Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Марина Александровна Шумова

Лексическая тема: Дикие животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_pokaz_2.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: речевое развитие

Лексическая тема: Дикие животные

Формы образовательной деятельности:ООД

Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о диких животных  по мнемотаблицам.

Задачи

Формировать умение описывать животных,выделяя наиболее существенные признаки

Упражнять детей в умении рассказывать о диком животном (медведе)с использованием наглядных пособий (мнемоквадраты, мнемотаблица), связно, в логической последовательности

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно в словах),воспитывать умение определять звук в слове

Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.

Планируемый результат:дети самостоятельно составляют описательный рассказ о диком животном(медведе)опираясь на мнемотаблицу

Предварительная  работа: беседа о жизни белых медведей, бурых медведей,рассматривание иллюстраций о белых и бурых медведей. Просмотр мультфильма «Умка»

Оборудование:  муз.колонка,мнемотаблица,мнемоквадраты,игрушка(белый медведь)

Используемые технологии;игровые,мнемотехнология.проблемное обучение

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение детский сад №6 «СЕМИЦВЕТИК» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской области

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

для детей средней группы

Выполнила: воспитатель

1квалификационной категории

Шумова Марина Александровна

Шарья, 2017

                                                         

 

Части ООД

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Организация направленного внимания

Ребята!Слышите звучит песня(песня «Улыбка»Исп.Умка)

-Кто знает,кто поет эту песню?(Если дети затрудняются,загадываю загадку)

Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый.
(Белый медведь)

Дети слушают песню

Отвечают на поставленные  вопросы

Дети отгадывают загадку

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Формирование представлений о предстоящей деятельности

 -Дети.смотрите вот и Умка .Поздоровайтесь с ним.

-Как вы думаете,откуда к нам приешел Умка?

-Я к вам пришел с северного полюса,белые медведи попросили чтоб я ашел своих братьев.  бурых медведей,и узнал о их жизни.Но я прошел длинный путь и лесом,и полями,но так нигде и не встретил их.

-Может вы мне подскажете где они?(если дети затрудняются- воспитатель  адает наводящие вопросы и подводит к версии,что медведи сейчас спят)

-А я и не знал,что они спят зимой,я вообще о них ничего не знаю!(воспитатель утешает М.и предлагает детям рассказать все что они знают о бурых медведях).

-Поможем Умке узнать о своих братьях?

Дети подходят к белому медведю.здороваются

Дети рассказывают,где сейчас бурые медведи

Дети соглашаются помочь белому медведю

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Формировать умение описывать животных,выделяя наиболее существенные признаки

Вы будете рассазывать , а я вам помогу

Я буду зарисовывать картинки-подсказки.(рисует мнемоквадраты.

-какого цвета медведь?

-части тела

-большой или маленький?

-чем покрыто тело?

-какие звуки произносит,голос?

-где живет?

-чем питается?

-что делает зимой?

М: Ой,вы мне так много рассказали,я наверно не запомню!

дети отвечают на заданные вопросы.Составляют связные высказывания,делают выводы с помощью воспитателя.

Упражнять детей в умении рассказывать о диком животном (медведе)с использованием наглядных пособий (мнемоквадраты, мнемотаблица), связно, в логической последовательности

Смена на вид деятельности,предупреждение утомляемости

В:успокаивает М. и предлагает посмотреть на мнемотаблицу,где все зарисовано о чем рассказывали дети

В:дети расскажут тебе еще раз,а ты внимательно слушай и запоминай!

В:Сейчас тебе ребята расскажут и о семье медведей

Физкультминутка

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой,

Мама с ним - поменьше ростом,

А сыночек просто крошка,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Один из детей начитает рассказ,который прерывается на середине и продолжается другим ребенком.

 (дети идут как медведи)

(поднимают руки вверх)

(руки на уровне груди, вытянуты вперед)

(садятся на корточки)

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно в словах),воспитывать умение определять звук в слове

В:"Я познакомлю вас с самым рычащим и рокочущим звуком.Это звук р ".

Просит детей произнести этот звук (р-р-р-р) , повторить его, попытаться определить, где находится кончик языка при произнесении звука (за верхними зубами) и что происходит с языком (струя воздуха заставляет язык дрожать) .

"Звукоподражаний и слов, в которых есть звук р , очень много" кар-р-р, мур-мур,хрю-хрю, кряк-кряк,р-р-ррр. рак, река, ромашка, рукавичка, резиновый, розовый.

Далее воспитатель проводит упражнение "Не ошибись".

радуга… радио… ремонт… самолет… ракета… ранний… поздний… малыш… крепыш… ребенок… рисунок… аппликация 

Дети хлопают в ладоши.если услышат звук:

Р

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний Рефлексия

- Вот мы и помогли медведю, он очень доволен и говорит нам слова благодарности.
Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ...». 

-Чем занимались?
- Что вам больше всего понравилось?

В.беспокоится.не забудет ли он рассказ детей?  

Спрашивает мнения ребят по поводу того,что поможет вспомнить М. рассказ

Оказывается ребята,

белые медведи попросили передать  картинки, но от мороза они стали белыми.я помогу вам увидеть,что изображено  
- А поможет нам в этом синяя краска. ( Дети закрашивают лист бумаги синей краской, на картинке появляются силуэты белого медведя и пингвина, нарисованные воском).
Проходите за столы.

 

Отвечают на вопросы

Предлагают медведю подарить картинки-подсказки

( Дети закрашивают лист бумаги синей краской, на картинке появляются силуэты белого медведя и пингвина, нарисованные воском).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе (с использованием картинно-графического плана) «Путешествие в лес»

Обучение перессказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. при этом совершенствуется структура речи, произношение, усваиваются нормы построения предложений ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...

Конспект организованной образовательной деятельности « Речевое развитие»« В гости к бабушке Загадушке»

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"  (Ознакомление с художественной литературой)...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...