Дидактические игры по развитию речи
материал по развитию речи

Копырина Лидия Васильевна

Дидактические игры по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_razvitiyu_rechi.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по развитию речи

«Какой?  Какая? Какое?»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными по теме «Продукты  питания»

Материал:  предметные картинки с изображением продуктов питания.

 Ход игры: ребенок выбирает предметную картинку, воспитатель  задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.

        Каша (какая?) – вкусная, горячая, манная…

          Чай  (какой ?)  – сладкий, теплый, душистый….

          Яблоко  (какое ?)  – кислое, круглое, румяное…

«Назови ласково»

       Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

Оборудование: мяч

Ход игры: воспитатель называет словосочетание и бросает мяч ребенку. Ребенок  должен вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково:

Зима холодная – зимушка холодненькая

Руки чистые – ручки чистенькие

Кошка серая – кошечка серенькая

Помидор красный – помидорчик красненький

«Съедобные – ядовитые»

Цель: закреплять знания о съедобных и ядовитых грибах. Материал: карточки с картинками грибов; корзинка.

Ход игры: воспитатель предлагает детям выбрать картинку, и  определить какой это гриб, если съедобный положить в корзинку, если ядовитый  оставить на столе.

«Мой. Моя. Мое. Мои»

Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам.

Материал: карточки с предметными картинками.

Ход игры: воспитатель предлагает детям выбрать картинку и определить какое местоимение подойдет к предмету, изображенному на ней,  и произнести вслух:

Очки мои

Кукла моя

Стул мой

Яблоко мое

«Кто где живет?»

Цель: закреплять место обитания животных,  упражнять в употреблении предложного падежа существительного.

Ход игры: воспитатель начинает предложение, а  дети  должны его закончить:

Лиса живёт в ….

 Медведь зимует в… .

 У волка в лесу…

 Белка живёт в … .

 Собачий дом - …  

Свинья живет в ….

Птица вьет …..

                                                              «Улетели птицы»

Цель: упражнять в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.

Нет (кого?) – нет лебедя, утки, воробья, голубя…

Нет (кого?) – нет лебедей, уток, воробьев, голубей….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».

Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

дидактические игры по развитию речи "Развиваем речь ирая"

Подборка дидактических игр по развитию речи для старших дошкольников. Предшкольная подготовка....