Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ермоленко Светлана Ивановна

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

Ход занятия

I. Орг. момент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

II. Основная часть

Ребята у нас сегодня гость, отгадайте, кто это?

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

-Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?

-А для того, что бы отгадать, мы немного поиграем. (Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных))

-Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их. (Показываю картинку).

Дети: (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.

-Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные. (  Дыхательная гимнастика)

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?

- Дети: Это домашние животные.

- Почему их так называют?

- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

- Молодцы! Сегодня мы будем с вами говорить о домашних животных.

-А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку». (Артикуляционная гимнастика)

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Давайте научим свой язычок красиво цокать, если хотите поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

К  :-Ребята ,я приглашаю вас немного размяться и поиграть вместе со мной! 

Котик(физ.минутка)

 

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

И на каждой лапке

Коготки-царапки.

Все ему игрушки —

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик,

По квартире скачет.

Крадутся по кругу друг за другом на носочках.

Останавливаются, показывают обеими руками мордашку,

Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку.

 

Прыгают на носочках. Держат руки на поясе.

 

Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом

.

 

 

-Какие вы молодцы! Продолжаем! Мы ведь мы с вами знаем, что у каждого гостя кошечки есть детеныши. Вот и давайте расскажем как их называют. (Д/игра “Назови детенышей”)

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

III. Итог занятия

-Вот как много мы рассказали кошечке о ее гостях.

-Кошечка ты довольна нашими ребятами?

К: -Да! Очень довольна! Теперь я знаю ребята, что лошадь, кошка, корова, коза, собака, овца. Это……Забыла (с расстроенным видом)

Дети: -Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!

К: -Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

К: -Спасибо! Вы мне много рассказали о моих гостях, а теперь мы отправляемся на торжество! Пока!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_mladshaya.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему
«Домашние животные»

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

Ход занятия

I. Орг. момент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

II. Основная часть

Ребята у нас сегодня гость, отгадайте, кто это?

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

-Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?

-А для того, что бы отгадать, мы немного поиграем. (Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных))

-Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их. (Показываю картинку).

Дети: (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.

-Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные. (  Дыхательная гимнастика)

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?

- Дети: Это домашние животные.

- Почему их так называют?

- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

- Молодцы! Сегодня мы будем с вами говорить о домашних животных.

-А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку». (Артикуляционная гимнастика)

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Давайте научим свой язычок красиво цокать, если хотите поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

К  :-Ребята ,я приглашаю вас немного размяться и поиграть вместе со мной! 

Котик(физ.минутка)

 

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

И на каждой лапке

Коготки-царапки.

Все ему игрушки —

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик,

По квартире скачет.

Крадутся по кругу друг за другом на носочках.

Останавливаются, показывают обеими руками мордашку,

Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку.

 

Прыгают на носочках. Держат руки на поясе.

 

Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом

.

-Какие вы молодцы! Продолжаем! Мы ведь мы с вами знаем, что у каждого гостя кошечки есть детеныши. Вот и давайте расскажем как их называют. (Д/игра “Назови детенышей”)

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

III. Итог занятия

-Вот как много мы рассказали кошечке о ее гостях.

-Кошечка ты довольна нашими ребятами?

К: -Да! Очень довольна! Теперь я знаю ребята, что лошадь, кошка, корова, коза, собака, овца. Это……Забыла (с расстроенным видом)

Дети: -Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!

К: -Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

К: -Спасибо! Вы мне много рассказали о моих гостях, а теперь мы отправляемся на торжество! Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Домашние животные. Загадки про домашних животных. Игра кто спряталься.   Дыхательная гимнастика.....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"

У детей  второй младшей группы на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширяется и активизируется словарный запас, уточняются названия животных. Предлагаю  Вашему вниманию...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» с использованием презентации.

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.по теме «Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему«Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные».

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"...