Один, много
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Остренская Ольга Игоревна

Продолжать учить различать один и много предметов.

Познакомить с понятиями «один»«много».

Развивать умение применять понятия «Одинмного» в игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogo_i_odin.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в I младшей группе «Один, много»

Тема: «Одинмного»

Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.

Познакомить с понятиями «один»«много».

Развивать умение применять понятия «Одинмного» в игровой ситуации.

Материалы: коробка с карандашами по количеству детей +1 карандаш для воспитателя; игрушка резиновая «Цыпленок».

1. Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.

- Кто это? (Цыпленок)

- Да, это цыпленок. Цыпленок любит играть. Он просит научить его играть. Поможем цыпленку. Научим играть? (Да)

- Цыпленок принес для вас вот эту коробочку. (Прячет коробочку)

- Слышите, что же там такое? Посмотрим, что лежит в коробочке? (Открывает её)

- Что это? (Карандаши)

- Давайте расскажем цыпленку про карандаши.

- Сколько карандашей  в коробке? (Много)

- Возьму карандаш. У меня один карандаш.

-Миша, возьми карандаш. Сколько взял карандашей? (Раздать все карандаши)

- Сколько было карандашей в коробке? (много)

- А теперь сколько осталось? (Ни одного)

- Было много карандашей, мы взяли по одному, и ни одного карандаша не осталось.

2. Физ минутка.

А сейчас мы цыпленка покормим зернышками.

- Вытяните свою ладошку и по каждому пальчику острой стороной карандаша нажимаем:

- Клюв, клюв, клюв, клюв

- Как я зернышки люблю. (2-3 раза повторяем вместе)

3. Внимательно посмотрите и скажите:

- Сколько карандашей лежит в коробке? (Ни одного)

- Давайте соберем карандаши в коробку.

- Я положу в коробку 1 карандаш.

-Сережа, положи в коробку карандаш.

Сколько карандашей ты положил? (Один)

(Все шарики собрать в коробку)

- Сколько в коробке шариков? (много)

- Мы положили по одному, и их стало много.

5. Игра с пальчиками.

А сейчас мы с вами поиграем с пальчиками.

- Вы должны отгадать, сколько пальчиков я вам покажу.

- Раз, два, три – пальчики покажи.

- Сколько пальчиков я вам показала? (Много)

- Теперь сколько пальчиков показала? (Один)

- Есения, сколько пальчиков? (Много)

- Катя, сколько пальчиков? (Один)

6. Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин, много нас, а он один, эта долька (назвать имена детей)

- Сколько у вас долек? (одна)

- Сколько ребяток? (много)

- Каждый попробовал свою дольку.

- Вкусный апельсин? (да)

7. «Игрушки».

Давайте Цыпленку покажем, какие у нас есть игрушки.

- На столе стоят игрушки. Посмотрите и назовите:

- Каких игрушек много?

- Какая игрушка одна?

- Что это? (Грибочки)

- Сколько грибочков? (много)

- Саша, сколько пирамидок? (одна)

- Катя, сколько ёлочек? (много)

- Алина, сколько кукол? (одна)

-Платон, сколько карандашей? (много)

(Спросить про все игрушки)

- Скажите цыпленку спасибо. Ему пора домой.

- До свидания цыпленок.

- Приходи к нам ещё.

9. Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним.

- Что вы сегодня делали? (играли)

- Вам понравилось играть? (да)

- Кого вы научили играть? (цыпленка)

- Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Один-много"

материал предназначен для использования на занятиях по математике в младшей группе детского сада...

Игра "Один-много"

Практическое применение грамматических (морфологических) правил изменения слов...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Игра "Один-много"

Игра создана в программе Power Point...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов ...

Консультация "Формирование представлений "Один-много, много-мало"

Образуя различные по численности группы предметов, у детей формируются основные количественные обобщения: один-много, много-мало. Учат отвечать на вопрос "Сколько?" На первых занятиях исполь...