исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий у детей происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словаря.

Моя педагогическая деятельность направлена на обеспечение оптимальных условий учебной деятельности для каждого ребенка, нуждающегося в логопедической помощи. Вот почему я заинтересована в новых педагогических приемах.

Мелодекламация – эффективный прием, используемый с целью развития речи и плавности движений. Раскрывает творческий потенциал детей, коммуникативные способности. Одновременно соединяет в себе смысловое, интонационное и эмоциональное движение речи.

Данный прием является эффективным средством развития правильного дыхания, выразительности, эмоциональности речи детей дошкольного возраста. Дает возможность более точно сформировать восприятие и воспроизведение мелодических рисунков фраз, логического и словесного ударения, музыкального, поэтического слуха, воображения.

Мелодекламация таит в себе множество открытий: ритмических, интонационных, тембровых и украшается выразительной мимикой и жестами, что развивает творческое воображение, фантазию, и доставляет детям огромное удовольствие.

Огромное значение имеет эмоциональность и выразительность педагога при показе игровых упражнений, разучивании стихов, т. к. это облегчает подражание, эмоционально заряжает детей. Игровые образы сначала задаются педагогом, а затем свободно развиваются воображением каждого ребенка.

При использовании на занятиях приема – мелодекламации – обучение и развитие происходят незаметно для детей, непроизвольно. Они не задумываются над тем, легко это им или трудно. Дети интуитивно усваивают манеру говорить, ходить, действовать, подражать. Непроизвольное обучение не нарушает их психологического состояния, потому, на занятии есть все необходимое для развития: интерес, положительные эмоции, фантазии, речевое общение, движение. При помощи мелодекламации, можно легко и весело учиться, радостно и увлеченно играя.

Использование мелодекламации способствует формированию естественного звучания голоса, выработке правильного речевого дыхания, развитию четкой дикции и выразительного исполнения различных настроений в речевом материале.

Анализируя результаты использования мелодекламации в своей работе, я сделала выводы, что данный прием способствует развитию речи, речевых способностей детей, раскрывает творческий потенциал каждого ребенка и содействует развитию коммуникационных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мелодекламация

Мелодекламация...

Презентация: «Мелодекламация как принцип гибкого отражения смыслового, интонационного и эмоционального движения речи»

Значение слова Мелодекламация по Ожегову: Мелодекламация - декламация стихов или прозы, сопровождаемая музыкой. «Мелодекламация — искусство синтетическое. Слияние слова и звука, взаимопроникновение вы...

Мелодекламация

Представлен материал из опыта работы «Мелодекламация как форма музыкальной деятельности, формирующая коммуникативно – личностные качества и эмоционально – творческие способности дошкольников....

Презентация Мелодекламация "Шар"

Стихитворение проговаривается с выражением и движением под музыку...

Презентация к мелодекламации "Планета - сад"

Стихитворение проговаривается с выражением и движением под музыку ( музыку можно найти у меня на странице в разделе АУДИО...

Мелодекламация "Мы рисуем весну"

Мелодекламация«Мы рисуем весну»(автор Живетьева Маргарита Олеговна)Вступление - на первую фразу дети «превращаются в волшебников» (придумать с ребятами, как), на вторую «берут» воображаемую волшебную ...

Музыкально-литературная гостинная "Времена года" - мелодекламация

Данный проект  разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию  художественно-эстетического вкуса и привитию любви к классической музыке и великим ...