Развитие речи. Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Анастасия Геннадьевна Швецова

Необычное стихотворение "Синквейн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn_2.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ  ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема (проект,  событие):«Необычное стихотворение «Синквейн»     

Возрастная группа:  6-7 лет

Форма НОД: Развитие речи

Форма организации: групповая  

Программно-методический комплект: Примерная  программа «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2019г;В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019г.»

Средства:

Наглядные: Схемы   синквейна, картинки сказочных героев для синквейна

Музыкальные: Музыка для физкультминутки

Словарная работа: Повторение понятие слова «Синквейн»  

Сказочный герой: Фея

ЦЕЛЬ

Развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

  • повторить  метод составления синквейна с опорой на схему-алгоритм;
  • закрепить навыки  понятия и навыки подбора   слова-предметы, слова – признаки предмета, слова – действия предмета;  
  • формировать навыки составления предложений.  

Этапы

(последовательность) деятельности,

Приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

 Ребята! Я сегодня  бы хотела пригласить в необычную сказку.

        - Вы любите сказки?

        - Много сказок вы знаете? Какие?

        Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно!

Кто волшебницу узнает? 

Над землей она летает. 

Чудеса творить умея, 

Всем в беде поможет...

Правильно, это фея. Фея живёт у нас в волшебных сказках, так ведь.

Кажется к нам кто-то идёт!……

   Заходит фея в группу, грустная.

Называют разные сказки

 

Дети  слушают и разгадывают загадку

 

Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности

Основной этап

Игра « Чьи слова?»

Физкультминутка

Составление синквейна

Фея ,почему ты такая грустная? Что случилось у тебя?

-Я Фея, живу в волшебном лесу! Я люблю очень сочинять стихи для своих подружек-Фей, но  узнала я  о таком чуде необыкновенном под название синквейн, а как составить эти чудо-стихи я не знаю. Слышала я что дети в этом детском саду   уже учатся   составлять синквейн. Помогите мне ребята?

Ребята! Давайте нашей Фее расскажем что такое синквейн  ,  Фея  тоже очень хочет знать .

Ребята а кто-нибудь помнит из вас что такое синквейн?  

Синквейн это нерифмованное стихотворение состоящее из пяти строк. В переводе с французкого означает «Пять»

1.Первая строка обозначает объект или предмет и отвечает на вопрос кто или что .

2.вторая строка говорит об описании предмета или объекта в двух словах  и отвечает на вопросы какой, какая ,какие.

3.третья строка обозначает действие предмета или объекта в трёх словах и отвечает на вопросы что делает или что сделал

4.В четвёртой  строке нам нужно составить предложение с нашим предметом из первой строки, которое состоит из 4 слов. Предложение начинается всегда с большой буквы и в конце предложения всегда стоит точка.

5. В пятой строке у нас опять одно обобщающее слово о предмете или объекте, что это? Как мы может сказать про это одним словом.

 Ребята, но прежде как  мы    начнём составлять синквейн,  давайте  с вами  поиграем   в игру «Чьи слова?»! Вы должны  сказать какой сказочный герой говорит эти слова. Хорошо?

  1. «Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - АЛЁНУШКА.
  2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - МАША.
  3. «Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - МЕДВЕЖОНОК.
  4. «Спасите, нас съел серый волк» - КОЗЛЯТА.
  5. «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - ВОЛК.
  6. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - МОРОЗКО.
  7. "По щучьему велению, по моему хотению..." – ЕМЕЛЯ
  8. "Битый небитого везет" – ЛИСИЧКА
  9. "Избушка-избушка, повернись ко мне передом к лесу задом..." - ИВАН- ЦАРЕВИЧ
  10. "Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду!" – КОЛОБОК
  11. "Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной как лист перед травой." - ВАНЯ (ИВАН-ДУРАК)
  12. "Чего тебе надобно, старче?" - ЗОЛОТАЯ РЫБКА
  13. "Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи." – ЦАРИЦА
  14. "Но помни, как только часы пробьют двенадцать.." - ФЕЯ – ВОЛШЕБНИЦА (КРЕСТНАЯ)

Молодцы !Поиграли ,а теперь пойдём  потанцуем вместе с феей.

Ну вот поиграли, потанцевали с феей, теперь самое время рассказать фее как мы умеем составлять синквейн.

Ребята! Расскажите мне синквейн про сказочных героев? А я послушаю и научусь  составлять вместе с вами!  

Сейчас я каждому из вас раздам картинку с изображением героя из сказки.

Вы подумаете и кто будет готов поднимет руку, и выйдет к доске расскажет своё придуманное необыкновенное стихотворение !

 

 Дети слушают

 

Смотрят на доску ,говорят

Дети  называют сказочных  героев

 

Дети делают физкультминутку

Дети ,кто готов, выходят к доске и рассказывают синквейн

 

Взаимодействуют с воспитателем  и сказочным персонажем

 

Актуализация знаний

Способность думать и предлагать свои варианты ответов

 

Положительный эмоциональный настрой

 

Рефлексия

-Спасибо большое мои дорогие дети! Теперь я научилась составлять синквейн! Пойду в свой волшебный лес скорее и расскажу Феям про чудо которому я научилась!

Ребята! Давайте фее сделаем подарок, составим про неё синквейн.

Сообща составляют синквейн на слово «Фея»

Способность анализировать проведённое занятие  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе. Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»

Конспект занятий по развитию речи  подготовительной к школе группе.Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе) о его месте  обитания, о...

Перспективный план по развитию речи (подготовительная к школе группа)

Первспективное планирование на год по развитию речи...

НОД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Пересказ сказки «Сказка про льва»

Цель: совершенствовать навык пересказывать сказку по опорным картинкам последовательно, выразительно....

Конспект занятия по развитию речи подготовительная к школе группа февраль

Сергей Есенин русский поэт, заучивание стихотворения "Берёза" с дошкольниками, презентация...

Занятие по развитию речи подготовительной к школе группы. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

Тема: рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».Цель: формирование умения составлять рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»Задачи:Формировать умения пр...