Конспект организованной образовательной деятельности « Речевое развитие»« В гости к бабушке Загадушке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"  (Ознакомление с художественной литературой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zagadushka_2.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад № 82комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект  организованной образовательной деятельности

« Речевое развитие»

( ознакомление с  художественной литературой)

по теме:
« В гости к бабушке Загадушке»

http://cdn01.ru/files/users/images/0d/eb/0debf7414fc57181a3f1bba16ae3520f.jpg

Выполнил:

Воспитатель I кв. категории

Ильина О.А.

                                              г.Чебоксары - 2020

Форма проведения: подгрупповая.

Интеграция образовательных областейпознание, коммуникация, социализация, безопасность, развитие речи, музыка.

Цель: Развивать творческое воображение, продолжать вызывать интерес к фольклору.

Задачи:

Образовательная:

1. Вызвать у детей желание послушать потешки еще раз.

2. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, отвечать на поставленные вопросы.

3. Побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.

4. Прививать умение разыгрывать сюжетные потешки в лицах.

5. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Развивающая:

1. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.

2. Активизировать в речи детей слова «гребешок», «мурлычет», «шкурка», «лапки-царапки»,

3. Развивать у детей зрительную, слуховую память.

Воспитательная:

1. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых потешек и желание активно договаривать слова и фразы.

2. Воспитывать умение слушать друг друга.

3. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и потешкам.

Основные виды деятельностиигровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: игрушки ( петушок, кот ,корова, кукла би -ба –бо:бабушка, настольный домик, корзина с угощениями, сюжетная картинка «Петушок с семьёй».

Предварительная работа:

1. Чтение потеше: «Петушок-петушок...», песенка «Вышла курочка гулять».

2. Рассматривание иллюстраций к потешкам.

3. Заучивание потешек, песенок.

4. Подвижная игра «Курица и цыплята»

Методические приемы:

1. Игровая мотивация :В гости к бабушке Загадушке».

2. Художественное слово: проговаривание потешек, песен.

3. Игровой момент (домик, игрушки).

4. Рассматривание котика, проговаривание и закрепление слов «густая», «мягкая», «пушистая» (шерсть).

5. Повторение потешки «Петушок-петушок…»

6. Закрепление потешки с показом движений «».

7.  Рассказывание

8. Подвижная игра «Курица и цыплята»

10. Анализ занятия.

 

Ход ООД

Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям.)

В.- Ребята, сегодня у нас гости. Подарим свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте!)

- Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно научились говорить, как внимательно смотрите и слушаете.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к  бабушке Загадушке , а пойдём мы к ней по дорожке.

- Вы готовы отправиться со мной в гости?

Д. -Да

В. По ровненькой дорожке,

     По ровненькой дорожке

     Шагают наши ножки,

     Шагают наши ножки.

     Через лужу – прыг,

     Через яму- скок.

     Шли мы шли , в гости пришли . А вот и домик.

     -Тук- тук – тук, кто в домике живёт?

     Кто нам двери отопрёт?

( Открывается  окошко, а там  кукла би-ба –бо: бабушка Загадушка).

- Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть вас сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я- бабушка Загадушка,

К себе в гости приглашаю,

Вам загадки загадаю.

Все дети любят отгадывать загадки, а вы?

Дети: Да!

Бабушка Загадушка: Тогда отгадайте мои загадки.

         Загадка 1.

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

Петя-         (петушок).

- Правильно, ребята, это петушок.

  А как он поёт?

  Давайте вместе скажем: Ку-ка-ре-ку!

- А вот и петушок. Какой он важный и красивый.

А что это у петушка?

Дети: Гребешок.

 Он хочет с вами поиграть. А сейчас мы станем с вами  петушками. Походим , как петушки, крыльями помашем, покукарекуем : Ку-ка –ре ку! Ку-ка-ре –ку!

  ( Дети идут высоко поднимая колени, машут руками, изображая крылья и вместе с бабушкой  Загадушкой  проговаривают  потешку « Петушок- петушок…).

