конспект занятия "Инсценировка сказки В Сутеева "Кто сказал мяу?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Марфина Галина Сергеевна

=

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_skazal_myau.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Новинский детский сад» 

 

 

 

 

 

                  

Конспект  НОД по образовательной области «Речевое развитие»для детей  младшей группы (3-4 года)

на тему : Инсценировка сказки В Сутеева «Кто сказал мяу?»

                                                                                                                             

 

 

 

                                                                                        Выполнил воспитатель 

                                                                                     Марфина Галина Сергеевна 

 

 

 

 

 

 

 

п. Новинки. 

2019г 

Цель: продолжать развивать диалогическую форму речи посредством воспроизведения диалога между персонажами знакомой сказки. 

Задачи : 

- вовлекать в пересказ знакомой сказки, формировать умение воспроизводить диалог с персонажами, используя правила речевого этикета 

- развивать умение выражать эмоциональное состояние героев сказки через игру-пантомиму 

- воспитывать желание участвовать в театрализованных играх. 

Интеграция образовательных областей:

«физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемый результат:

- пересказывают знакомую сказку

- воспроизводят диалог с персонажами

- используют правила речевого этикета

         - выражают эмоциональное состояние героев сказки через игру-            пантомиму 

- с удовольствием участвуют в театрализованных играх

Предварительная работа:  

- чтение сказки В Сутеева «Кто сказал мяу?» 

- рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию 

- игра – забава «Мы не скажем, а покажем» ( имитация движений героев сказки) 

- обыгрывание отдельных эпизодов сказки 

- д/и «покажи эмоцию» 

- просмотр мультфильма В Сутеев «Кто сказал мяу?» 

- совместная работа с родителями и детьми по изготовлению настольного театра. 

Словарная работа

Этюд

????Способы: совместные действия, обсуждения,  вопросы, поощрение, решение проблемных ситуаций

Средства:

кукла Маша, персонажи сказки «Кто сказал мяу?» ( настольный театр), декорации к сказке вырезанные из бумаги, 

????Индивидуально-дифференцированный подход:

 

Ход занятия: 

1 организационный момент: 

Приход в гости куклы Маши  

Воспитатель от имени Маши 

- здравствуйте ребята, меня зовут Маша.скажите, у вас есть мечта? 

Дети  

- да 

Воспитатель от имени Маши 

- у меня тоже. Вчера перед сном мама рассказывала мне сказку про щенка, который услышал, как кто то сказал мяу. Но я заснула и не дослушала сказку до конца. Теперь я мечтаю о том, чтобы послушать эту сказку еще раз и узнать, что же приключилось со щенком и кто сказал мяу? 

Воспитатель 

- ребята, мы эту сказку знаем, может быть поможем осуществить Маше ее мечту? 

Дети 

- да 

Воспитатель 

- но прежде чем приступить к рассказыванию сказки предлагаю провести разминку и поиграть в игру «Мы не скажем,  а покажем» 

Работа с этюдами: 

- дети изображают : щенок спит, щенок услышал «Мяу», щенок роет землю лапами, щенок задумался, щенок испугался, щенок удивился, щенок обрадовался 

- дети воспроизводят звукоподражания: щенок лает, петух кукарекает, пес рычит,мышка пищит, пчела жужжит, кошка мяукает 

- дети изображают героев: гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака, летящая пчела, веселая лягушка. 

Воспитатель 

- вы прекрасно справились с разминкой , а значит готовы показать маше сказку. 

( воспитатель приносит шкатулку, в которой лежат персонажи сказки из настольного театра и предлагает детям выбрать себе роль путем доставания персонажа из шкатулки на ощупь. Далее дети садятся за круглый стол, где размещены декорации по сюжету сказки. Воспитатель берет на себя роль автора. Дети – персонажи сказки показывают инсценировку кукле Маше) 

Рефлексия  

Воспитатель от имени Маши 

- спасибо, ребята, за интересную сказку. Мне она очень понравилась. Вы осуществили мою мечту. Теперь я узнала о приключениях забавного щенка, а главное о том, кто сказал «мяу» 

 

Список литературы: 

 

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г. 

2 «Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.Соответствует ФГОС 

Гербова, В. В.Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста- Москва : мозаика- синтез, 2016г  

4рабочая программа МБДОУ «Новинского детского сада» 

5 В Сутеев «Кто сказал мяу?» 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление для детей средней группы по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?»

Театрализованное представление  для детей средней группы по сказке Сутеева  «Кто сказал мяу?»...

Инсценировка сказки Сутеева: Кто сказал «Мяу»? для детей 5-7 лет

Цель: воспитывать интерес детей к театру....

Инсценирование сказки Сутеева "Кто сказал "Мяу?"

Сценарий сказки Сутеева "Кто сказал "МЯУ?"...

Лего проект по сказке Сутеева "Кто сказал мяу?" в старшей группе

Лего проект по сказке Сутеева "Кто сказал мяу?" в старшей группе...

«Подгорские сказки». И. Муханов «Сказы и байки Жигулей»

Сценарий театрализованного представления "Три подарка" по одноименной сказке Игоря Муханова...

Конспект О.Д. по развитию речи в средней группе " Путешествие по сказке Сутеева " Кто сказал мяу?"

Данный материал развивает диалогическую речь умение владеть силой голоса, умение имитировать движения, характерные для различных животных. Учит детей отгадывать загадки, ориентируясь на характер...