Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Защитники отечества"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Подгаецкая Ирина Александровна

план мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка. План - конспект непосредственно-образовательной деятельность по развитию речи с детьми подготовительной группы по теме «Защитники отечества»

Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину.

Задачи:

Образовательные: 

*уточнить и расширить представление о значимости Дня Защитника Отечества, его значении;

*закрепить названия военных профессий и военной техники;

*закрепить представление детей о российской армии, их представление о родах войск;

Воспитательные:

*воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Отечества, любовь к Родине;

*формировать преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу и готовность к жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. (патриотизм)

*формировать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

* воспитывать любознательность;

Коррекционные:

* развивать мелкую моторику, координацию движений;

* совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.;

* развивать связную речь, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, обогащать словарный запас;

* развивать навык использования падежных форм, форм единственного и множественного числа существительных.

* проводить профилактику дисграфии и дислексии.

Технологии:

* здоровьесберегающая

Активизация словаря:

Существительные: танкист, моряк, разведчик, ракетчик, командир, летчик, десантник, подводник, офицер, парашютист, пограничник, артиллерист, противник, армия, солдат, шинель, китель, фуражка, пилотка, шлем.

Прилагательные: храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, доблестный, военный.

Глаголы: воевать, защищать, сражаться, побеждать, ранить, служить, охранять.

Виды деятельности:

* коммуникативная;

* игровая (дидактические, речевые игры);

* познавательная

* конструирование

* двигательная

Материал к занятию:

  • репродукция картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»;

  • рабочие листы с заданиями; 

  • счетные палочки;

  • звуковые пеналы;

  • простые карандаши.

  • мяч

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Наши Защитники», отгадывание загадок, лепка, аппликация, рисование, чтение художественной литературы, дидактические игры: «Угадай по описанию», «Кому что нужно? «У меня, у нас, много.», «Назови лишнее» и другие.

Содержание непосредственно - организованной деятельности детей

Дети входят в кабинет, приветствуют гостей.

Вводная беседа:

Логопед: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Логопед: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Логопед: Какой сейчас месяц?

Дети: Февраль.

Логопед: Какой праздник отмечается в феврале?

Дети: День защитника Отечества.

Логопед: Что такое Отечество?

Дети: Это наша Родина. (Если дети затрудняются с ответом, логопед предлагает ребус).

  https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/2/33347_98096652a1bc98c30956343190c5ba34.jpg.jpg

Логопед: Кто знает название столицы нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины - Москва.

Логопед: Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Это место, где родился человек. Родина – это родной дом и родители. Родина – это наши родные и близкие. Это наша улица, двор. Это детский сад, куда мы каждый день приходим. Это наш город, где мы родились и живем. Это природа, которая нас окружает. Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Кто такие защитники?

Дети: Военные, которые защищают нашу Родину, нашу страну.

Логопед: Да, защитники Отечества - это военные, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. А ещё Защитником Отечества можно назвать любого человека, будь то мужчина или женщина, взрослый, или ребенок, это те, кому небезразлична судьба Отечества, кто любит свою Родину и готов встать на ее защиту. 23 февраля вся страна отмечает праздник «День Защитника Отечества». Это праздник в честь тех, кто когда-то служил, сейчас служит или будет служить в Армии. А кто защищал нашу Родину – Русь в древние времена?

Дети: Русские богатыри.


Показ репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». Эту картину можно увидеть в Москве, в Третьяковской галерее.

Логопед: Ребята, а вы знаете имена этих богатырей?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. (Если дети затрудняются, логопед приходит на помощь)

Логопед: Как вы думаете, какими качествами обладали русские богатыри? Какими они были?

Дети: Богатыри были смелыми, отважными, храбрыми, умными, сильными, честными, мужественными, ответственными, мудрыми, надёжными, преданными, доблестными, бесстрашными, героическими.

Логопед: Прошло много лет с тех пор, но эти качества сохранились и у наших современных защитников Родины. Мы сможем это доказать!

Логопед: Я вчера по почте получила посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

Логопед открывает посылку.

Логопед: Тут есть письмо.

Чтение письма.

«Ребята! Берегите свою Родину. Защищайте слабых, стариков и маленьких детей. Будьте сильными, храбрыми, мужественными, отважными, умными. Любите свою родную землю. А чтобы мы были спокойны, что вы- настоящие Будущие защитники, выполните наши задания.»

Логопед: Что будем делать, ребята? Покажем богатырям свой ум и смекалку?

Дети: Да.

Логопед: Первые испытания от самого младшего богатыря Алёши Поповича 

1.Знаете ли Вы названия военных профессий? Сможете ли Вы прочитать то, что зашифровано?

