Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Крадина Татьяна Викторовна

У детей  второй младшей группы на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширяется и активизируется словарный запас, уточняются названия животных. Предлагаю  Вашему вниманию конспект НОД на тему "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

для 2-ой младшей группы.

Тема:    «Домашние животные»

                                                

Программные задачи:

Знакомить  детей с домашними  животными, особенностями их поведения и питания.
Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;
Учить образовывать наименование детенышей животных;
Учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький);
Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И»;
Учить регулировать высоту голоса.

Оборудование: Домик – ширма; игрушки: лошадь – жеребенок; мышка – мышонок; кошка – котенок.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.
Ребят , к нам в гости пришел котик Мурзик. Он приглашает  нас к себе в гости.
Вместе  с котиком  живут разные животные. Отгадайте какие . Я загадаю вам загадки

«Лает , кусает и дом охраняет» ( Собака)
«Хвост крючком , нос пятачком» (Свинья)
« Щиплет травку на лугу  и кричит  Иго-го-го.(Лошадь)

Все эти животные живут в доме и их называют одним словом « домашние».
Повторите, как называются эти животные?

Лошадь и жеребенок

 - Ребята, посмотрите, кто это? (Обратить внимание на лошадь). Лошадь говорит низким голосом «И-и-и». Давайте и мы произнесем протяжно «И-и-и». Так лошадь зовет своего детеныша. А как называют детеныша лошади? (Жеребенок - появляется игрушка жеребенок). Посмотрите мама – лошадь большая, а ее детеныш жеребенок какой? Правильно, маленький. И кричит он тоненько, как кричит жеребенок? (И-и-и). Давайте посадим жеребенка рядом с мамой лошадью.

Свинья и поросенок

Еще вместе с котиком живет Свинка- серенькая спинка. А  Какая  свинка?. Что она ест ?  Кого она так зовет к себе? Свинья зовет  своего малыша. А как называется детеныш  свиньи? (Поросенок)

 - Мама свинья– большая, а порсенок– ... (маленький). Поросенок маленький и хрюкает тоненько, давайте похрюкаем как маленькие поросята.  Сейчас мы тоже посадим поросенка рядом с мамой свиньей.

Собака и щенок

Ребята , а теперь давайте расскажем о собаке . Какая она ?  Что умеет
делать ? Как разговаривает ? Что ест?
Кого она зовет?   Какой Щенок?

Физкультминутка «По ровненькой дорожке ….»

Дидактическая игра «Животные спрятались»

- Пока мы с вами отдыхали, животные со своими детенышами спрятались от вас, и хотят немного с вами поиграть. Поиграем с животными? Тогда садитесь на свои стульчики, а я вам покажу как будем играть.

 - Животное будет выглядывать из домика, а вы будете называть их. (По очереди выглядывают все животные).

 - Вы правильно назвали всех животных, а сейчас поиграем в другую игру.

Рассказ о животном

Даша ,какое животное тебе понравилось ? Возьми его в руки и  расскажи о нем

 ( совместно с воспитателем).

Это детеныш лошади. Как он называется? (Жеребенок). У него большая грива, длинный хвост. Жеребенок скачет и говорит «и-и-и». Он любит есть овес. Кто из вас хочет рассказать об этом животном?

 - Это поросенок, детеныш свиньи. Он маленький, розовенький  живет вместе с мамой в свинарнике. И говорит « Хрю- хрю».

- Это щенок, детеныш собаки. Он хороший, маленький, пушистый. Щенок любит мясо , косточки. Щенок говорит « Гав-гав». Он зовет свою маму собаку.

 - Вы рассказали про всех детенышей наших животных, а теперь можете поиграть с ними. Им очень понравилось, как вы играли с ними. А вам понравилось играть с ними?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Домашние животные. Загадки про домашних животных. Игра кто спряталься.   Дыхательная гимнастика.....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: "Домашние животные"....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Животные севера» Технология квест- игра с элементами ТРИЗ.

Цель: дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания. Активировать слова...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Животные севера»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группена тему: «Животные севера" \В дданном материале представленвая информация для продолжения знакомства детей с животными северн...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для дете...