Конспект НОД по развитию речи "Что подарим маме?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чистякова Татьяна Павловна

Конспект НОД по развитию речи "Что подарим маме?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_podarim_mame.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

План - модель совместной познавательной деятельности
с детьми третьего года жизни

Тема: «Что подарим маме?»

Возрастная группа:  дети третьего года жизни (1 младшая).

Форма совместной деятельности: занятие.

Форма организации: групповая.

Образовательная задача:  познакомить с праздником 8 марта, учить строить предложения, грамматически правильно употребляя существительные; закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, цветы, предметы быта); научить связывать выбор картинки-подарка маме с праздником 8 Марта «Мамин праздник».

Развивающая задача: продолжать развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения; развивать активную речь.

Воспитывающая задача: воспитывать нравственные качества, сохранение нравственных семейных ценностей; воспитывать доброе отношение к маме.

Использование современных образовательных технологий:

Здоровье сберегающая технология (физкультминутка, зрительная гимнастика).

Оборудование:  ноутбук, аудиозапись «Колыбельная медведицы».

Материалы. Серия картинок: «Игрушки», «Фрукты», «Растения», «Посуда», «Одежда». Игрушки: белочка, аленький цветочек. Картинки с изображением солнышка и тучки для каждого ребенка.

Планируемый результат. Ребенок проявляет чувство любви к маме, желание радовать ее, дарить подарки, проявляет доброжелательное отношение к близким, родным людям.

Умеет строить предложения, грамматически правильно употребляя существительные.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

1. Мотивация.

- Давайте с вами поприветствуем друг друга. Помогут нам в этом наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

- Какой сегодня замечательный, солнечный день! Как ярко светит солнышко, согревая своими лучиками каждого из нас.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди!

2. Целеполагание.

- Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не спуская ночью глаз. Все заботится о вас?

Дети: Мама дорогая!

- Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

-  Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

- Кому-нибудь из вас, ребята, мама поет колыбельную перед сном? Послушаем колыбельную медведицы, которая поет для своего медвежонка. Обратите внимание, с какой любовью, лаской и нежностью она поет для него.

3. Совместная деятельность детей и взрослого.

Воспитатель побуждает детей рассказать о своей маме, о том, что она любит, что ей нравится. У каждого малыша педагог спрашивает имя его мамы. В процессе диалога подводит детей к пониманию смысла праздника 8 Марта как «маминого дня».

Чтение стихотворения.

Сегодня - день особенный.

Сегодня - праздник мам.

Звенят ручьи весенние

И подпевают нам. 

Кричат грачи проворные,

Рассевшись по ветвям.

Всё ярче светит солнышко

В честь наших добрых мам.

 Автор: Е. Серова

4. Самостоятельная деятельность детей.

- К нам в гости, ребята, зашла белочка. Давайте послушаем ее.

Белочка:

Всё хожу, всё думаю, смотрю:
Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек - огонёк!

- Ребята, какой замечательный подарок приготовила белочка для мамы, какая она молодец!
- Я очень хотела бы узнать, какой бы вы подарок подарили маме.

Физкультминутка «Весна идёт!»

Собирайся, детвора

Весна зовет «Гулять пора!» (хлопают в ладоши)

Будем по лесу гулять -  (шагают)

Свежим воздухом дышать. (вдох, выдох)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем, (ходьба на носочках)

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдем! (высоко поднимают колени)

Встали ели на пути

Нам их нужно обойти.

Идите дети осторожно -

О ёлки уколоться можно(идут змейкой)

Вот сороки прилетели

Им сорокам не до сна!

Трещать сороки - белобоки

«Весна идет! Идёт весна!»

За весною мы пошли на полянку мы пришли!

Воспитатель расставляет картинки на подставках, на столе. Говорит о том, что это выставка картин. Каждый малыш может выбрать любую картинку для мамы. Дети выбирают картинки.

Воспитатель побуждает каждого ребенка показать, какую картинку он выбрал. Используя вопросы, побуждает детей к диалогу, к рассказу о том, почему выбрана именно эта картинка, а не другая.

Например: «Ты выбрал красный цветочек. Почему? Твоя мама любит цветы? А ты выбрал красивую чашку. Почему? Твоя мама любит пить чай?»

Воспитатель стремится включить в диалог знакомые детям обобщающие слова - имена существительные: посуда, фрукты, одежда, игрушки.

5. Рефлексия.

Рефлексия «Солнышко и тучка»

- Ребята, у каждого из вас картинка с изображением солнышка и тучки. Солнышко – мне радостно, тучка – мне грустно.

- Выберете подходящую картинку.

Занятие воспитатель заканчивает стихотворением Якова Акима.

«МАМА»

Мама! Так тебя люблю, 
Что не знаю прямо! 
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Подарим Тане мячик»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Подарим Тане мячик» Программное содержание: Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Развивать у детей количеств...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Дидактическая игра "Подари петушку перышко".

Данный конспект напрвлен на развитие речи младших дошкольников. В данном конспекте отрабатывается произнесение детьми несложных шаблонов фраз. На занятии проводится работа по изучению и повторению рус...

Конспект занятия по развитию речи «Что нам осень подарила?»

Цель: Совершенствовать умение детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: " Что нам осень подарила"

Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день, у меня для вас есть волшебный сундучок. А что он нам приготовил мы с вами узнаем после того как послушаем интересное стихотворение, которое называется «Фр...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Что нам осень подарила?"

Уточнить  представления об обобщающем понятии "Овощи". Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму....

Конспект занятия по развитию речи (для детей 2-3 ЛЕТ) « Подари пёрышко петушку»

Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассматривание картины: "Что нам осень подарила?"

Конспект разработан для детей 4-5 лет. Данный материал поможет сформировать представление об осени....