  - Молодцы, ребята! Хорошо шагали, как настоящие петушки.  А сейчас садитесь на стульчики и  отгадайте следующую загадку.

         Загадка  2.

  Во дворе всё « Му-у!» да « Му-у!»,

  Ну а кто там не пойму?

  Только « Му –у ! я слышу снова,

  Может там мычит     (корова).

- Посмотрите, это корова.

  Как она мычит?

Дети: Му-у-у-у!

- Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

     Ловит рыбку , любит сметанку

     И  поёт так сладко « мяу!»,

     И мурлычет  у окошка,

     Кто же это?          ( Кошка).

- Как сладко поёт кошка?

Дети:   Мяу-мяу!

Игра « Кот и мышки» (Дети встают в круг).

   Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями ( это мыши). Кот прогуливается мимо детей и читает стихотворение про кота:

     Как у нашего кота

     Шубка очень хороша,

     Как у котика усы

     Удивительной красы,

     Глаза смелые,

     Зубки белые.

     Мяу!

 С последними словами дети должны спрятать руки за спину , а кот старается поймать кого- либо за руку.

     -Ребята, мы знаем , как тихо и неслышно ходит кот, походим , как кошки, пройдём по дорожке.

     ( Подходят к мольберту).

( Воспитатель выставляет картинку с изображением курицы  с цыплятами).

-Кого вы видите на картинке?

-Что они делают?

( Гуляют по двору, ищут зёрнышки…).

    Бабушка Загадушка: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду курочкой ,а вы цыплятами. Вы мои детки, а детки слушаются маму.

-Вышла курочка- хохлатка

 С нею жёлтые цыплятки.

 Квохчет курочка:ко-ко,

 Не ходите далеко,

 Лапками гребите,

 Зёрнышки ищите.

 Съели толстого жука,

 Дождевого червяка,

 Выпили водицы

 Полное корытце.

Бабушка Загадушка: Ребята, вы такие молодцы! Я хочу угостить вас оладушками. Я буду печь , а вы подпевайте:

- Ладушки, ладушки,

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки (хлопают в ладоши).

Маслом поливала.

Детушкам давала ( поворачиваются то в одну, то в другую сторону).

Хороши  оладушки

У нашей  бабушки! (хлопают в ладошки).

Вот какие оладушки у нас испеклись. Угощайтесь, ешьте на здоровье.

Воспитатель: Дети, скажите бабушке Загадушке спасибо за угощение.

Дети: Спасибо!

 Бабушка Загадушка: До свидания, ребята! Приходите ко мне ещё в гости. (Уходит).

Воспитатель: Но и нам пора вернуться в детский сад, к своим игрушкам. Пошли, ребята!

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужи - прыг,

Через яму- скок.

Шли  мы шли,

В группу пришли. 

Воспитатель:

-Ребята, где мы с вами  побывали?

(Ответы детей).

-Как мычит корова?

-Как поёт петушок?

(Ответы детей).

Молодцы, вы отгадали правильно все загадки бабушки Загадушки. А теперь попрощайтесь с гостями ,помоем руки , а потом сядем за стол да попьём чай с оладушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР

К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также испол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Поможем бабушке Федоре"

В интересной форме дети закрепят знания  о посуде, ее видах.  назначении и роли в жизни человека. Закрепят умения составлять описательный рассказ о посуде по схеме, поупражняются в сер...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Конспект НОД  по образовательной области «Речевое развитие»  «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года).Задача: Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям;Обогащение и акт...

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе « Бабушка - Загадушка в гостях у ребят».

Цели:Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных, об их внешних признаках, повадках; активизировать и расширять словарь по теме; закреплять умение применять уменьшительно-ласкательные...

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе « Бабушка - Загадушка в гостях у ребят».

Цели:Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных, об их внешних признаках, повадках; активизировать и расширять словарь по теме; закреплять умение применять уменьшительно-ласкательные...

конспект занятия по познавательному развитию "В гости к бабушке - загадушке"

Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы.  Обогащение активного словаря детей,  посредством ознакомления с домашними животными....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «В гости к бабушке в деревню» (старшая группа)

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.Задачи: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза приносимая...