Конспект организованной образовательной деятельности « Речевое развитие»« В гости к бабушке Загадушке»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" (Ознакомление с художественной литературой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zagadushka_2.docx | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 82комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности
« Речевое развитие»
( ознакомление с художественной литературой)
по теме:
« В гости к бабушке Загадушке»
Выполнил:
Воспитатель I кв. категории
Ильина О.А.
г.Чебоксары - 2020
Форма проведения: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, развитие речи, музыка.
Цель: Развивать творческое воображение, продолжать вызывать интерес к фольклору.
Задачи:
Образовательная:
1. Вызвать у детей желание послушать потешки еще раз.
2. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, отвечать на поставленные вопросы.
3. Побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.
4. Прививать умение разыгрывать сюжетные потешки в лицах.
5. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Развивающая:
1. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.
2. Активизировать в речи детей слова «гребешок», «мурлычет», «шкурка», «лапки-царапки»,
3. Развивать у детей зрительную, слуховую память.
Воспитательная:
1. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых потешек и желание активно договаривать слова и фразы.
2. Воспитывать умение слушать друг друга.
3. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и потешкам.
Основные виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: игрушки ( петушок, кот ,корова, кукла би -ба –бо:бабушка, настольный домик, корзина с угощениями, сюжетная картинка «Петушок с семьёй».
Предварительная работа:
1. Чтение потеше: «Петушок-петушок...», песенка «Вышла курочка гулять».
2. Рассматривание иллюстраций к потешкам.
3. Заучивание потешек, песенок.
4. Подвижная игра «Курица и цыплята»
Методические приемы:
1. Игровая мотивация :В гости к бабушке Загадушке».
2. Художественное слово: проговаривание потешек, песен.
3. Игровой момент (домик, игрушки).
4. Рассматривание котика, проговаривание и закрепление слов «густая», «мягкая», «пушистая» (шерсть).
5. Повторение потешки «Петушок-петушок…»
6. Закрепление потешки с показом движений «».
7. Рассказывание
8. Подвижная игра «Курица и цыплята»
10. Анализ занятия.
Ход ООД
Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям.)
В.- Ребята, сегодня у нас гости. Подарим свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте!)
- Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно научились говорить, как внимательно смотрите и слушаете.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Загадушке , а пойдём мы к ней по дорожке.
- Вы готовы отправиться со мной в гости?
Д. -Да
В. По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг,
Через яму- скок.
Шли мы шли , в гости пришли . А вот и домик.
-Тук- тук – тук, кто в домике живёт?
Кто нам двери отопрёт?
( Открывается окошко, а там кукла би-ба –бо: бабушка Загадушка).
- Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть вас сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Я- бабушка Загадушка,
К себе в гости приглашаю,
Вам загадки загадаю.
Все дети любят отгадывать загадки, а вы?
Дети: Да!
Бабушка Загадушка: Тогда отгадайте мои загадки.
Загадка 1.
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
Петя- (петушок).
- Правильно, ребята, это петушок.
А как он поёт?
Давайте вместе скажем: Ку-ка-ре-ку!
- А вот и петушок. Какой он важный и красивый.
А что это у петушка?
Дети: Гребешок.
Он хочет с вами поиграть. А сейчас мы станем с вами петушками. Походим , как петушки, крыльями помашем, покукарекуем : Ку-ка –ре ку! Ку-ка-ре –ку!
( Дети идут высоко поднимая колени, машут руками, изображая крылья и вместе с бабушкой Загадушкой проговаривают потешку « Петушок- петушок…).
- Молодцы, ребята! Хорошо шагали, как настоящие петушки. А сейчас садитесь на стульчики и отгадайте следующую загадку.
Загадка 2.
Во дворе всё « Му-у!» да « Му-у!»,
Ну а кто там не пойму?
Только « Му –у ! я слышу снова,
Может там мычит (корова).
- Посмотрите, это корова.
Как она мычит?
Дети: Му-у-у-у!
- Ребята, отгадайте ещё одну загадку:
Ловит рыбку , любит сметанку
И поёт так сладко « мяу!»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это? ( Кошка).
- Как сладко поёт кошка?
Дети: Мяу-мяу!
Игра « Кот и мышки» (Дети встают в круг).
Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями ( это мыши). Кот прогуливается мимо детей и читает стихотворение про кота:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Мяу!
С последними словами дети должны спрятать руки за спину , а кот старается поймать кого- либо за руку.
-Ребята, мы знаем , как тихо и неслышно ходит кот, походим , как кошки, пройдём по дорожке.
( Подходят к мольберту).
( Воспитатель выставляет картинку с изображением курицы с цыплятами).
-Кого вы видите на картинке?
-Что они делают?
( Гуляют по двору, ищут зёрнышки…).
Бабушка Загадушка: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду курочкой ,а вы цыплятами. Вы мои детки, а детки слушаются маму.
-Вышла курочка- хохлатка
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка:ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Бабушка Загадушка: Ребята, вы такие молодцы! Я хочу угостить вас оладушками. Я буду печь , а вы подпевайте:
- Ладушки, ладушки,
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки (хлопают в ладоши).
Маслом поливала.
Детушкам давала ( поворачиваются то в одну, то в другую сторону).
Хороши оладушки
У нашей бабушки! (хлопают в ладошки).
Вот какие оладушки у нас испеклись. Угощайтесь, ешьте на здоровье.
Воспитатель: Дети, скажите бабушке Загадушке спасибо за угощение.
Дети: Спасибо!
Бабушка Загадушка: До свидания, ребята! Приходите ко мне ещё в гости. (Уходит).
Воспитатель: Но и нам пора вернуться в детский сад, к своим игрушкам. Пошли, ребята!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужи - прыг,
Через яму- скок.
Шли мы шли,
В группу пришли.
Воспитатель:
-Ребята, где мы с вами побывали?
(Ответы детей).
-Как мычит корова?
-Как поёт петушок?
(Ответы детей).
Молодцы, вы отгадали правильно все загадки бабушки Загадушки. А теперь попрощайтесь с гостями ,помоем руки , а потом сядем за стол да попьём чай с оладушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР
К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также испол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Поможем бабушке Федоре"
В интересной форме дети закрепят знания о посуде, ее видах. назначении и роли в жизни человека. Закрепят умения составлять описательный рассказ о посуде по схеме, поупражняются в сер...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года).Задача: Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям;Обогащение и акт...
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе « Бабушка - Загадушка в гостях у ребят».
Цели:Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных, об их внешних признаках, повадках; активизировать и расширять словарь по теме; закреплять умение применять уменьшительно-ласкательные...
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе « Бабушка - Загадушка в гостях у ребят».
Цели:Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных, об их внешних признаках, повадках; активизировать и расширять словарь по теме; закреплять умение применять уменьшительно-ласкательные...
конспект занятия по познавательному развитию "В гости к бабушке - загадушке"
Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Обогащение активного словаря детей, посредством ознакомления с домашними животными....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «В гости к бабушке в деревню» (старшая группа)
Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.Задачи: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза приносимая...