Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе « Бабушка - Загадушка в гостях у ребят».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Анисимова Наталья Николаевна

Цели:

Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных, об их внешних признаках, повадках; активизировать и расширять словарь по теме; закреплять умение применять уменьшительно-ласкательные оттенки в словах, выраженных суффиксами -очк, -ечк, -онок, -енок; упражнять в употреблении творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными; учить образовывать притяжательные и сложные прилагательные.

Развивающие:  развивать связную речь,  слух, внимание,  мышление,  зрительную,  образную память,  мелкую моторику,  умение  четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;  совершенствовать грамматический строй речи,  умение правильно использовать предлоги.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: мультимедийная презентация «Домашние животные», цветные карандаши, гимнастические палки, обручи, скамейка, рисунки с недорисованным изображением животных, клубочки, мяч,  цветы из бумаги, игрушка-котенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ОД по речевому развитию в старшей группе

« Бабушка - Загадушка в гостях у ребят».

Воспитатель Н.Н. Анисимова

Цели:

Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных, об их внешних признаках, повадках; активизировать и расширять словарь по теме; закреплять умение применять уменьшительно-ласкательные оттенки в словах, выраженных суффиксами -очк, -ечк, -онок, -енок; упражнять в употреблении творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными; учить образовывать притяжательные и сложные прилагательные.

Развивающие:  развивать связную речь,  слух, внимание,  мышление,  зрительную,  образную память,  мелкую моторику,  умение  четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;  совершенствовать грамматический строй речи,  умение правильно использовать предлоги.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: мультимедийная презентация «Домашние животные», цветные карандаши, гимнастические палки, обручи, скамейка, рисунки с недорисованным изображением животных, клубочки, мяч,  цветы из бумаги, игрушка-котенок.

Ход ОД:

Загадка:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …(бабушка)

Появляется бабушка (педагог в костюме бабушки)

- Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада вас видеть в своем домике в деревне. Давно гостей у меня не было, заскучала я.

- Слышу, здесь кто-то загадку про меня разгадал. Произошло волшебство – вы попали в деревню Загадкино. Жители этой деревни любят загадывать и отгадывать загадки. Меня зовут Бабушка  – Загадушка. Я всегда рада гостям!

- Проходите, только вот в этой деревне асфальтированных дорожек нет, поэтому осторожно переступайте через «веточки» (гимнастические палки), а теперь надо пролезть под «кустиком» (обруч), а теперь по «бревнышку» (скамейка).

- Вот и добрались до моего домика.(слайд № 1)

Воздух в деревне свежий, чистый. Давайте подышим. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Щеки не надуваем, плечи не поднимаем.

 

Первое задание: « Доскажи словечко».

- Угадайте, какие животные есть у меня в деревне

В день погожий на лугу

Раздается громко:  «Му-у-у».

Целый день для нас готова

Молоко давать…(корова) (слайд № 2).

-Правильно, а как называется детеныш коровы?

(ответы детей)

- А чем питается корова? (слайд № 3).

- Какую пользу приносит корова? (слайд № 4).

- Молодцы, конечно же корова дает молоко.

- А что делают из молока? (слайд № 5).

- Правильно, посмотрите, на картинке изображены молочные продукты.

У овечки есть соседка

Лежебока-домоседка.

Лежа в луже у ручья

Громко хрюкает…(свинья) (слайд № 6).

- А чем питается свинья? (слайд № 7).

- Какую пользу приносит свинья?(ответы детей)

- Молодцы, справились с этим заданием.

   Это кто? Бородка, рожки,

У нее в копытцах ножки.

Дает великолепное,

Молочко целебное.

Хитрые блестят глаза.

А зовут ее …(коза) (слайд № 8).

- А чем питается коза? (слайд № 9).

- Правильно, травой, сеном.

- Какую пользу приносит коза? (слайд № 10).

- Конечно, молоко и шерсть.

- А что делают из шерсти? (слайд № 11).

- Давайте посмотрим на картинке.

- А из шерстяных ниток? (слайд № 12).

- Вот сколько всего можно связать из шерстяных ниток.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая …(собака) (слайд № 13).

- А чем питается собака? Какую пользу приносит? (слайд № 14).

(ответы детей)

- Молодцы. А про кого были эти загадки?

- Как можно их назвать одним словом?

- Правильно, это домашние животные

- А почему их так называют?

- За ними ухаживает человек.

   

Второе задание: «Посадим цветы».

- Ребята, вы знаете, мои животные паслись на полянке и вместе с травой съели все цветы. Поможете посадить новые цветочки?( Дети собирают цветы по образцу).

На полянке осталось немного цветов, вам нужно найти им пару.

- Ой, какие помощники. Вы  справились и  с этим заданием!

-  А давайте поиграем на этой полянке.

   

Игра с мячом: «Назови ласково».

Кот-котенок, коза-козочка и т.д.

- Молодцы,  с этим заданием тоже справились.

   

 - А вот еще одна загадка:

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это…(кот) (слайд № 15).

- Чем питается и какую пользу приносит? (слайд № 16).

(ответы детей)

Четвертое задание: «Где сидит котенок».

- Ребята, у меня живет котенок. Он никогда не сидит на месте. Я не успеваю за ним следить. Подскажете, где он сидит (воспитатель перемещает котенка по залу, а дети говорят: котенок сидит на подоконнике, на стуле, под столом и т.д.)

 

  Пятое задание: «Смотаем клубок».

- А еще этот шалунишка размотал все мои клубочки. Помогите мне их смотать (дети помогают смотать клубки).

- Какие вы умелые! Спасибо!

   

Шестое задание: «Дорисуй, чего не хватает».

- Ребята, знаете, я очень люблю фотографировать своих животных.

 Но вот беда, фотоаппарат сломался и на фотографиях у животных чего-то   не хватает. Давайте посмотрим и назовем, чего не хватает. (слайд № 17).

Чего нет у кролика? (ушей), значит он какой? (безухий) и т.д.

Дорисовываем недостающие элементы и опять проговариваем:

Кролик теперь с ушами, значит он какой? (ушастый) и т.д.

Итог занятия.

-Ребята, о каких животных говорили?
-Каких животных называют домашними? ( Дети отвечают).
-Каких домашних животных вы знаете?

-Какую пользу они приносят?

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- А теперь, чтобы вам вернуться домой, нужно отгадать еще одну загадку.

Если ты его отточишь, 
Нарисуешь всё, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж. 
Что же это? ... (карандаш)

Вот вы и вернулись в детский сад. А за ваши старания получите небольшой подарок ( педагог дарит детям карандаши).

- До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе « Бабушка - Загадушка в гостях у ребят».

Цели:Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных, об их внешних признаках, повадках; активизировать и расширять словарь по теме; закреплять умение применять уменьшительно-ласкательные...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Ход НОДВоспитатель приглашает детей подойти к окну.Восп.: Давайте посмотрим какая на улице погода?Дети: (солнечная, дождливая)Восп.: А какое время года?Дети: ВеснаВосп.: Как вы догадались?Дети: Растая...

НОД во второй младшей группе «Бабушка-Загадушка в гостях у ребят».

В процессе игровой деятельности дети уточняют и  обобщают знания о приметах весны.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественн...

Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном  падеже  множественного числа...

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Бабушка - Забавушка в гостях у ребят!"

Цель: воспитание у детей уважения к людям старшего поколения, развитие у них чувства сострадания, любви, теплоты и нежности по отношению к бабушкам и дедушкам....