Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бухарова Наталья Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Спасение феи Доброты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Счастливое детство» 

города Рубцовска

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Спасение феи Доброты»

Подготовила:

воспитатель

Бухарова Н.Н.

2019г

Интегрированные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая, речевая.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: активизировать использование в речи вежливых слов (приветствия, расставания, прощения, благодарности, воспитание вежливости и нравственных качеств дошкольников.

Задачи:

Образовательные: активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, уточнить понятия «вежливый человек», «добрый человек», «воспитанный человек».

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры и т. д

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими.

Образовательная область «Речевое развитие»

Обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Способствовать развитию памяти, внимания, творческого воображения, фантазии.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Продолжать учить отвечать на вопросы.

Образовательная область «Физическое развитие»

Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, умение выполнять действия, ориентируясь на словесное сопровождение.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Использование современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающие технологии (физкультминутка);

- технология музыкального воздействия

- игровые технологии.

Предварительная работа:

1. Изготовление красочного конверта с письмом от Феи доброты.

2. Оформить слова вежливости и разместить в игровых уголках.

4. Разучить с детьми игру «Солнышко».

5. Подготовить декорации для сюжета «Страна добра».

6. Приготовить воздушный шарик.

7. Выучить стихи о вежливых словах.

Материал: солнышко с лучиками, пиктограммы, «Дорогою добра», ноутбук.

Ожидаемый результат: использование детьми в речи вежливых слов, вежливое общение друг с другом и другими людьми.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Дети посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Стук в дверь.

Воспитатель:- Ребята, извините, я пойду посмотрю кто к нам пришел.

Под дверью лежит письмо от феи доброты.

Воспитатель:Ребята нам пришло письмо из тридесятого царства сказочного государства от феи доброты. Давайте, его прочитаем «Дорогие ребята! Меня заточила в темницу злая волшебница. Хочет заставить меня совершать плохие дела. Если вы не хотите, чтобы на земле пропала доброта, помогите мне, выручите меня из беды. Фея Доброты».

Дети, что же мы с вами будем делать? Отправимся спасать фею доброты?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети для того, чтобы спасти фею из темницы нам нужно выполнить задания, за каждое пройденное задание мы будем получать ключик от замка на темнице.

Воспитатель: Ребята, а вы трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну раз вы такие смелые отправляемся в путь.

На чем мы с вами поедем? Физ. минутка «МАШИНЫ»

Нам желают: «Доброго пути «-

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь две дороги – это дорога плохих поступков, а эта дорога хороших поступков. По какому пути нам нужно идти

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, перед нами две полянки: одна - с цветочками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите, и подумайте, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с цветочком, а плохие - на полянку с тучкой. Договорились?

Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»

(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки).

Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. И пусть все наши поступки будут только хорошими. Ой смотрите вот и первый ключик от замка.

Воспитатель: Ребята мы ехали, ехали и попали в болото! А чтобы выбраться из болото нужно назвать вежливые слова, а вы знаете вежливые слова?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы проверим с помощью игры Игра-разминка «Потерялось словечко»

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)

4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)

6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)

7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»).

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко.

Молодцы много слов знаете Вот мы и выбрались из болота и получили второй ключик от замка. Отправляемся дальше! Ребята, посмотрите, что это такое на небе?

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Солнышку не хватает лучиков.

Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.

Дети:

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)

Мишка тихо просит пчёлку:

"Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду.

Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик)

"Простите, пожалуйста,-

Просит котёнок,-

Я сегодня измазался,

Как поросёнок. (появляется третий лучик)

Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко "здравствуйте" сказал,

Всем здоровья пожелал. (появляется четвёртый лучик)

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать

Не забыл зайчишка умный

"Доброй ночи" всем сказать (появляется пятый лучик)

Воспитатель: Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, что знаете много вежливых слов! Вот и третий ключик.

Воспитатель: посмотрите пропала доброта и все сказочные герои перемешались между собой. Нужно разделить их между собой на добрых и злых.

Дидактическая игра «Сказочные Герои».

Воспитатель: И с этим заданием вы справились молодцы ребята, вот и еще один ключик мы нашли.

Появляется фея доброты

Фея: Спасибо, ребята, что выручили меня из беды. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания. Только воспитанные, вежливые и добрые дети смогли бы победить зло и грубость. Не забывайте, что каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду, и конечно все добрые люди совершают всегда только добрые поступки. От них на нашей планете становится светлее и радостнее. За вашу смелость я хочу вам подарить медальки с символами добра.

Спасибо вам ребята, будьте щедрыми и добрыми. А теперь мне пора до свидания ребята.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились, и снова засветило солнце в сказочном государстве, мы помогли освободить фею доброты и нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия:

Какие новые вежливые слова вы узнали?

Что такое доброта?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...