Чтение деформированных слов.

2.Дети, сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же нужна Армия в мирное время? - Армия всегда должна быть готова, чтобы отразить нападение врагов. Расскажите, что же делают солдаты в мирное время?

Д/и “Кто что делает?” (Игра с мячом)

Логопед называет профессию. Дети говорит, что делает этот человек.

Логопед: Кто управляет самолетом?

Ребенок: Самолетом управляет летчик.

Логопед: Кто охраняет границу?

Ребенок: Охраняет границу пограничник.

Логопед: Кто управляет танком, смотрит в прицел, стреляет?

Ребенок: Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Логопед: Кто охраняет границу с моря, служит на подводной лодке?

Ребенок: Подводник охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

Логопед: Кто летает на вертолете?

Ребенок: На вертолете летают вертолетчики.


Логопед: Ребята как много разных военных профессии! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле. Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха?

Дети: Войска, которые защищают нас в воздухе называются военно-воздушные.

Логопед: Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну на море?

Дети: Войска, которые защищают нас в воздухе называются военно-морские силы или морской флот.

Логопед: Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну на суше?

Дети: На суше - сухопутные войска.

Логопед: Молодцы ребята, а теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка

На горах высоких,

Руки поднимают вверх.

На степном просторе,

Руки разведены в стороны.

Охраняет нашу Родину
солдат,

Рука приложена к голове, как
у солдата, отдающего честь.

Он взлетает в небо,

Руки вверх.

Он уходит в море,

Приседают.

Не страшны защитнику,
Дождь и снегопад.

«Отдают честь».

Логопед: Посмотрим, что приготовил Добрыня Никитич.

Выполнение заданий на рабочих листах.

C:\Users\User\Desktop\ПЕЧАТЬ\3eb427588d7fdcffc230b8114e2cc154.jpgC:\Users\User\Desktop\ПЕЧАТЬ\bbc2583eac8c5494ee6d379a716745c0.jpgНепоседы: Тематический комплект "9 мая"C:\Users\User\Desktop\ПЕЧАТЬ\e78cded02313f9d741c5d3ff84425d19.jpg


Упражнение для отдыха глаз

Посмотрим нет ли врагов вокруг

Голову держим ровно. Работают только глазки .

Игра «Азбука Морзе». Логопед: Есть ещё одна профессия – радист. Сейчас вы все станете на минуточку радистами и будете вслед за мной передавать, простукивать разные сообщения. Слушайте внимательно.

Логопед прохлопывает ритмы, а дети отбивают их по столу кулачками.

ООооОО ОоооОО оооОоо ОооОоо

Дидактическая игра «Назови лишнее». 

Гимнастёрка, шинель, бескозырка, китель.

Самолёт, вертолет, ракета, корабль.

Бескозырка, фуражка, пилотка, шинель.

И последние испытания, самые трудные, вам приготовил самый старший богатырь Илья Муромец.

Ребусы.

Детям предлагаются листочки с ребусами.

Отгадайте слова, запишите, сделайте звуко - буквенный анализ.

Д/и “Один - много”.

Смелый летчик – смелые летчики.

Железная каска – железные каски.

Быстрый самолёт - …

Военный корабль - …

Быстрый самолет- …

Молодой солдат -…

Тяжёлый танк -…

Отважный десантник -…

Мудрый командир - …

Перед следующим заданием мы должны потренировать руки.

Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества»

Не допустят к нам войну - обе ладони от себя,

Защитят свою страну: - руки соединить перед собой

Пограничник, вертолётчик, врач военный и танкист –  загибаем по одному

пальцу сначала на 

правой руке, потом на

левой, начиная с мизинца. Смена рук.

Конструирование из счетных палочек.

 Составляем из 12 палочек плоскостное изображение танка.

Танк - на войне боевая машина

Сильная, смелая, несокрушимая.

Итог

Ребята! О чем мы с Вами сегодня рассказывали богатырям?

Ответы детей.

Логопед: Итак, все задания выполнены. Как вы думаете, мы справились с ними?

Дети; Да.

Логопед: Я думаю, что богатыри наши не будут волноваться за будущее нашей Родины, потому что наши дети успешно прошли все испытания, которые они прислали. В посылке что-то ещё осталось, давайте посмотрим!

(Подарок- каждому ребенку – маленькая репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города

Данная разработка  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...

Методическая разработка "Проект День Защитника Отечества"

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания ...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

методическая разработка Презентация "День защитника Отечества"

Предлагаю просмотреть презентацию для детей "День Защитника Отечества"...