Занятие по развитию речи "Личная гигиена малышей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Такташева Ксения Алексеевна

Занятие с детьми второй младшей группы для расширения представлений о личной гигиене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Личная гигиена малышей20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист Фрадкина И.В.

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7


Тема: Личная гигиена малышей

Автор: воспитатель ДК 7

Такташева Ксения Алексеевна

Москва 2020

Организационная форма: НОД

Реализация образовательных областей: 

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: уточнить и расширить представление детей о личной гигиене, привить любовь к чистоте.

Образовательные задачи: 

Учить детей заботится о своем здоровье.

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

Развивающие задачи:

Развивать память;

Развивать мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание помочь, доставить радость игровым персонажам;

Воспитывать стремление активно участвовать в занятии;

Воспитывать желание отвечать на вопросы.

Предварительная работа: разучивание стихотворения для мытья рук, проведение физкультминутки "Веселая зарядка".

Оборудование и материалы:

Наглядный материал: мягкая игрушка Зайка, мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка, картинка «Дети делают зарядку», две куклы, небольшой тазик с водой, полотенце и заколка.

Раздаточный материал: отсутствует.

Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём, поощрение.

Используемая литература:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
  2. Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. Спб., 1997.
  3. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. / Под редакцией О.С. Ушаковой. М., 2008.
  4. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. Творческий центр Сфера, М, 2010.
  5. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. Пособие

практических работников ДОУ. Айрис-пресс, М., 2006.


Ход НОД:

Структура занятия и хронометраж

Деятельность воспитателя, основные приемы работы

Деятельность детей (предполагаемая)

I

Вводная часть

Воспитатель:

- Доброе утро! Улыбнитесь скорее! Сегодня наш день пройдет весело.

Мы погладим

Нос и щечки

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

(выполняют движения по тексту)

II

Основная часть

- Ребята, к нам в гости пришёл Зайка. У него в сумке лежат какие-то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны, может быть они нам пригодятся. Посмотрим?

В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Воспитатель по очереди достает и рассказывает, для чего они нужны.

- Что это?

- Для чего нужно мыло?

- Когда мы моем руки?

- А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

- А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

- Давайте покажем Зайке, как надо мыть руки.

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

- Для чего нужно полотенце?

- Для чего нужна расческа?

- А это что?

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

- Для чего надо чистить зубы?

Воспитатель:

- Ребята, теперь посмотрите на эти картинки. Что тут происходит?

- Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!

Физкультминутка

"Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

- Молодцы! А что мы говорим после зарядки?

Дидактическая игра «Поможем куклам»

На столе сидят куклы. Одна неумытая, вторая непричёсанная. Рядом - мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка. Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок.

- Мыло.

- Чтобы мыть руки.

- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.

- Нет! У нас руки грязные!

- Помыть их!

(проговаривают вместе с воспитателем)

- Чтобы вытираться.

- Чтобы расчесываться.

- Это зубная щетка.

- Два раза в день - утром и вечером.

- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

- Девочка и мальчик делают зарядку.

- Спасибо зарядке – здоровье в порядке!

III

Заключительная часть

Воспитатель подводит итог занятия и читает стихотворение:

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки всё услышали,

Глазки посмотрели.

Ручки всё исполнили,

А ножки посидели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Умывайка» для 2 младшей группы (Личная гигиена малыша)

Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья через использование игровых методов в разных видах деятельности...

Конспект ОД по здоровьесбережению в первой младшей группе "Гигиена малышей"

Цель мероприятия с детьми: Учить детей заботится о своем здоровье и совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены....

Консультация для родителей " Гигиена малыша"

Консультация для родителей "Гигиена малыша"...

Конспект образовательной деятельности на тему: "Личная гигиена малышей"

Конспект образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей раннего дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Гигиена малышей"

Консультация для родителей "Гигиена мылышей"...

Конспект оод по здоровьесбережению во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей»

Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье. 2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. 3. Побуждать детей отвечать на вопросы. 4. Развивать мышление, память, речь....

Занятие по формированию элементарных навыков гигиены «Малышам давно известно: быть здоровым нужно с детства»

Способствовать накоплению представлений о носе как органе дыхания и обоняния.Формировать умение правильно дышать через нос, пользоваться носовым платком по его назначению, со‑ держать его в поря...